Конспект путешествие в прошлое пылесоса. Конспект занятия «Путешествие в прошлое лампочки. Задачи приоритетной образовательной области

Главная / Традиции

Цель занятия:

Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
2. Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, милиции, скорой помощи.
3. Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
4. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Прогнозируемый результат:

Перенос в сферу личностных интересов информации о телефоне.

Оборудование:

Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, схемы-помощники, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, вариативный материал для детских работ.

Литература:

1. Дыбина О.В. «Что было до...» (игры-путешествия в прошлое предметов)
2. При разработке презентации использовались фотоматериалы интернет-ресурсов.

Вводная часть:

Ребята, вчера вечером по телевизору я смотрела репортаж из краеведческого музея. Сейчас этот репортаж будут повторять, давайте присядем и посмотрим. (Просмотр видеозаписи на экране).

Видеозапись репортажа:

Корреспондент:

Здравствуйте, мы ведем наш репортаж из краевого музея. «У меня зазвонил телефон…» - эта фраза из стихотворения К. Чуковского известна всем, но всем известно, что 14 февраля телефон отмечал свой день рождения. В нашем музее представлены телефоны прошлого и настоящего времени. Наш музей объявляет конкурс необычных телефонов для детских садов г. Перми. Ждем ваших работ. Всем удачи, до встречи в эфире.

Воспитатель:

Ребята, мы будем принимать участие в конкурсе?
Ответы детей.

А что мы знаем о телефоне? Для чего нужен телефон? Всегда ли были телефоны? Какими были телефоны раньше? Хотите об этом узнать?
Ответы детей.

Основная часть:

Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона.
(Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды).
Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом. Как вы думаете, они общались при помощи телефона? А как они это делали?
(Ответы детей: жестами, мимикой).
Давайте, и мы попробуем.
Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться? (Ответ детей).
Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации.
Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему?
(Ответы детей).

Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне?
Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко.
Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск. Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками. У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему? Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им? (Ответы детей).

Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился.
Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты: покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.
(Дети и воспитатель рассматривают телефоны).

Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону?
Предлагаю вам посмотреть сценку «Разговор по телефону».
(Два ребенка показывают инсценировку).

Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить? (ответы детей)
Еще раз с помощью «помощников» повторим, как надо правильно разговаривать по телефону.

(На мольберте выкладывается схема).

У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно? (ответы детей: номер).
А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране?
(Ответы детей: телефоны служб: пожарной службы, милиция, скорая помощь).
Ребята, поиграем в игру «Правильный номер» (детям раздаются карточки с номерами 01,02,03 на экране появляется картинка, отображающая чрезвычайную ситуацию: пожар и пр., а дети поднимают карточку с соответствующим номером).
Мы повторили важные номера правила общения по телефону. Что вы узнали о телефоне, каким телефон был в прошлом?
Теперь мы многое знаем о телефоне и можем участвовать в конкурсе. Что нам нужно было сделать? Что у телефона может быть необычным? Давайте попробуем сделать необычные телефоны, сфотографируем их и отправим в музей.
Объединитесь в пары и пройдите к столам. Обсудите друг с другом, каким будет ваш необычный телефон, как вы его будете делать, что вам для этого понадобится. На столах есть все необходимое для работы. Можете приступать.
(Дети работают в парах, воспитатель подходит к каждой паре, напоминает, что телефон должен быть необычным и один от пары, после завершения работы дети выносят и ставят свои «поделки» на стол).

(Воспитатель проводит анализ работ).

Воспитатель:

Заключительная часть:

Дети, что нового вы сегодня узнали на занятии?
Что было для вас особенно трудным? Как вы справились с трудностями? Где мы можем использовать наши «необычные телефоны»?
А еще, ребята, хотелось бы узнать какие необычные истории, связанные с телефоном, произошли с вашими близкими. Расспросите их об этом и расскажите на следующем занятии.
(На экране вновь начинается репортаж).

Видеозапись:

Корреспондент:

Уважаемые телезрители! Мы благодарим детей детского сада № 6 за участие в конкурсе необычных телефонов и ждем у нас, в музее.

(В группу входит секретарь).

Секретарь:

Вам просили передать (передает конверт).

