Ребенку первый, второй, третий месяц. Ребенку первый, второй, третий месяц Коктейль молочный с бананом и ягодами

Главная / Мысли

Ваш ребенок много рисует, листает и рассматривает книжки, узнает предметы на картинках, называет цвета, задает взрослым бесконечные вопросы, запоминает простые стишки и мелодии.

Его словарный запас достигает 200-300 слов. Малыш умеет жалеть, смущаться, гордиться собой.

Подойдите к вашему чудесному малышу, нежно обнимите его и шепните, как сильно вы его любите и как им гордитесь. Сделали?

А теперь взгляните на список его достижений. Указанными в нем навыками обладают большинство здоровых детей. Наверняка, и ваш малыш тоже.

Физическое развитие ребенка:

  • Хорошо ходит, может чередовать шаг.
  • Преодолевает препятствия.
  • Умеет закрывать дверь.
  • Продолжает совершенствоваться координация движений рук, начинает преобладать в действиях правая рука и указательный палец.
  • Может брать предметы двумя пальчиками, вкладывать один предмет в другой, надевать кольца на стержень, складывать матрешек.
  • Начинает употреблять предметы по прямому назначению: совком копать песок, ложкой набирать и есть кашу, карандашом рисовать.

Показатели ребенка от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев

График роста и

И график веса

Рост

86.13-88.27 см

12.635-13.040 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки

Психическое развитие ребенка:

  • Иногда вполне сознательно хочет доставить удовольствие родителям, в чем-то помочь и добиться этим похвалы. Если его забудут похвалить, огорчается.
  • Играет уже не только в «ладушки», но и в более сложные - ролевые - игры.
  • С удовольствием играет в прятки и догонялки.
  • Малыш подражает крикам животных и птиц. Имитирует звук автомобильного сигнала, гудок паровоза и др.

Если же есть что-то, чего ваш ребенок пока еще не умеет делать, не беда! Помогайте ему совершенствоваться. И у вас все получится!


Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: коврик, широкая доска, веревка, лесенка (стремянка, шведская стенка).

Ходьба

Ходьба по комнате со свободным размахиванием руками в течение 1–2 минут.

Бег за взрослым

Пятьтесь от малыша, предлагайте ему догнать вас. Продолжительность - 25–30 секунд.

Ходьба на четвереньках

Положите широкую доску на пол и накройте ее ковриком. Малыш, встав на четвереньки (не на колени!), должен продвигаться по ней вперед. Повторите 3–4 раза.

Поднимание туловища

Ребенок лежит на животе на коврике. Пусть он приподнимает туловище, опираясь на выпрямленные руки. Повторите 3–4 раза.

Хлопки

Ребенок стоит прямо с опущенными вниз руками. Пусть он поочередно делает хлопки впереди себя и над головой - по 3–4 раза.

Перестилание через веревку

Натяните веревку на высоте 20-25 см. между двумя устойчивыми предметами мебели. Пусть ребенок переступает через нее, поднимая колени, туда и обратно. Повторите 6–8 раз.

Садимся и ложимся

Ребенок лежит на коврике, закрепив выпрямленные ноги под креслом или шкафом. Побуждайте его садиться и ложиться, не сгибая ног. Повторите 2–3 раза.

Наматывание нитки

Ребенок стоит прямо, руки согнуты под прямым углом, пальцы сжаты в кулаки. Пусть он делает круговые движения пальцами и кистями рук, имитирующие наматывание ниток на клубок. Повторите 5–8 раз.

Лазание

Малыш поднимается по стремянке и спускается обратно. Повторите 4–6 раз.

Поднимание ног

Ребенок лежит на спине на коврике. Побуждайте его поднимать и опускать выпрямленные ноги. Повторите 3–5 раз.

Ходьба за руку

Ребенок ходит по комнате, держась за руку взрослого, отдыхая после упражнений в течение 1–2 минут.

Развивайтесь вместе с вашим ребёнком!

Получайте регулярные письма о развитии вашего ребёнка и полезными советами.

