Планирование по теме одежда средняя группа. План работы на неделю в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь". Образовательная область «Коммуникация»

Главная / Свадьба

План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»

День

недели

НОД

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

работа

Индивидуальная работа

понедельник

1 . Обучение грамоте:

Тема: Определение количества слогов в словах . Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом

определенного звука

Цели: упражнять детей в

определении количества

слогов в словах; закреплять знания о

предложении (количество

и порядок слов), развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении,

2. Рисование

Тема: «Дом моделей»

Цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус.

3.Физкультурное

Утро:

Обратить внимание детей на их одежду, обувь.

Д/И: «Исправь ошибку».

(Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…)

Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

Пальчиковые игры по желанию детей.

Прогулка:

Наблюдение за погодой: Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для зимы.

П/и «Летает- не летает»

Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей.

Вечер:

Д/И: « Что из чего?»

Цель: познакомить детей с разными материалами.

Игровое упражнение: «Теплый мех»

Цель: учить работать с трафаретом.

Чтение Одоевский «Мороз Иванович»

Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: расширить словарный запас детей.

Игры со снегом на определение формы.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Предложить детям раскраски предметов посуды.

С Ярославом и Тимошей составить описательный рассказ об одежде, обуви, головных уборах

С Ваней, Аликом и Яриком закрепить названия гласных звуков.

Тима, Андрей Я. –учить определять позицию звука в слове

(звук Д)

вторник

1. Логопедическое

(по плану логопеда)

2. Лепка: «Украшение варежки»

Цель: уточнить и закрепить представления детей об одежде, развивать внимание, логическое мышление, речь; развивать творческое воображение, умение планировать и воплощать свой замысел.

3. Музыка

(15:00-15:20)

Утро:

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

Д/И: « Хорошо – плохо»

Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях..

Прогулка:

Наблюдение за ветром в декабре.

Цел ь: обсудить почему зимой так часто бывает ветряная погода. Спросить у детей, какие явления им знакомы (метель, вьюга)

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.

Вечер:

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

ОБЖ. Беседа: обсудить правила поведения в метель.

Д/И: «Идем гулять зимой»

Цель: учить отбирать соответствующие схемы.

С/р игра: «Шоферы»

Цель: учить детей объединять игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношения людей.

Трудовая деятельность: расчистка снега на участке младшей группы.

Цель : поощрять желание детей заботиться о малышах.

Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

Индивидуальная работа с Юлей и Яриком

Д/И «Кто больше назовет предметов одежды»

Цель: расширить словарный запас

Индивидуальная работа

с Ваней, Колей и Тимой Д/и «Подбери слово»

Цель: учить подбирать синонимы.

Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок

среда

1.ФЭМП

Тема: «Измерение длины»

Цель: закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки; закрепить представления детей о числовом ряде

2.Конструирование

Тема: «Платье»

(оригами)

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать речь, воображение, аккуратность.

3.Музыка

(по плану муз. рук-ля)

Утро:

Д/И: «Было - стало»

Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

Беседа по сказке «Золушка»

Цель: научить договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими

Цель: продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды

П/И: «День - ночь»

Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие.

Д/и «Один-много»

Цель: учить детей образовывать формы слов

в ед. и мн. Числе

Вечер:

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

Д/И: « Одень куклу на прогулку»

Цель: закрепить классификацию одежды.

Чтение Носов Н. «Живая шляпа»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел одежды»

Цель: закреплять представления о разновидности одежды.

Трудовая деятельность:

Строительство гаража из снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.

Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.

Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы

Игра «Кто скорее соберет»

четверг

1. Логопедическое

2. Рисование

Тема: «Платок»

Цель : учить детей расписывать готовый шаблон платка, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для народных платков.

3.Физкультурное

Утро:

Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви.

Закреплять знания о профессии швеи, одежде

Д/И «Съедобное – Несъедобное»

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

П/И: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Вечер:

Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?»

Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении.

Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин,

универсам, ателье»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.

Игра: «Горячо-холодно»

Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Платок», «рубашка», «сарафан» - обведи и укрась.

Составление описательных рассказов с Ярославом, Димой и Тимошей.

Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.

Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

пятница

1. Формирование целостной картины мира

Тема: «Одежда»

Цель: закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Развитие диалогической речи, внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.

2. Физкультурное.

Утро:

Д/И «Одень куклу на прогулку»

Цель: закреплять знание зимней одежды.

Игровое упражнение « Скажи наоборот»

Цель: помочь усвоить глагольный словарь по теме «Одежда», «Обувь»

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.

Развитие наблюдательности.

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

Вечер:

Чтение: Рассказы Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»

Д/И: «Угадай»

Цель: учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словами «какой?»

С/р игра «Семья»

Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения.

Самостоятельные игры со снегом.

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»

Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Юлей и Ваней

Индивидуальная работа с Тимофеем и Аликом – закрепить навыки в прыжках на двух ногах в длину.

Индивидуальная работа с Андреем Я. Д/И «Опиши, я отгадаю»

Перспективное планирование организаций жизни и воспитания детей

одежда

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Ц.: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.

Стирка

Раз, два, три, четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.)

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)

Маша варежку надела….

Маша варежку надела: (Сжать пальцы в кулачок)

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, (Все пальцы разжать, кроме большого)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: (Разогнуть большой палец).

«Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Дата

7.11.2017

8.11.2017

9.11.2017

10.11.2017

Дни недели

Распорядок дня

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

«Здравствуйте дети».