Воспитатель:

(Читает). Детям детского сада № 6 из краевого музея (вскрывает конверт, вынимает билеты в музей, раздает их детям). Спасибо всем за работу на занятии.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Конспект НОД в детском саду. Старший дошкольный возраст


Салова Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ - детский сад №7, г. Екатеринбург
Описание: данный конспект НОД предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель – вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.
Задачи:
Обучающие задачи:

– расширять и обогащать представления дошкольников о бытовой технике, в частности о пылесосе (история создания, виды);
– совершенствовать умения обобщать и делать выводы.
Развивающие задачи:
– развивать коммуникативные навыки;
– развивать умение анализировать.
Воспитательные задачи:
– воспитать стремление к познанию окружающего мира;
– воспитать уважение к чужому труду.
Планируемый результат:
– усвоить знания об истории пылесоса;
– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;
– уметь выполнять поставленные задачи.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:

наглядные – иллюстрации различных моделей пылесосов;
оборудование – магнитная доска.

Ход занятия

Актуализация знаний детей

Воспитатель привлекает внимание детей и размещает картинку с изображениями метлы, веника, выбивалки, щетки, тряпочек и пылесоса.


Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку. Рассмотрите все эти предметы. Что общего у этих предметов?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Все эти предметы нужны для уборки пыли. А про какой из этих предметов эта загадка?
Он работник хоть куда!
Только пыль его еда!
Засосет к себе в живот,
И на улицу вернет.
Этот комнатный насос
Называют …(Пылесос)

Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это пылесос. Ребята, а вы знаете, откуда взялся пылесос? Он всегда был у человека?
Ответы детей.
Воспитатель. Хорошо, действительно, пылесос у людей был не всегда. Давайте с вами отправимся в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как же был изобретен этот предмет. Ребята, а как же мы вернемся на много лет назад, ведь время-то идет вперед?
Предположения детей.
Воспитатель. Ребята, действительно мы по-настоящему не сможем вернуться на 150 или 200 лет назад, но мы же с вами умеем фантазировать и сможем себе это представить. А я знаю одну игру, которая нам поможет это сделать.

Физкультминутка

Дети становятся в круг и выполняют движения под стихотворение.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
На пенечке отдохнем,
Встанем, в прошлое пойдем.

Коммуникативная деятельность, получение новых знаний

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы уже в прошлом и вернулись на 130 лет назад. Но мы с вами не в нашей стране! Мы в Англии. Посмотрите, куда мы с вами забрели!
Дети рассматривают изображение первого пылесоса, изобретенного Хьюбертом Сесилом Бутом.


Воспитатель. Ребята, посмотрите, это человек, который изобрел первый пылесос. А рядом собственно его изобретение. Посмотрите, первый пылесос был практически как автомобиль, да и работал он на бензине. Он был до-вольно громоздким и издавал много шума, и поэтому пылесос во время работы, как правило, оставался на улице, внутрь через окно подавался только шланг, который должен был всасывать пыль. Скажите, как вы думаете, было ли удобно пользоваться таким пылесосом?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, это было совсем неудобно. Нужно было вызывать на дом бригаду, открывать окна в любое время года, да и одному с таким прибором совсем не справиться. Нужна была помощь нескольких людей.
Воспитатель показывает изображение первого пылесоса в работе.


Воспитатель. Посмотрите, какой огромный был пылесос. Его и хранить в доме было нельзя, он бы занимал целую комнату. Поэтому через несколько лет новые изобретатели придумали более компактную модель пылесоса. Давайте посмотрим на нее.
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию следующих моделей пылесоса.


Воспитатель. Посмотрите, эти пылесосы уже больше похожи на те, которыми мы сейчас пользуемся, но каждый из них весил около 20 кг, то есть примерно, как вы сейчас! Эти пылесосы были придуманы через 20 лет после изобретения первого, но стали пользоваться большей популярностью у людей. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, потому что они меньше, легче и удобнее в использовании. А сейчас мы с вами превратимся в пылесосы!

Двигательная деятельность

Дети становятся в круг и делают движения под стихотворение.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком, (Наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (Повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот. (Руки вверх, потягивание)

Игровая деятельность

Дети садятся на стульчики.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами отгадаем загадки!

Бородою: шу-шу-шу,
Ух, как сор не выношу!
Пошуршал немножко
И чиста дорожка! Веник

Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот. Пылесос

Скручена, связана, лыком подпоясана. Под окошком шуршу, по двору кружу, шаркаю, шаркаю за работой жаркою! Метла

Букву "Т" переверну
и в водичку окуну.
И такой теперь она
танцевать со мной должна.
А станцуем с нею танец -
заблестят полы, что глянец! Швабра

Коммуникативная деятельность

Воспитатель на доске размещает иллюстрацию современных моделей пылесоса.