  • от рождения до 1 месяца
  • от 1 до 2 месяцев
  • от 2 до 3 месяцев
  • от 3 до 4 месяцев
  • от 4 до 5 месяцев
  • от 5 до 6 месяцев
  • от 6 до 7 месяцев
  • от 7 до 8 месяцев
  • от 8 до 9 месяцев
  • от 9 до 10 месяцев
  • от 10 до 11 месяцев
  • от 11 до 12 месяцев
  • от 1 года до 1 года и 3 месяцев
  • от 1 года и 3 месяцев до 1 года и 6 месяцев
  • от 1 года и 6 месяцев до 1 года и 9 месяцев
  • от 1 года и 9 месяцев до 2 лет
  • от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев
  • от 2 лет и 3 месяцев до 2 лет и 6 месяцев
  • от 2 лет и 6 месяцев до 2 лет и 9 месяцев
  • от 2 лет и 9 месяцев до 3 лет
  • от 3 до 4 лет
  • от 4 до 7 лет
  • от 5 до 7 лет
  • от 6 до 7 лет
  • 7 лет и старше

Физиологическое развитие ребёнка в 2 года 2 месяца

В два года ребёнок обладает очень хорошим моторным развитием. Он быстро бегает, хотя и порой падает, уверенно ходит и сохраняет равновесие. Потребность в движении снова появляется у ребёнка после некоторого её спада в конце второго года жизни. Даже если малыш падает – он недолго переживает по этому поводу и вскоре вновь пытается сделать то, что хотел.

У малыша активно развивается мелкая моторика, он становится более ловким и способен теперь не только взять предмет, но и бросить его в намеченную цель.

Работоспособность нервной системы малыша повышается, а выносливость увеличивается. Теперь он не плачет по каждому поводу, а умеет скрывать свои эмоции, становится более терпеливым. Поэтому теперь способен заниматься одним делом и не отвлекаться достаточно долго.

В этот период отмечается активный рост зубов у ребёнка. И уже сейчас молочные зубы требуют тщательного ухода, ведь они хрупкие и чувствительные. Несвоевременное лечение молочных зубов может отразиться на здоровье новых зубов, которые потом появятся на месте молочных. Поэтому ребёнка нужно периодически приводить на приём к стоматологу, хотя бы для профилактики.

Питание ребёнка в 2 года 2 месяца

В 2 года 2 месяца продолжайте кормить малыша сырыми овощами в виде салатов, заправленных растительным маслом. В овощах содержится много минеральных веществ, необходимых в этот период роста.

Молочные продукты остаются важной составляющей рациона ребёнка в этот период, а фрукты он может есть любые, если они не вызывают у него аллергии. Кондитерские изделия и выпечку для детей лучше делать самим.

В мясной рацион малыша можно добавить нежирную свинину, нарезанную кусочками и потушенную в соусе, а количество рыбы, употребляемой ребёнком в день, должно быть примерно 30 г.

Очень важным продуктом для ребёнка после двух лет жизни становится печень, которая богата витаминами, легкоусвояемыми белками и животным крахмалом, а также стимулирует кровообращение. Печень также, как и мясо, теперь уже не обязательно протирать. Её достаточно нарезать маленькими кусочкам и потушить с овощами.

Каши ребёнку предпочтительнее варить не совсем вязкие, а более рассыпчатые, чтобы приучать малыша жевать, а его пищеварительный тракт – работать активнее. Кроме того, каши можно заменять макаронами и другими крахмалистыми продуктами.

Навыки и умения ребёнка в 2 года 2 месяца

В этом возрасте малыш рисует, лепит из пластилина, довольно ловко обращается с ножницами, а также имеет хорошее воображение и мышление. В 2 года 2 месяца значительно улучшается память, правда пока еще она является зрительно-эмоциональной, а также продолжает развиваться речь.

В этом возрасте малыш стремительно осваивает различные бытовые навыки: он с легкостью поворачивает дверные ручки, вставляет ключ в замочную скважину и знает, где находятся его игрушки и другие вещи.