Беседы индивидуальные.

Групповое общение.

Игры.

ЧХЛ.

Труд.

Прием детей в группе.

Индивидуальные беседы как провёл выходные, что интересного увидел и что ему запомнилось.

Групповое общение.

Для чего нам нужна одежда.

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями одежды. Журналы модю

Труд в уголке природы

Способствовать формированию умения детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы

об окружающем мире: что видел ребенок по дороге.

Групповое общение.

Из чего шьют одежду.

Словесная игра «Один – много» Ц.: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок).

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы об утренней погоде.

Групповое общение.

Электрическая швейная машина.

Альбом для рассматривания «Одежда» Журналы мод. Ц.: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)

Ц.: создать условия для игровой деятельности.

Прием детей в группе

Индивидуальные беседы Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью

Групповое общение.

Отгадывание загадок по теме «одежда, обувь»

Ц.: развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды.

В уголке природы

рыхление почвы у комнатных растений. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика № 6

Гигиенические процедуры Подготовка к завтраку, завтрак

Дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного.

Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Закреплять у детей навыки умывания

Чтение худ.лит-ры

Н. Носова «Заплатка»

стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Л. Н. Толстой «Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить»

Т. Снегирёв «Верблюжья варежка»

ООД

Познавательно- исследовательская деятельность

Тема: Путешествие в прошлое одежды.

Декоративное рисование «Украшение свитера»

Изобразительная деятельность:

Аппликаци я

ООД со специалистами.

Музыкальная деятельность

Физическая культура (в зале)

Занятие с учителем логопедом.

Музыкальная деятельность

Физическая культура (в зале)

«Вместе на природу»

Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

Прогулка 19

Наблюдение за ветром

Прогулка 20

Наблюдение за кустиками

Прогулка 18

Наблюдение за сезонным явлением - инеем, заморозками

Прогулка 11

Наблюдение за сорокой

Гигиенические процедуры

Подготовка к обеду, обед

Закреплять у детей навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

«Здоровый сон»

Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

«Просыпаемся, пробуждаемся»

Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Труд (поручения). «Учимся заправлять свои постели». Цель: Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Содержание в порядке одежды и обуви. Цель: обучение умению замечать неполадки в одежде и обращаться за помощью к взрослым.

Гигиенические процедуры

Полдник

Закреплять у детей навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Закреплять умение есть вилкой запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Кружковая деятельность

«В стране шахматно-шашечных искусств».

Научить основам игры по правилам.

(игры - бродилки).

Игры сюжетно ролевые, театрализованные,

Дидактические, труд. ЧХЛ

СРИ «Семья» Игровая ситуация «Погладим бельё» Ц.: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде.

Игра «Угадай мелодию» (мелодии знакомых песен, мелодии из мультфильмов)

Экспериментирование с тканью.

Цель: Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся.

ЧХЛ

Е.Благинина «Научу одеваться и братца».

СРИ «Магазин одежды» Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Ц.: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении.

Слушание сказки: «Храбрый портняжка».

«Река времени» (выкладывание картинок от одежды прошлого до одежды настоящего)

ЧХЛ

К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

СРИ «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине». Ц.: выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем. (ср-ва: детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры).

Драматизация сказки «Колобок»

ЧХЛ

З.Александрова «Сарафанчик».

СРИ «Автобус»: сюжет «Путешествие по городу». Ц: Совершенствовать умение детей играть вместе, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры.

Труд - поручения: стираем кукольную одежду. Ц.: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.

ЧХЛ

А. Барто «Сто одёжек».

Гигиенические процедуры

Ужин.

Закреплять у детей навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей.

Продолжить наблюдение за ветром.

Подв. игра «Найди свой цвет» Ц.: упражнять детей в беге, ориентировке в пространстве по цветным модулям.

Продолжить наблюдение за рябиной.

Подв. игра «Птичка и кошка» Ц.: развивать умение перепрыгивать на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги.

Продолжить наблюдение за трудом дворника.

Подв. игра «Ловишки с ленточкой»

Ц.: упражнять в беге, развивать у детей умение догонять, не хватая и не толкая друг друга, бегать в разных направлениях. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Продолжить наблюдение за вечерней погодой.

Подв. игра «Бездомный заяц» Ц.: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.

Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы

Книги для чтения и рассматривания:

Центр строительно-конструктивных игр: природный материал, пластилин.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда. Трафареты по теме «Одежда» Раскраски. Дид. игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки)

Цель: учить закрашивать не выходя за линию.

Поддержка индивидуальности ребёнка.

Индивидуальная работа по заданию логопеда 2 подгруппа

дид. игра: вкладыши – «Подбери костюм» Ц.: развивать зрительное восприятие.

Работа с бумагой, вырезать по контуру.

Индивидуальная работа по заданию логопеда 2 подгруппа.

дид. игра «Назови, какого цвета» (ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов) Ц.: закреплять знание основных цветов(синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).

Индивидуальная работа по заданию логопеда 2 подгруппа.

«Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки)

Ц.: вызвать у детей интерес к разным вещам, желание их примерить, закреплять знания о назначении предметов одежды

Индивидуальная работа по заданию логопеда 1 подгруппа.

Дид. игра «Который по счёту?» Ц.: продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос « Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.».

Работа с родителями

Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам

Беседа с родителями «Одежда ребёнка поздней осенью»

Консультация «Алгоритм одевания малыша».