Воспитатель. Ребята, а мы с вами и не заметили, как вернулись в наше время! Посмотрите, уже появились современные пылесосы. Кто знает, для чего еще используются эти пылесосы?
Ответы детей.
Воспитатель. Современные пылесосы могут не только убирать пыль, но и мыть полы, их можно применять как для уборки в салоне автомобиля, так и для уборки мягкой мебели. А еще ими можно белить и красить стены!
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию робота-пылесоса.


Воспитатель. А кто знает, что это такое?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель. Ребята, это робот-пылесос! Он сам ездит по дому и убирает пыль! Правда, здорово?

Рефлексия

Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня познакомились с историей создания и развития пылесоса. Что вы узнали сегодня нового?
Какой пылесос вам больше всего понравился?

Проблемный вопрос: «Как бы мы жили, если бы не было пылесоса?» Цель: формирование представления об истории изобретения пылесоса, который является потрясающим нововведением в жизни человека и считается актуальным до наших дней. Задачи: познакомить с историей открытия пылесоса; выяснить вклад учёных при создании данного изобретения; совершенствовать умения и навыки работать с информационными технологиями.


Эволюционный путь многих устройств, которыми мы пользуемся сегодня, напоминает дерево с развитой корневой системой и пышной кроной. Крона это многочисленные сегодняшние разновидности стиральных машин, холодильников, пылесосов. Корни это изобретения, в той или иной степени являющиеся прообразами или, как говорят патентоведы, прототипами нынешних бытовых приборов. Порой непросто установить, от какого именно «корешка» протянулась ветвь, давшая самые удачные плоды, да и не всегда это возможно: как корни живого дерева вначале переходят в ствол, так и творческие озарения изобретателей прошлых столетий сначала лишь намечают новое направление развития техники... Мы рассмотрим историю изменения пылесоса: от швабры до пылесоса-робота.


1860 г. – Даниэль Хесс изобретает механический пылесос г. – Ив Маккафи получает патент на пылесос с вентилятором и первым начинает серийный выпуск пылесосов г. – Сесил Бут изобретает пылесос с бензиновым мотором г. – Уолтер Гриффин разрабатывает сменные насадки к пылесосу г. – Мюррей Спенглер создаёт пылесос с электроприводом г. – Уильям Хувер начинает серийный выпуск пылесосов с электроприводом г. – швед Аксель Веннер - Грен выпускает первый пылесос с вентилятором г. – Компания Выпускает на рынок одноразовые мешки-пылесборники г. – Появляются первые образцы самодвижующихся пылесосов г. – создан Sensotronic – первый пылесос с микропроцессором г. – после 15 лет работ, в течении которых испытано 5000 образцов, англичанин Джеймс Дайсон выпускает на рынок пылесос циклонного типа г. – фирма Electrolux демонстрирует рототип пылесоса- робота Trilobite г. – фирма iRobot представляет пылесос- робот Roomba г. - фирма Electrolux выпускает пылесос- робот второго поколения Trilobite г. – фирма Electrolux приступает к серийному выпуску пылесоса- робота Trilobite г. – концерн BSHG представляет пылесос- робот второго поколения Sensor Cruiser.


Среди тех, кто первым предложил идею пылесоса, историки техники называют имя американца Даниэля Хесса, который в 1860 г. получил патент на механическое устройство с вращающимися щетками, оборудованное мехами для создания воздушного потока. Интересно, что прибор Хесса имел не мешок- пылесборник, а две водяные камеры для осаждения пыли. Получается, что «мокрая» разновидность пылесоса была придумана раньше, чем «сухая»!


Следующим шагом стала машина Whirlwind, изобретенная Ивом Маккафи из Чикаго в 1869 г. и по компоновочной схеме очень похожая на современный пылесос «башенного» типа, по сей день популярный в Америке. Воздух приводился в движение вентилятором с ременным приводом от рукоятки в верхней части прибора, которую нужно было крутить рукой. К сожалению, попытки изобретателя приспособить к своему прибору электромотор не увенчались успехом.


Успеха в механизации пылесоса в 1901 г. добился англичанин Хьюберт Сесил Бут. Его аппарат «Фырчащий Билли» с бензиновым мотором перевозился по улицам на конной повозке командой из четырех человек, а шланг длиной 30 м заносили в помещения через окна. Машина Бута получила всеобщее признание после того, как с ее помощью были очищены чумные бараки в лондонских доках.