Развитие речи

Активный словарный запас ребёнка в этом возрасте насчитывает порядка 40 слов (обычно чуть больше - у девочек, чуть меньше - у мальчиков). Хотя скорость освоения языка у детей в период до 3 лет сильно различается.

Поэтому вы можете делать с ним зарядку для языка и губ, чтобы ему проще было осваивать новые слова и звуки.
Например, попросите малыша во время умывания перед зеркалом вытягивать губы трубочкой, произнося: «О», «МО», «ВО» и другие сочетания звука «О» с согласными. Другое упражнение – улыбка. Пусть малыш растянет губы как можно шире и скажет «Ы».

Для стимуляции речевой активности ребёнка хорошо подойдёт игра, для которой понадобится несколько кубиков. Составьте из них поезд и, толкая сзади, приведите сооружение в движение и скажите: «Ту-ту, поехал поезд». Через некоторое время «сломайте поезд» как бы случайно, и скажите «Ай-ай-ай, поезд сломался!». Пусть малыш заново с вами построит поезд, также сопровождая всё словами, и повторите всё сначала.

Развить речь и память ребёнка можно с помощью игры «Добавь слово». Например, вы начинаете игру с фразы: «В корзину я положил яблоки и…», а ребёнок должен повторить вашу фразу и добавить своё название фрукта. Например: «В корзину я положил яблоки и груши» и т.д. по очереди.

Развивающие игры и занятия с ребёнком в 2 года 2 месяца

Мелкую моторику в этом возрасте можно развивать с помощью стишков-считалок, но и с помощью сказок, которые можно «иллюстрировать» движениями рук. Вы показываете – малыш повторяет.

Для оттачивания навыков определения цвета, формы и размера купите специальные детские пазлы для детей 2-3 лет.

Так как у малыша уже формируется усидчивость, можно предложить ему совершенствовать свои навыки с помощью специальных игрушек со шнуровкой: например, нанизывание бусин на нитку (где бусины крупные, с большими отверстиями) или специальные игрушки, где нужно протянуть шнурок через несколько отверстий.

Той же цели служат и специальные игрушки - «лабиринты», где по изогнутым дорожкам нужно перекатить бусинки из одного конца в другой.

Особенности воспитания ребёнка в 2 года 2 месяца

Ребёнок способен усваивать правила поведения, но в основном он опирается на ваш пример. Поэтому ваши слова не должны расходиться с вашими поступками. Даже если вы сто раз повторите ребёнку, что кричать и ругаться – это некрасиво, при этом регулярно ругаясь с кем-то из домашних, то малыш усвоит не то, что ему сказали, а то, что он видит.

Для того, чтобы отработать бытовые навыки ребёнка, вы можете просить его сделать что-то из того, чему он научился в последнее время. Если малыш проявляет нежелание что-то делать, необходимо понять причины. Если это банальный каприз, проявите твёрдость. И помните, что ребёнку всегда интересно делать что-то новое. Попробуйте немного усложнить задание. Если же причина поведения в недостатке внимания, обнимите малыша и приласкайте, дав ему понять, что мама с ним и также его любит.

В 2 года и три месяца вообще ничего не говорит

Здравствуйте,Наталия! Моему сыну 2 года и 3 месяца. Во время беременности был токсикоз в первой половине,также простуда в первом и третьем триместре.Отеки в третьем триместре. Рожала со стимуляцией — прокололи пузырь,т.к.перенашивала. Рожала сама. Было обвитие пуповиной. По шкале Апгар 8/9. Физическое развитие в порядке. Вовремя голову держал,переворачивался. Был тонус в мыщцах.В полгода был месяц массажа […]