Цель проекта: — у ребенка должен быть сформирован познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов;
— ответственно относиться к своим вещам;
— учить различать по сезонности, месту применения, принадлежности;
— учить ухаживать за своими вещами гардероба и обуви,
-расширять словарный запас ребенка по теме «Одежда и обувь»
Итоговое мероприятие: 09.10.2015

Понедельник (05.10.2015)


НОД №1. Занятие по физической культуре (физкультурный зал)
По плану преподавателя по физической культуре.
НОД №2. Художественное творчество. Аппликация «Украшение одежды для куклы»
Программное содержание:
1.С детьми научиться вырезать из квадрата круг, выкладывать на бумаге готовые фигуры.
2. Учить детей аккуратно наклеивать, вырезать ножницами по кривой.
3. Аккуратно и бережно относиться к материалам труда, чтобы использовать их на дальнейших занятиях.
Материал:
Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёнка; салфетка.
Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».

Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.

руки.
Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.
Прогулка: картотека прогулок (прогулка №1)
Вечер:
Цель: поднять детям настроение и мышечный тонус.
Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: научить детей ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, честно судить других ребят. Вызывать у детей радость.
Прогулка: картотека прогулок №1.
Дидактическая игра «Что за предмет?» Цель: Научить детей правильно называть предмет и рассказать о нём, из чего он сделан, рассказать для чего применяют, кто чаще всего им пользуется.

Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку»
Цель: научиться с детьми выбирать одежду по сезонам, научить правильно, называть из каких частей состоит одежда, что за понятие «одежда», «обувь», заботливо относится к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех времен года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Детям нужно помочь подобрать нужный инвентарь, атрибуты для игр, стараться, чтобы они сами организовывали подвижные игры. Напомнить правила безопасности, которые нужно соблюдать на игровой площадке и чтобы дети их соблюдали.

Содержание работы с семьей:
Консультация «Домашняя библиотека» Цели: актуализировать и дополнить представления родителей о важности чтения детям. Предложить подборку литературы об одежде, обуви. Познакомить родителей с приемами организации обсуждения литературных произведений, сочетания чтения с другими методами обучения и воспитания (организация наблюдений, экспериментирования, рисование) напоминать родителям, что это очень важно читать детям. Предложить вместе найти литературу об одежде, обуви.

Вторник (06.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Познание (формирование целостной картины мира) «Называние и описание одежды»
Программное содержание:
Дети должны сами описывать демисезонную одежду; для чего эта одежда им нужна, закреплять понятие «одежда»; развивать речь и внимание.
НОД №2 .Музыка. По плану учителя по музыке.
Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» .
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Полив комнатных растений.
Цель – учить детей тому, чтобы, когда они поливают растения, смотреть на сигнальные рисунки, в которых написано, сколько нужно воды каждому растению. Учить аккуратно, поливать растения.
Картотека прогулок прогулка№2.
Чтение стихотворений об осени:
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет голый лес. (Н.Некрасов)
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена!
Ветер листья с веток
Разогнал по свету… (И.Токмакова)
Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
Подвижная игра «белки в лесу» Цель: научить детей поиграть в игру по правилам, сказать, как вести игроку и водящему. Побольше двигаться с детьми.
Прогулка №2 (картотека)
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель: дети должны самостоятельно выполнять действия относительно роли, чтобы дети могли развивать сюжет игры на основе полученных знаний и наблюдений из своей жизни, помогать друг другу, пополнить словарный запас детей: ввести слова «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Оборудование: все игрушки, которые можно купить в магазине, которые лежат на витрине, деньги.
Игры детей в настольные игры дидактического характера по своему выбору и желанию.
Содержание работы с семьей:
Круглый стол «Познаем вместе».
Цель – организовать обмен опытом и дополнение представление родителей о наблюдениях одежды и обуви, которые можно осуществлять в ходе прогулок с детьми, в момент возвращения из детского сада. Познакомить родителей с методами осуществления наблюдения, обсуждения увиденного.

Среда (07.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Художественное творчество. Рисование на тему «Мячик» Цель – учить рисовать предметы округлой формы; учить раскрашивать мяч двумя красками; учить закрашивать рисунок кистью в одну сторону (сверху вниз, слева направо); делать штрихи в одном направлении.
НОД №2. Физическая культура. По плану преподавателя по физической культуре.
Комарова Т. С. «Детское художественное творчество».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физ.зал)
Дидактическая игра «Три медведя» Задачи: учить детей сравнивать знакомые предметы по размеру (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в своей речи.
Беседа на тему «Уход за одеждой и обувью»
Цели — формировать навыки самообслуживания: научить детей чистить одежду, приводить в порядок обувь; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость; чтобы дети сами следили за собой, своей одеждой и обувью.
Вечер:
Подвижная игра «Кошка и мышки» Задачи: развитие ловкости, внимание, быстроты и реакции.
Дидактические игры: «Назови одним словом. Цель: закрепить такие слова как: «шапка», «шапка», «куртка», сапоги».
Картотека прогулок: прогулка №3
Самостоятельная деятельность детей:
Сюжетно – ролевая игра День рождения Степашки.
Цель: научить детей правильно расставлять сервировку для праздника, узнать какие столовые предметы существуют, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить свой лексикон: «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
Оборудование: тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.
Содержание работы с семьей:
Домашняя библиотека. Цель – предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы о детском саде.