Мюррей Спенглер страдал от аллергии на пыль. Прочитав в газетах о триумфальном успехе машины Бута, он задался целью создать её электрический вариант. В 1907 году он соорудил неказистое устройство, стержнем которого была палка от швабры, а в качестве пылесборника использовалась наволочка. Но прибор работал! Его изобретение было весьма компактным, и могло использоваться в любом доме.




В 1908 году Уильям Хувер основал компанию Hoover. В результате работы инженеров, вес пылесосов Hoover составлял всего 20 кг, что в два с половиной раза меньше моделей конкурентов. Появилась «Жестяная модель»,которая была похожа на перевёрнутое оцинкованное ведро с приделанной к нему деревянной ручкой от швабры. Прикреплённой под ручкой метровый пылесборник (мешок из марли) снаружи был обшит сатином. Производитель утверждал: пылесос не только превосходно удаляет пыль с пола и из щелей, но и «может использоваться для быстрой сушки волос».


Идея пылесоса оказалась весьма удачной, и изобретатели разных стран активно взялись за совершенствование прибора. Но человек, создавший одну из самых популярных моделей пылесоса, не был ни изобретателем, ни инженером… Он был гениальным продавцом международного масштаба. Компания Hoover – это бренд, поныне являющийся одним из наиболее авторитетных в этой отрасли. Шли годы. Семейство пылесосов расширялось, обрастая новыми разновидностями: ручными малютками для чистки салона автомобиля и гигантами, способными собирать пыль с улиц, моделями с циклонным принципом отделения пыли и такими, в которых пыль осаждалась в ёмкости с водой. Совершенствовались мешки-пылесборники, изобретались хитроумные насадки, росла мощность всасывания, снижался шум… Но наиболее впечатляющим шагом в эволюции пылесоса стала его полная автоматизация. В 1997 году на канале ВВС телезрителям был показан прототип пылесоса- робота, над созданием которого работала фирма Electrolux. Прошло несколько лет, и на свет появился Trilobite – робот, способный самостоятельно обходить помещение, находить зарядное устройство и не забывать при этом о своей главной обязанности- сборе пыли. За 150 лет своей истории пылесос из неуклюжего фырчащего монстра превратился в элегантного робота, самостоятельно управляющегося с уборкой дома.


НОД Познавательное развитие (ОСПО)
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА (Старшая подгруппа) Цель: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Материалы: Пылесос, предметные картинки. Ход НОД: Воспитатель: Ребята сегодня утром, когда я пришла в группу то нашла конверт, а в нём послание для вас от Незнайки. Вы знаете кто такой Незнайка? (ответы детей).
Молодцы, давайте прочитаем, что же нам написал Незнайка. « Дорогие друзья мы решили написать вам т.к. сами не знаем, что же нам делать мы в наш цветочный городок купили ковры, а как убирать с них грязь не знаем. И просим вас помочь нам, узнать чем лучше убирать пыль и грязь с ковров.» Ребята, поможем жителям цветочного городка? ДЕТИ: Да! Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть ковры. (Ответы детей.)А дома у вас чем убирают пыль и грязь с ковров. (Ответы детей.) (пылесосом) А вы знаете, что давным - давно не было пылесосов чем же убирали грязь с ковров. Предположения детей (веником, щеткой). Люди когда не было пылесоса выносили ковры на улицу и выбивали пыль простой палкой, как вы думаете это было удобно? (Ответы детей.) Люди придумали веник, а что такое веник из чего он сделан. Ве́ник - связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений. Как вы думаете людям стало легче, удобнее пользоваться веником чем палкой (предположения детей). Человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров.. А из чего сделана щётка. (Ответы детей.) Отгадайте ка загадку:Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает… (пылесос) И вот наконец человек придумал пылесос в 1860 году. Первые пылесосы выглядели не так как сейчас. В одном музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им пылесосить нужно было непременно вдвоём: один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке. Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата! Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже... моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме. Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей. Физкультминутка. Слоненок на колесиках Ковер почистит носиком (наклоны вперед) Длинным толстым хоботком Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево) Что под хобот попадет, Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)
Воспитатель: Ребята, а давайте рассмотрим наш пылесос, из чего он состоит. Пылесосы бывают разными: по названию, внешнему виду (показываю рисунки пылесосов), по размеру. Но принцип устройства и действия у них один. Рассмотрим основные части пылесоса (называю и показываю на рисунке и на натуральном предмете, дети проговаривают названия вслед за воспитателем) 1) Корпус 2) Электрошнур с вилкой 3) Выключатель 4) Ручка (для переноса) 5) Колёса (для передвижения) 6) Всасывающий шланг 7) Трубки 8) Щетки для разных видов работ 9) Выходное отверстие 10) Пылесборник (показываю на пылесосе) - Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие. Дидактическая игра « Чего не хватает?» Дети рассматривают картинки с предметами бытовой техники, находят недостающую часть, называют её объясняют можно ли использовать предмет без неё. Вывод. Ко всему, что создано трудом человека и для блага человека нужно относиться бережно. А что мы можем посоветовать Незнайки конечно приобрести пылесос, ведь он очень удобный и его можно использовать не только для сбора пыли с ковра, но и для других дел. Молодцы, ребята!