Здравствуйте,Наталия!
Моему сыну 2 года и 3 месяца.
Во время беременности был токсикоз в первой половине,также простуда в первом и третьем триместре.Отеки в третьем триместре. Рожала со стимуляцией - прокололи пузырь,т.к.перенашивала. Рожала сама. Было обвитие пуповиной. По шкале Апгар 8/9.
Физическое развитие в порядке. Вовремя голову держал,переворачивался. Был тонус в мыщцах.В полгода был месяц массажа с перерывом в неделю и тонус ушел. Пошел в 11 месяцев. Грудное вскармливание продолжалось вплоть до двух лет. На счет лепета,гуления. Повторял какие-то звуки аба,агу и пр. Мама говорил ма-ма-ма,но не конкретно ко мне..а просто в пустоту. Жевать начал поздно,тоже ближе к двум годам. Ходит на цыпочках даже после электрофореза. Самостоятельно есть не умеет ложкой,точнее,зачерпывать не хочет,берет ложку только если она полная,вилкой есть умеет,из кружки пьет, на горшок не ходит - сколько не пыталась усаживать выгибается и плачет. Но мы отходили в ясли неделю и там он начал сидеть на нем хотя бы одетый - снять штаны не дает. Одеваться/раздеваться не умеет.Макс.шапку снять и носки. Невропатолог ставит ЗРР.Так как на сегодняшний день ни одного слова,ни одного звукоподражания. То есть даже «мама» он не говорит. Пили пантокальцин,тольку ноль. Прописали ноотропы,но я боюсь пока давать. Все,что он говорит это: галя,ам и еще какой-то набор звуков. Но это он говорит просто,т.е.что-то делает и сопровождает этими звуками. По поводу игр. Любит собирать башенку, мелом рисовать на доске,рисовать вообще любит,единственное,красками не любит.У него рвотный рефлекс (еще с 1,5 лет) от пластилина. Музыкальные игрушки любит. Стучать молотком по колышкам. Игрушку-вкладыши любит. Игры с водой самые любимые. Может очень долго играть - набирать,переливать. Играет с макаронами сухими,либо пересыпает из одной в другую,либо по одной складывает.Пирамидку собирает, иногда учитывая размер колец.С мячом играет. Книги рассматривать не любит. Слушает сказки только перед сном,когда лежит в кровати.
До сих пор сосет соску.
Ребенок очень активный,любит бегать,веселый,обращенную речь понимает не всегда. То есть надо самой показать что от него требуется и несколько раз повторить. Также он не хочет повторять элементарные движения. Типа зарядки со стишком. Неусидчивый,игры-занятия не то что по 5-10 минут,а минуты по две проходят.
Признаюсь,мало с ним мало занималась и много времени упустила. Сейчас мы занимаемся по книжкам для годовалых типа «Покажи где?».Потому что не знает многих животных,предметов и пр.
В общем, беспокоит полное отсутствие речи и то что даже не пытается повторять. И волнует отставание в развитии. А главное, КАК с ним заниматься,что делать? Буду признательна за Ваш ответ.

Ваш малыш уже может объясниться с Вами простыми предложениями, помочь в выполнении простых домашних дел. В этом возрасте для него очень важно чувствовать себя нужным, полезным и любимым, также очень важна для него совместная деятельность с родителями.

Ваш малыш уже умеет...

Мальчики:

81,4-97 см.
10,7-16 кг.
47,3-52,7 см.
47,8-56,8 см.
81,9-95,7 см.
11-15,7 кг.
46,5-51,8 см.
47,9-56,2 см.

Физическое развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Для полноценного физического развития ребенку необходимо правильное питание, оптимальный режим дня, достаточная двигательная активность и крепкий иммунитет.

Средние показатели физического развития ребенка в 2 года 3 месяца

Длинна тела:

мальчики - 85,5 - 92,5 см;

девочки - 85 - 90 см;

Масса тела:

мальчики - 12,5 - 14,5 кг;

девочки - 12 - 14 кг.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года 3 месяца

В этом возрасте развитие ребенка идет через игру, общение со взрослыми и сверстниками, через многочисленные эксперименты. Ребенок накапливает знания и получает опыт методом проб и ошибок.