Четверг(08.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Познание + (ФЭМП)
«Счет до пяти» Цель: — научить детей считать до пяти,
-воспитатель объясняет задачу, а дети должны самостоятельно, без помощи воспитателя ее решить.
НОД №2. Физическая культура на свежем воздухе. По плану преподавателя по физической культуре.
В.П Новикова «Математика в детском саду».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Когда ребенок умывается напомнить ему, чтобы тщательно мыл
руки. Цель: объяснить детям, что у них должна выработаться привычка быстро и правильно мыть руки, насухо вытирать полотенцем и складывать его.

Чтение стихотворения:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла? (Е.Благинина)
Дидактическая игра «Назови три предмета» Задачи: научить детей группировать предметы по признаку.
Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Дидактическая игра «Детки на ветке» Задачи: в речь детей добавить названия растений и их плодов, расширять словарный запас, чтобы дети отвечали распространенными предложениями.
Подвижная игра «Лови — лови» Цель – учить детей ловить мяч, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. Продолжать закаливание с использованием природных факторов.
Прогулка №4 (картотека прогулок)
Самостоятельная деятельность детей:
Игры детей с игрушками. Понаблюдать затем, как с ними обращаются дети, кому следует сделать замечание и объяснить за что, воспитывать бережливость.
Сюжетно – ролевая игра «Строим дом»
Цель: рассказать детям, какие строительные профессии существуют, какую технику используют строители, научить детей построить несложную конструкцию, дружить друг с другом, расширить знания детей об особенностях труда строителей, ввести в речь детей слова «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Настольная игра «Парные картинки» Цель – развивать наблюдательность, внимание, вместе с детьми научиться видеть сходство и различия в предметах, активизировать словарь.
Содержание работы с семьей:
Детско-родительская творческая мастерская. Цель – актуализировать и дополнить представления родителей о детском творчестве, познакомить с современными материалами, требованиями по организации различных видов продуктивной деятельности. Обогащать опыт совместного творчества родителей и детей, рассказать о его воспитательном значении.

Пятница(09.10.2015):

Непосредственно образовательная деятельность:
НОД №1. Коммуникация (развитие речи).
Программное содержание: если ребенок хочет высказать свою точку зрения, то выслушать, согласны вы или нет с его ответом.
Узнать у детей, что нового они узнали об осенней одежде и обуви, из чего сделана обувь и ее составные части. Учить правильно составлять рассказы, использовать простые и сложные предложения, воспитывать желание бережно обращаться с обувью.
НОД №2. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Утро: Прием детей.
Утренняя гимнастика.
(Комплекс №3 физкультурный зал)
Дежурство по столовой. Цель – научить дежурных убирать со стола, наводить порядок, делать всё аккуратно, рассказывать о своей работе и делиться результатами.
Дидактическая игра «Что это такое?» Цель – учить создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное в самых обычных вещах; развивать фантазию.
Вечер: Гимнастика после сна «Бодрящая»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
Дидактические игры: «Кто больше слов придумает» Цель – активизировать словарь, расширять кругозор.
«Ищи» Цель – упражнять детей в употреблении прилагательных, согласованных с существительными.
Прогулка №5 (картотека прогулок)
Самостоятельная деятельность детей:
Игры, чтобы у детей развивалось внимание, сосредоточенность, воображения.
Самостоятельная игровая деятельность в группе. Цель – стимулировать у детей находить игры по интересам, правильно себя вести в спорных ситуациях.
Содержание работы с семьей:
Консультация для родителей «Как формировать у детей осознанное отношение к здоровью» Цель – систематизировать представления родителей о культуре здоровья, ее компонентах, формируемых в семье, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания.

Тема : Зачем людям нужна одежда

Цели:

— рассказать, для чего людям нужна одежда;

— различать мужскую и женскую одежду;

— воспитывать бережное отношение к человеческому труду;

— поощрять проявление активности и творчества.

Словарная работа: существительные (картина, панама, сарафан, одежда, шорты, лето, весна, зима, осень, кепка, кроссовки, шлепанцы, путешествие, плащ, колготки, ботинки, шляпа, куртка, брюки, свитер, варежки, сапожки, перчатки); глаголы (носить, мерзнуть, сохранить, пригодиться); прилагательные (прохладный, дождливый, теплый, меховая); наречия (душно, жарко, удобно, уютно, красиво).

Оборудование : загадки, картины времен года, сезонная одежда, листы бумаги, заготовки прямоугольной формы, полоски, клей, куклы.

Воспитатель (показывает кукол). Куклам Вове и Вале надо собраться в далекое путешествие на целый год, а какую одежду им нужно взять с собой, чтобы в любую погоду было удобно, они не знают. Хотите им помочь собраться?

Дети . Да.

Воспитатель (раскладывает картинки с изображением времен года). Ребята, посмотрите, у нас много картинок с разными временами года. А что на какой картинке изображено, трудно догадаться. Давайте попробуем разобраться. Отгадайте загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника.

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке...

Как зовется время это?

Угадать нетрудно — ... (лето).

Дети отгадывают. Как вы догадались?

Дети перечисляют разные природные признаки.

Посмотрите на одежду Светы и Димы. (Дети выходят в летней одежде.) Можно догадаться, какое время года?

Дети. Да. Света в сарафане, панаме, шлепанцах, а Дима в шортах, кроссовках, футболке и кепке.