Приложенные файлы

ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ПЫЛЕСОСА
СТАРШАЯ ГРУППА
Программное содержание. Вызвать у детей интерес к прошлому предметов окружающих нас; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные предметы для облегчения своего труда. Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
Материал. Пылесос, предметные картинки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребята сегодня утром когда я пришла в группу то нашла конверт
А в нём послание для вас от Незнайки. Вы знаете кто такой Незнайка?
(ответы детей). Молодцы давайте прочитаем что же нам прислал Незнайка. « Дорогие друзья мы решили написать вам т.к. сами незнаем что же нам делать мы в наш цветочный городок купили ковры а как убирать с них грязь незнаем. И просим вас помочь нам узнать чем лучше убирать пыль и грязь с ковров.»
Ребята поможем жителям цветочного городка.
ДЕТИ: да.
Воспитатель: Ребята, а у вас дома есть ковры. Ответы детей.
А как дома у вас и чем убирают пыль и грязь с ковров. Ответы детей.
(пылесосом)
А вы знаете что давным - давно пылесос не было пылесосов. Как вы думаете чем убирали грязь с ковров. Предположения детей. (веником, щеткой).
Люди когда не было пылесоса выносили ковры на улицу и выбивали быль простой палкой (как вы думаете это было удобно. Ответы детей.
Люди придумали веник, а что такое веник из чего он сделан.
Ве́ник - связка прутьев или веток, в большей степени используемый для подметания помещений.
Как вы думаете людям стало легче, удобнее с веником чем с палкой (предположения детей).
Но человек не остановился на достигнутом, потом он придумал выбивалку она удобнее, чем палка. У неё очень удобная плоская форма, даже сейчас многие люди ею пользуются. А ещё изобрели щётку с ручкой для чистки ковров. Как вы
думаете, это было удобно. Ответы детей. А из чего сделана щётка. Ответы детей.
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает… (пылесос)

И вот наконец человек придумал пылесос в 1860 году. Но они выгляди совершенно не так как сейчас.В одном музеев хранится экспонат пылесоса 1900 года его размер одинаков с ростом человека 170 сантиметров и им пылесосить нужно было непременно вдвоём: один крутил ручку, а другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке.
Пылесос, сконструированный англичанином С. Бутом в 1901 году, был ещё солиднее. Его доставляли к дому клиента на двух лошадях - таким он был громоздким, а длина шланга составляла 250 метров. Представляете, какой грохот и вой сопровождали работу этого агрегата!
Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже... моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.
Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей.
. Физкультминутка.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком (наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все лети в его живот. (руки вверх, потягивание)

Ребята а давайте рассмотрим наш пылесос из чего он состоит
Пылесосы бывают разными: по названию, внешнему виду (показываю
рисунки пылесосов), по размеру. Но принцип устройства и действия у них
один. Рассмотрим основные части пылесоса (называю и показываю на
рисунке и на натуральном предмете, ученицы проговаривают названия вслед
за воспитателем)
1) Корпус
2) Электрошнур с вилкой
3) Выключатель
4) Ручка (для переноса)
5) Колёса (для передвижения)
6) Всасывающий шланг
7) Трубки
8) Щетки для разных видов работ
9) Выходное отверстие
10) Пылесборник (показываю на пылесосе)
- Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает
быстро вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос
всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие.

Дидактическая игра « чего не хватает?» Дети рассматривают картинки с предметами бытовой техники, находят недостающую часть, называют её объясняют можно ли использовать предмет без неё.
Вывод. Ко всему что создано трудом человека и для блага человека нужно относиться бережно. А что мы можем посоветовать незнайки конечно пылесос ведь он очень удобный и его можно использовать не только для сбора пыли с ковра но и для многого другого для чего ответы детей.

© 2024 bridesteam.ru -- Невеста - Свадебный портал