Двигательное развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Совершенствуется координация движения и умение сохранять равновесие. Малыш может ходить по неровной поверхности, перешагивать через небольшие препятствия. Смело прыгает с высоты 10-15 см, приседает.

Хорошо бегает, может подпрыгивать на двух ногах. Умеет подниматься на носочки и на пяточки (после показа этих движений взрослым).

Может бросать мяч обеими руками, пытается поймать его, если мяч бросают с небольшого расстояния. Точно бьет ногой по мячу.

Умеет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице.

Познавательное развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Ваш малыш начинает разбираться в причинно-следственных связях между событиями. К качественно новым навыкам можно отнести - умение делать выводы.

Ребенок может достаточно длинное время развлекать себя сам, занимаясь каким-либо интересным делом.

Реальные предметы занимают малыша гораздо больше чем игрушки. Во время игр, ребенок подражает и копирует поведение взрослых.

В этом возрасте для ребенка важен не только сам процесс, но и результат.

Начинает отличать множественное число от единственного.

Умеет отличать предметы по цвету, форме и величине. Так малыш может подобрать предметы одного цвета (по образу), но разной формы.

Хорошо ориентируется в четырех цветах. Может назвать правильно 1-2 цвета.

Способен ориентироваться в в 5-6 геометрических формах. Может подобрать и приложить (вставить) объемные геометрические фигурки к соответствующим по форме отверстиям на развивающем пособии.

Держит карандаш, может нарисовать кривую, закругленную линию, пытается повторять за взрослыми. Может рассказать что нарисовал.

Во время сюжетных игр ребенок подражает своему полу: мальчики - папе, девочки - маме. Может выполнять 2-3 последовательных действиях.

Активно использует воображение, во время игры использует предметы-заместители.

После показа может собрать пирамидку из 3-4 колец. Делает постройки из кубиков (забор, гараж, дом, башню).

Речевое развитие ребенка в 2 года 3 месяца

  • Ребенок говорит короткими предложениями состоящими из 3-4 слов. Обозначает себя: «Я».
  • Любит задавать вопросы «Кто это?», «Где?», «Куда?» и другие.
  • Отвечает на вопросы по картинке (если сюжет знаком ребенку).
  • Повторят новые незнакомые слова.
  • Знает названия некоторых животных, растений, предметов быта, посуды, одежды.
  • Может ответить на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает имена близких людей.

Бытовые навыки ребенка в 2 года 3 месяца

Два года это возраст самостоятельности, в речи ребенка всё чаще появляется фраза «Я сам».

Так в этом возрасте ребенок может самостоятельно пить из чашки (не обливаясь при этом), есть ложкой и вилкой.

Умеет умывать лицо, мыть руки, а некоторые даже чистить зубы (без пасты).

Всё лучше у крохи получается одевать и снимать отдельные предметы своего гардероба.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года 3 месяца

Эмоции ребенка в этом возрасте очень разнообразны. Так малыш может быть веселый, активный, любознательный, шумный, спокойный, безразличный, грустный, капризный и так далее.

У малыша появляется долговременная эмоциональная память. Ребенок вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях. Например, что на празднике или в гостях - весело, интересно; во время болезни - плохо, неприятно.

Спокойнее относится к запретам и просьбам, выполняет знакомые действия.

Если что-то не получается, то малыш может огорчиться или рассердиться. И наоборот, при достижении желаемого результата радуется, смеется, гордиться.

В этом возрасте малышу уже присущи и более тонкие эмоциональные состояния, такие как нежность, любовь, жалость, обида, тоска, зависть, боязнь, гнев.

В 2 года 3 месяца ребенок очень нуждается в положительной оценке и доброжелательном отношении взрослых.

Начинает оценивать и делить взрослых на плохих и хороших в зависимости от индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.

Уход за ребенком в 2 года 3 месяца

Продолжаем прививать навыки личной гигиены.

В этом возрасте ребенку по прежнему необходим дневной сон - 2,2,5 часа.

Питание 4-5 разовое.