Воспитатель . Какая погода бывает летом?

Дети. Жаркая, душная.

Воспитатель. Правильно ли одеты Света и Дима?

Дети. Да, они одеты в легкую одежду.

Воспитатель. Ребята, а для чего людям нужна одежда?

Дети . Чтобы быть красивыми, не болеть зимой и не замерзнуть, а летом не сгореть на солнце.

Воспитатель. Мы с вами вспомнили, какая погода бывает летом, а теперь рассмотрим еще одну картинку. Какое на ней изображено время года? Послушайте еще загадку.

У избы помоет крышу,

Отведет в берлогу мишку,

Труд крестьянский завершит,

А потом листвой шуршит.

Мы ее тихонько спросим:

«Кто ты?» И услышим: ... (осень).

Дети отгадывают.

Ребята, так что же изображено на картинке?

Дети. Осень.

Воспитатель . Какая погода осенью?

Дети . Прохладная, дождливая.

Воспитатель . К нам на занятие пришли Даша и Вова в осенней одежде. Давайте посмотрим, что на них надето?

Дети . На Даше надеты: свитер, юбка, колготки, плащ с капюшоном, ботинки, а на Вове — брюки, свитер, ботинки, куртка, шапка.

Воспитатель. Какая одежда пригодится кукле Вале осенью?

Дети . Свитер, юбка, плащ с капюшоном, колготки, ботиночки, шляпа.

Воспитатель. Какая одежа пригодится кукле Вове осенью?

Дети . Брюки, свитер, куртка, шапка, ботинки.

Воспитатель. Послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети отгадывают.

К нам на занятие пришли Никита и Соня в зимней одежде. Давайте посмотрим, что на них надето.

Дети . На Соне — шуба, шарф, меховая шапка, варежки, сапожки, на Никите — пуховик, шерстяные брюки, теплые ботинки, варежки.

Воспитатель . Какая одежда поможет согреться зимой кукле Вале?

Дети . Шуба, меховая шапка, варежки, сапожки, шарф.

Воспитатель . Какая одежда пригодится зимой кукле Вове?

Дети . Пуховик, меховая шапка, перчатки, теплые носки, сапоги.

Воспитатель. Мы вспомнили, какая погода бывает зимой, давайте рассмотрим еще одну картинку. Какое время года на ней изображено? Послушайте загадку.

В овраг ручьями катится,

Деревьям дарит платьица,

В цветы оденет луг

И станет летом вдруг.

Ты знаешь, кто она?

Красавица -... (весна).

Дети отгадывают.

На картинке изображена весна. Какая погода бывает весной?

Дети. Прохладная, солнечная, дождливая.

Воспитатель. К нам на занятие пришли Полина и Костя, одетые по-весеннему, давайте посмотрим, во что они одеты.

Дети. Полина в юбке, свитере, перчатках, плаще, ботинках, а Костя в брюках, куртке, шапке.

Воспитатель . Весной (куклам) Вале и Вове пригодится та же одежда, что и осенью. Много одежды у Вали и Вовы и в любую погоду им будет удобно, уютно и красиво.

Вот только куда нам сложить столько вещей? В чем можно перевозить одежду и обувь?

Дети . В сумках, пакетах, чемодане, рюкзаке.

Воспитатель. Я вам приготовила листы бумаги, клей, заготовки прямоугольной формы и полоски. Мы сейчас будем делать дорожные сумки для наших кукол, с которыми они отравятся в путешествие.

Воспитатель показывает приемы работы, помогает расположить на листе прямоугольник и полоску так, чтобы получилась дорожная сумка. Работы детей выставляются в холле.

Куклы благодарят вас за помощь, вы не только подсказали, какую одежду им брать в дорогу, но и сделали дорожные сумки, чтобы их вещи не потерялись.

Любовь Коробейщикова
Календарное планирование «Одежда, обувь, головные уборы» (средняя группа)

понедельник

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи

2. Рассматривание тематических альбомов : «Обувь » , «Головные уборы » . Задачи : предварительная работа – расширять детский кругозор.

3. Беседа на тему «Безопасность на участке» . Задачи : обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке. Рассмотреть различные ситуации поведения и схематично зарисовать их. Например «Обнаруженный незнакомый предмет нельзя трогать руками, нужно позвать на помощь воспитателя».

4. Д/и «Пропущенное слово» («Я хотел устроить бал» ). Задачи : вырабатывать умение внимательно слушать и учить рифмовать фразы.

5. Утренняя гимнастика. Задачи

Познавательное развитие

Тема : «Обувь и головные уборы »

Задачи : Способствовать развитию познавательного интереса. Формировать и расширять знания детей об обуви и головных уборах . Учить идентифицировать обувь и головные уборы п времени года ; проводить элементарную классификацию предметов зимней обуви и головных уборов по их назначению , использованию. Активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы. Воспитывать культуру поведения.

Материалы : иллюстрационный материал («Обувь » ; «Головные уборы » ; «Времена года» ; «Улица города» , «Квартира» , магнитная доска, часы кукла.

Литература : Ю. А. Вакуленко стр. 39.

Индивидуальная работа : с Мишей, Глебом. Цель : учить правильному согласованию слов в предложении.

Физкультурное (в зале)

Задачи

Оборудование : 2 гимнастические скамейки, кубики – 8 шт.

Литература : Пензулаева, стр. 42

Индивидуальная работа – по плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА 1

1. Наблюдение за голубями. Задачи : продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Исследовательская деятельность : Сравнить голубя и дятла.

2. Труд : насыпать корм для птиц в кормушки на участке. Задачи : Развивать трудолюбие и стремление помогать пернатым в холодное время года. Воспитывать любовь к зимующим птицам.

3. П/и «Два Мороза» . Задачи : учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать навыки пространственной ориентации, творчество в двигательной деятельности.

4. С/р и «Животноводы» . Задачи : развивать социальные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать выходы из конфликтных ситуаций, расширять знания детей о «животноводческих» профессиях, развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

Задачи

2. Чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» . Задачи : Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе. Знакомить с произведением, обращать внимание на иллюстрации. Пополнять словарный запас. Формировать навык отвечать на вопросы полным предложением.

3. Игра с пением русской народной прибаутки в обработке Е. Тиличевой «Ворон» . Задачи : совершенствовать выполнение детьми дробного шага. Развивать музыкально-ритмическое чувство, музыкально-слуховые представления, потребность в музыке.

ПРОГУЛКА 2

1. Детское экспериментирование : опыт с водой «Заморозки» . Задачи : познакомить детей с принципами проведения экспериментов, показать, как можно выявить зависимость состояния воды от температуры воздуха. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице и в группе , в две пластиковые ёмкости налить одинаковый объём воды, одну банку вынести на улицу, другую оставить в группе . Помочь выявить причину замерзания воды, сделать вывод.

2. Труд : очистить пол веранды от снега. Задачи : учить выполнению трудовых действий.

3. П/и «Чай, чай, выручай!» Задачи : упражнять в беге с увертыванием, учить соблюдать правила игры. Формировать умение выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, судей

4. С/р и «Больница» . Задачи : продолжать учить детей самостоятельно договариваться о правилах игры, распределять роли, использовать подручный материал.

1. Ручной труд : изготовление игрушек-забав. Задачи : учить детей вырезать по шаблону забавные игрушки, использовать умение работать с бумагой, картоном, пользоваться готовой выкройкой.

2. Хороводная игра «Как пошли наши подружки» (русская народная песня) . Задачи : учить детей выполнять игровые действия (перестраиваться во время пения из круга в пары) . Способствовать развитию творческой активности при исполнении движений, отражающих содержание песни.

3. С/р и «Больница» : сюжет «Вызов «Скорой помощи» . Задачи : предложить детям обыграть различные ситуации, рассмотреть разные модели поведения. Формировать здоровьесберегающие компетенции : знание и применение правил поведения в экстремальных ситуациях; умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владение знаниями об оказании первой медицинской помощи

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи : контроль за самочувствием детей.

2. Д/и «Угадай, что мы задумали» . Задачи : учить детей выделять существенные признаки предметов, составлять загадки-описания. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, самостоятельность.

3. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи : учить детей обследовать предметы, определять их разнообразные свойства с помощью разных органов чувств. Закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи.

4. Утренняя гимнастика. Задачи : активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Тема : «Шляпа»

Задачи : Учить детей лепить предметы овальной формы и расплющивать их. Закреплять приёмы лепки предметов овальной формы. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы : демонстрационный – картинки с изображением различных шляп. Игрушка – щенок. Раздаточный – пластилин, дощечки, бумажные салфетки.

Литература : см. рабочую программу.

Индивидуальная работа – с Глебом, Семёном и Кириллом С. Цель : Продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники.

По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА 1

1. Наблюдение : за изменением высоты снежного покрова. Задачи : Предложить детям определить на глаз высоту снежного покрова в разных местах участка, определить, где «снежное одеяло» толще. Попросить их придумать способ проверки своих предположений. Научить детей измерять высоту снежного покрова при помощи линейки, сравнивать при помощи палочек.

2. Труд. Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке. Задачи : учить правильно, пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

3. П/и «Лошадки» . Задачи : продолжать воспитывать у детей умение самостоятельно объединяться для подвижной игры, соблюдать её правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

4. С/р и по самостоятельном выбору детей. Задачи : создать условия для игр, учитывая интересы детей. Формировать положительные привычки поведения и нравственные качества в совместной игре.

5. Спортивная игра «По трудной дорожке» . Задачи : развивать у детей чувство равновесия, ловкость, смелость. Учить ориентироваться в пространстве.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи : повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

2. Работа в уголке книги – подклеить совместно с воспитателем обложки книг. Задачи : Познакомить с народным изречением «Книга источник знаний» . Воспитывать бережное отношение книгам.

3. Игры с крупным и мелким строительным материалом : самостоятельная деятельность. Задачи : учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

ПРОГУЛКА 2

1. Наблюдение за погодой. Задачи : предложить детям охарактеризовать погоду, составить сравнительный рассказ «Погода утром и вечером» . Учить использовать точные характеристики погоды, образные выражения.

2. Труд : сгребать снег в определённое место к сугробам. Задачи : учить детей правильно и рационально выполнять выбранные ими виды работы. Воспитывать трудолюбие и желание трудиться на общее благо.

3. П/и «Добеги до флажка» . Задачи : учить следить за соблюдением правил, выполнять обязанности судьи, тренера. Развивать ловкость внимание.

1. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок» . Задачи : Расширять представления детей о зимних явлениях, учить понимать образные выражения, сравнения. Обсудить с детьми, почему поэт называет замерзшие лужи «холодным стеклом» , снегирей – «розовыми яблоками» , снежинки – «белыми мухами» .