Ежедневное прибывание на свежем воздухе, закаливание, гимнастика будет не только способствовать гармоничному развитию ребенка, но и укрепят его иммунитет.

Питание ребенка в 2 года 3 месяца

Рацион ребенка постепенно расширяется, к рекомендованным ранее сортам мяса можно изредка и по-немного добавлять нежирную баранину. Мясо можно давать нарезанное небольшими кусочками.

К новым блюдам можно отнести и мясные запеканки, которые также можно постепенно вводить в этом возрасте.

В рационе ребенка по по-прежнему должны присутствовать молочные и кисло-молочные продукты.

Увеличивается норма растительного и сливочного масла. Растительное масло - до 6 грамм в сутки, сливочное - до 17 грамм.

Потребность ребенка в минеральных веществах и витаминах покрывается за счет овощей и фруктов.

В этом возрасте можно давать практически все виды сезонных овощей (с учетом индивидуальных особенностей ребенка) - картофель, морковь, редис, баклажаны, кабачки, огурцы, помидоры.

Каши для ребенка 2 лет могут быть вязкими. Чтобы ребенок ел их с удовольствием, в кашу можно добавлять фрукты, варенье, мед.

Также в рационе малыша могут появится новые мучные блюда - блины, оладьи, клецки.

Количество сладостей должно быть ограниченным, давать их лучше в конце очередного приема пищи. А вот колбасы, копчености ребенку пока лучше не давать.

Необходимые обследования в 2 года 3 месяца

В 2 года 3 месяца необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли возрасту нервно-психическое развитие малыша. Даст рекомендации по питанию, гимнастике, закаливанию.

В два года следует посетить стоматолога (если Вы этого еще не сделали).

Как играть с ребенком в 2 года 3 месяца

В этом возрасте для ребенка подходят игрушки, которые развивают мышление, глазомер, мелкую моторику. Это всевозможные конструкторы, мозаики, игрушки со шнуровкой, специальные рамочки (формочки) с геометрическими фигурками разного цвета, деревянные бусины для нанизывания на шнурок, логический квадрат и другие.

Для тренировки ловкости и развития моторики отлично подходят наборы разрезные овощи и фрукты, также они подойдут и для ролевых игр.

Предложите малышу кубики «собери картинку», начните с минимального количества кубиков (4), если малышу понравится в последствии можно перейти и к набору с большим количеством кубиков.

Деревянные пазлы различных тематик (фигуры, овощи, фрукты, цифры, уменьшающиеся или увеличивающие) помогут развит моторику и внимание ребенка.

Полезно в этом возрасте играть с ребенком в ролевые игры. Ролевые игры развивают общительность, коммуникабельность, фантазию, речь ребенка. Для ролевых игр можно приобрести различные наборы: повара, врача, продавца, полицейского и другие.

В возрасте 2-х лет и старше ребенок всё чаще начинает общаться со сверстниками, поэтому необходимо обратить внимание на здоровье малыша и для профилактики заболеваний укреплять его иммунитет.

У Вашего малыша сейчас трудный возраст ему многое хочется сделать самому, по-больше узнать и многому научится. Старайтесь запрещать ему только то, что действительно нельзя. Уважайте его выбор, прислушивайтесь к нему, по-чаще хвалите и тогда у него обязательно всё получится.

Тесты психофизиологического развития детей

Молодые мамочки порой забывают, что младенец – вовсе не кабачок на грядке а самый настоящий человечек. И кроме граммов и сантиметров стоит обращать внимание на такую важную составляющую человеческой личности, как правильное развитие и своевременное развитие психических функций ребенка. Ведь это гораздо более верный показатель здоровья ребенка! Давайте вместе проверим, все ли с крошкой в порядке? Что он умеет, а чему его можете научить вы?