2. Самостоятельная игровая деятельность : настольно-печатные игры. Задачи : Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимодействие со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль.

3. Трудовые поручения : протираем полки шкафов игровой зоны. Задачи : Учить детей выполнять данную трудовую операцию, рассказывать о её назначении. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию, поддерживать стремление доводить дело до конца.

4. Строительные игры : конструктор «Лего» . Задачи : учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, использовать детали с учётом их свойств, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. Учить обыгрывать постройки, развивать творчество в конструктивной деятельности.

среда

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи : контроль за самочувствием детей.

2. Д/и «Так бывает или нет?» Задачи : развивать у детей логическое мышление, формировать умение сравнивать и сопоставлять, выявлять непоследовательность.

3. Беседа «моя бабушка» . Задачи : Учить детей рассказывать о своих бабушках, побуждать детей помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать уважение к людям старшего поколения, отзывчивость.

4. Дежурство по столовой. Задачи : учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.

5. Утренняя гимнастика. Задачи : активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Легоконструирование

Тема : «Городской пейзаж»

Задачи : Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать постройки с перекрытиями; делать постройку прочной. Познакомить с понятием фундамент. Развивать фантазию, творчество

Литература : см. рабочую программу стр. 110.

Индивидуальная работа – с Мирабеллой, Глебом. Цель : учить сооружать постройки с перекрытиями; делать постройку прочной.

Физическое развитие (в зале)

Задачи : Формировать правильную осанку. Развивать внимание детей при ходьбе и беге. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Воспитывать у детей потребность и привычку к ежедневным физкультурным занятиям.

Литература : Пензулаева, стр. 43

Индивидуальная работа – по плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА 1

1. Экспериментальная деятельность : опыт «Зимнее солнце» . Задачи : Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно поднимается не высоко, пть его по небу становится короче.

2. Труд : уборка снега с малых форм . Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим (на газонах, у корней деревьев, потому что здесь он защищает растения от мороза, а где, он мешает и его необходимо убрать (на лавочках, в игровых постройках, на дорожках) . Организовать уборку снега . Задачи : воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

3. П/и «Быстро возьми, быстро положи» . Задачи : способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий. Формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи : повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

2. Игровая ситуация «Приключения в автобусе» . Задачи : Продолжать знакомить детей с правилами поведения в транспорте, рассмотреть различные ситуации, помочь выявить оптимальные модели поведения. Воспитывать вежливость, формировать доброжелательное отношение к людям. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с общественным транспортом.

3. Чтение стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша»

Задачи : развивать чувство юмора, учить понимать шуточные стихотворения, воспитывать аккуратность, желание убирать за собой вещи, понимать, что у каждой вещи своё место.

ПРОГУЛКА 2

1. Наблюдение за погодой. Задачи : учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой.

2. Труд. Расчистка от снега горки и дорожки, ведущей к кормушке. Задачи : учить правильно, пользоваться метлой, доводить начатое дело до конца.

3. П/и «Мороз - красный нос» . Задачи : учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

1. Пальчиковая гимнастика «Взял иголку в лапки ёжик…» Цель : развитие мелкой моторики.

2. Чтение отрывка из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Мороз и солнце…» . Задачи : Формировать эстетический вкус. Развивать у детей любовь к русской поэзии, учить видеть красоту художественного слова.

3. Настольная игра «Зоологическое лото» . Задачи : активизировать в речи детей и уточнить названия знакомых птиц и зверей. Развивать внимание, быстроту реакции, память.

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи : контроль за самочувствием детей.

2. Д/и «Кто во что одет?» Задачи : Развивать у детей наблюдательность, зрительную память. Познакомить с различными приёмами запоминания, учить рассказывать о ходе игры, игровых действиях.

3. Беседа на тему «Моя мама» . Задачи : Предложить детям рассказать, как мамы заботятся о них, обсудить, как ребята могут проявить заботу о маме, помочь ей. Подвести к выводу о важности взаимопомощи в семье.

4. Утренняя гимнастика. Задачи : активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Задачи : Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например : «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур и геометрических тел (куб, шар; квадрат и круг) .

Материал : демонстрационный – машины (5 шт., куклы (5 шт. ,4 корзины, 4 набора фигур; раздаточный – математические пеналы, «ледяные дорожки» и «снежные комочки» на каждого ребёнка.

Литература : И. А. Помораева, стр. 29

Индивидуальная работа :с Глебом, Сёмой, Степой. Цель : Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями

По плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА 1

1. Наблюдение : Наблюдение : следы птиц на снегу. Задачи : Предложить детям рассмотреть следы на снегу, предположить, какие из них принадлежать птицам, обсудить, кто мог оставить остальные следы. Учить детей «читать» следы (два следа рядом – птица прыгала, следы в цепочку – птица шагала, следы прервались – птица взлетела). Развивать у детей наблюдательность, познавательный интерес.

2. Труд. Постройка снежной фигуры (по выбору детей) . Задачи : воспитывать любовь к совместному труду и дружеские взаимоотношения.

3. П/и «Ворона – воробей» . Задачи : внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; упражнять ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи : повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

2. Д/и «Когда это бывает?» Задачи : закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.

3. Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка » . Задачи : учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях персонажей. Формировать интерес к книге, умение выражать свои впечатления при помощи речи.