Ребенку первый месяц

  • Коснитесь указательным пальцем щеки младенца. В ответ здоровый малыш поворачивает голову в сторону раздражителя, открывает рот и совершает сосательные движения. Если прикосновение не вызывает никакой реакции, повторите его несколько раз, слегка поглаживая ребенка пальцем по щеке.
  • Вложите палец в ладошку малыша. Ребенок захватывает палец, как только вы касаетесь руки, и удерживает его. Придерживая за запястья, аккуратно приподнимайте кроху над кроватью, старайтесь, чтобы он держался сам, а вы бы его только страховали.
  • Если ребенок кричит и беспокойно двигается, быстро и высоко поднимите его и держите на руках приблизительно под углом в 45 градусов. Малыш успокаивается в тот момент, когда вы его поднимаете или вскоре после изменения положения.
  • Если поведение малыша беспокойно, нужно помахать погремушкой непосредственно возле детской кроватки. Ребенок успокоится, он как бы сосредотачивается и прислушивается к звуку погремушки. (Однако это не значит, что таким образом вы сможете отвлечь малыша от желания оказаться сухим или покушать. Кстати, чем более он настойчив в этих требованиях, тем лучше.)
  • Зажженный карманный фонарик поместите на расстоянии 1 м в поле зрения ребенка, находящегося в слегка затемненном пространстве (повесьте над кроватью большой темный платок). Глазки младенца должны задержаться на несколько секунд на пятне света.
  • Склонитесь над кроватью так, чтобы тень покрывала поле зрения ребенка, потом медленно отодвигайтесь в сторону. Глаза малыша должны на секунду задержаться на движущейся тени.
  • Кусочком ваты делайте движения, как при чистке носа (без прикосновения к слизистой). Ребенок уклоняется от прикосновения, отворачивает голову в сторону или двигает ею.
  • Младенец лежит на животе, ручки в согнутом положении на уровне головы. Хотя бы на мгновение ребенок может поднять голову.
  • После того как малыш немного пососал, соска или грудь отнимается. Кроха придвигает голову к соске, груди или бутылочке и пытается схватить ртом.
  • В возрасте одного месяца на обращение взрослого у ребенка начинает появляться улыбка. У отдельных новорожденных улыбка появляется раньше, уже на 2-й неделе. А во сне сытый и сухой младенец со 2-й недели улыбается регулярно – это так называемая «физиологическая» улыбка.

К концу первого месяца, сосредоточившись на лице взрослого, малыш может вслед за ним высовывать язычок. И улыбка, и движения языка развивают речевой аппарат, поэтому стимулируйте их появление! При общении с взрослым ребенок издает тихие гортанные звуки. Повторяйте их, копируя ритм и мелодику – так вы вступаете в первый «разговорный» диалог с малышом. Все эти движения еще рефлекторны.

Рефлексы у вашего крохи проверяли сразу после появления на свет. На них же обращает внимание невропатолог при первом посещении поликлиники. Однако одной проверки мало. Основываясь на рефлексах, делайте с малышом зарядку, играйте в различные игры – ведь рефлексы специально даны новорожденному. Как прообраз будущих сознательных движений. Стимулируя и поддерживая их, вы развиваете мозг любимого чада, готовя его к осмысленным движениям, повышая интеллект.

Ребенку второй месяц

  • Находясь вне поля зрения ребенка, погремите погремушкой. Малыш автоматически должен повернуть голову в направлении звука. При этом реакции на отдельные раздражители уже ясно отличаются. Так, на шум трещотки ребенок реагирует бурно, двигая ручками и ножками, а при непрерывно звучащем свистке успокаивается и лежит с широко открытыми глазами. Прерывистое звучание свистка вызывает у малыша неудовольствие, а удары по дереву – наморщивание лба. Продолжительность звукового раздражителя не должна превышать 30 секунд.
  • Если младенцу на лицо положить пеленку, он будет производить неспецифические движения всем телом, но освободиться от пеленки сам пока не сможет.
  • Возьмите ребенка на руки, в горизонтальном положении, поддерживая под голову, и чуть-чуть опустите руку. В течение нескольких секунд кроха будет удерживать голову прямо. Лежа на животе, малыш уже хорошо держит голову .
  • Пребывание в возбужденном состоянии, ребенок успокоится, если вы с ним начнете разговаривать. Говорить следует не менее 30 секунд.
  • Вы делаете все так, как будто собираетесь кормить малыша, но грудь или бутылочку пока не даете. Младенец реагирует определенным образом на положение кормления. Он открывает рот, поворачивает голову в сторону, делает сосательные движения, выражает нетерпение.
  • Привяжите веревочку к красному кольцу и медленно, на расстоянии 25 см от личика ребенка, перемещайте кольцо в продольно направлении. В ответ должно наблюдаться согласованное движение глаз малыша: они, то поднимаются, то опускаются.

Теперь совершайте красным кольцом круговые движения. Глаза ребенка движутся за ним согласованно. Если вы будите быстро приближать кольцо к лицу малыша, вы получите в ответ реакцию мигания, а если медленно – реакцию общего оживления.

Главное умение, приходящее на втором месяце жизни ребенка, - яркая реакция на маму (или человека, постоянно ухаживающего и общающегося с крохой) – так называемый «комплекс оживления». При обращении мамы наблюдается ответная улыбка, малыш радостно дрыгает ручками и ножками, извивается всем телом, появляются первые спонтанные вокализации.

Ребенку третий месяц

  • Если на расстоянии двух метров перед ребенком водить яркой игрушкой, он будет следит за ней взглядом. Малыш лежит на спине. Вы на расстоянии 25 см перемещаете яркую игрушку, которая, в конце концов, исчезает из поля зрения ребенка, при этом в течение нескольких секунд он продолжает смотреть вслед исчезнувшей игрушке.

Малыша на руках носят по комнате (его взгляд обращен не на вас, а в противоположную сторону комнаты). Кроха обращает внимание на яркие предметы и внимательно смотрит на них.

  • Ребенок лежит на животе. Сбоку (в 25 см) гремит погремушка. Младенец поворачивает голову в сторону звука. В положении на животе ребенок должен удерживать голову в течение 90 секунд.
  • Когда вы разговариваете с малышом, он на вас внимательно смотрит, улыбается, появляется гуление , «комплекс оживления ».

Склонившись над ребенком, измените мимику своего лица, и малыш будет имитировать вашу мимику. Если же наклоняется чужой человек, кроха на мгновение замирает и внимательно его разглядывает. Затем расплывается в неуверенной улыбке, особенно, если незнакомец демонстрирует доброжелательную реакцию.

  • Если подвесить в пределах досягаемости игрушку, то случайно натолкнувшись на нее, малыш замрет на некоторое время, «соображая», что же произошло.
  • Лежа на животе, ребенок может опираться на предплечья, а полусогнутыми ногами о твердую опору. Находясь в хорошем настроении, начинает играть пальцами своих рук, изучает их.

На третьем месяце ребенку предстоит научиться двум «великим вещам». Первое – узнать, что у него есть руки и ими можно производить различные движения. Второе – научиться различать маму («своих») и «чужих» людей.

«Хватайка»

В возрасте от двух до трех месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

Поиграйте с крохой следующим образом: в раскрытую младенческую ладошку, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, по материалу (пластмассовый, деревянный и т.д.), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь малыша сверху. Это упражнение дает ребенку относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Потягивая шарик за ленточку, при этом, не вынимая его из ладони крохи, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками (диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Взрослый вкладывает палочку в одну или обе ручки ребенка. Держа палочку посередине, подтягивает ее к себе, стимулируя более крепкое схватывание.

Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук (схватывание, сжимание), развивают тактильную чувствительность ладони.


10.07.2019 11:10:00
Как добиться плоского живота?
Этот вопрос задают миллионы женщин по всему миру, ведь плоский живот – это признак молодости, сексуальности и стройности. Сегодня мы расскажем вам, как согнать жир с живота и подтянуть его.

09.07.2019 18:08:00

© 2024 bridesteam.ru -- Невеста - Свадебный портал