ПРОГУЛКА 2

1. Наблюдение за снегопадом. Составление рассказа «Снегопад» . Задачи : Учить детей составлять описательные рассказы, передавать в них красоту зимней природы во время снегопада (снег ложится на ветки деревьев и кустарников, всё вокруг покрыто белолым одеялом и т. д., отражать в речи и творческой деятельности полученные впечатления, использовать сравнение и образные выражения.

2. Труд : уборка на участке младшей группы . Задачи : прививать навыки работы лопатами, воспитывать желание помогать детям и воспитателю младшей группы , развивать навыки заботливого обращения с маленькими детьми. Закреплять умение видеть результаты своего труда. Воспитывать желание помогать младшим детям.

3. П/и «Третий лишний» . Задачи : учить детей чётко выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил игры. Развивать способность концентрировать внимание, ловкость, координацию движений.

4. С/р и «Помогаем родителям» . Задачи : закреплять распределение обязанностей в семье, воспитание уважения к родителям, желание помочь им в выполнении домашних дел, воспитание ответственности за порученное дело.

1. Настольно-печатные игры «Мозаика» . Задачи : учить составлять красивый узор по образцу. Развивать мелкую моторику.

2. Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи : учить детей выделять свойства воды, используя органы чувств.

3. Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки» . Задачи : учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Разъяснить детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

1. Приём детей в группу . Опрос родителей. Задачи : Проконтролировать самочувствие детей.

2. Беседа «Будь всегда вежлив» . Задачи : воспитание нравственно-моральных качеств.

3. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» . Задачи : Формировать у детей интерес к зарубежной литературе. Учить понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своём отношении к ним.

4. Утренняя гимнастика. Задачи : активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.

Речевое развитие

Тема : «Обувь . Головные уборы »

Задачи : уточнить названия обуви и головных уборов . Образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных и согласовывать их с существительными; согласовывать числительные с существительными; учить составлять описательные рассказы; обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Литература : Смирнова, стр. 29.

Материалы : картинки с различными видами обуви , схемы.

Индивидуальная работа : с Мирабеллой, Глебом и Мишей. Цель : Продолжать учить согласовывать числительные с существительными.

Рисование

Тема : «Шляпа для Кота в сапогах»

Задачи : Закреплять умение рисовать предметы овальной формы. Учить правильно, располагать рисунок на листе бумаги (по центру листа) . Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный приём. Развивать эстетические чувства : чувство цвета. Воспитывать аккуратность в работе : во время работы лист, на котором рисуешь не мять; выполняя закрашивание (штриховки) лист карандашом не прорывать.

Материал : демонстрационный – картинка с изображением Кота в сапогах, игрушка – Кот в сапогах, картинки с поэтапным изображением работы. Раздаточный – белая бумага формат А- 5, цветные карандаши.

Литература : см. рабочую программу.

Индивидуальная работа : с Глебом, Семеном. Цель : учить плотно закрашивать изображение шляпы.

Физическое развитие (на воздухе)

Задачи : Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей. Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. Учить детей двигаться свободно, легко, ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Способствовать формированию правильной осанки, продолжать работу по оздоровлению детского организма.

Литература : Пензулаева, стр. 44

ПРОГУЛКА 1

1. Наблюдение : небо зимой. Задачи : Учить детей наблюдать за небом, называть связанные с ним явления, отличительные черты зимнего неба (снеговые облака, серый цвет и др.) . Развивать наблюдательность, связную речь.

2. Труд коллективный : чистка дорожек на участке. Задачи : Совершенствовать трудовые навыки, учить выполнять работу до конца. Формировать ответственное отношение к делу, поощрять стремление приносить пользу.

3. П/и «Сделай, как скажу» . Задачи : формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

4. С/р и «Магазин» : сюжет «Магазин обуви » . Задачи : учить детей развивать сюжет игры в соответствии с их личным оптом, интересами, возможностями. Развивать диалогическую речь, способность к децентрации, воображение.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

1. Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи : повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.

2. П/и «Найди свой цвет» . Задачи : учить детей двигаться свободно, легко, ориентироваться в пространстве по цветным модулям.

3. С/р и «Автобус» : сюжет «Путешествие по городу» . Задачи : Совершенствовать умение детей играть вместе, распределять роли, выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры. Учить применять в игре свои знания о родном городе (микрорайоне, в котором живут, развивать социально-бытовые компетенции, умение действовать в соответствии с ролью, опираясь на личный опыт.

ПРОГУЛКА 2

1. Наблюдение за синицей. Задачи : продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания , особенностями внешнего вида.

2. Труд. Очистка лабиринта от снега. Задачи : воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

3. П/и «Лиса в курятнике» . Задачи : Учить детей мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении. Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе.

1. Экспериментальная деятельность : опыт «Куда исчез снег?» Задачи : Расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за таянием снега, учить рассказывать о «превращениях» снега (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). Обогащать словарный запас детей. Учить правильно называть наблюдаемые явления.

2. Чтение стихотворения С. Есенина «Пот зима – аукает…» Задачи : Способствовать формированию у детей интереса к поэзии. Учить понимать поэтические образы, видеть х красоту.

3. С/р и «Магазин» : сюжет «Выбор зимних головных уборов и зимней обуви » . Задачи : учить детей выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Активизировать лексику, связанную с зимними явлениями природы, названиями обуви и головных уборов .

© 2024 bridesteam.ru -- Невеста - Свадебный портал