Занятие в доу тема елочные игрушки. Конспект занятия "Ёлочные игрушки". Тип занятия: изучение нового материала и закрепление полученных знаний и навыков

Главная / Интересно

Областное государственное казённое образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 87 1 вида»

Конспект занятия по конструированию (из бумаги)

в 3 «А» классе

Тема: «Новогодняя игрушка».

Воспитатель Павлова С.М.

г. Ульяновск 2015

Цель занятия : Формирование творческих и познавательных способностей в практической деятельности.

Задачи:

Образования:

Расширять кругозор детей, знакомить с традицией изготовления игрушек для елки.

Повторить правила безопасности во время украшения елки.

Воспитания:

Воспитывать желание и интерес участия в подготовке к праздникам.

Коррекции:

Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи;

Развивать творческие способности учеников.

Социализации:

- Посредством знакомства детей с традициями празднования Нового года готовить их к вхождению в социум.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Игрушки, снегурочка, гирлянды, шары,рыбки, свечи, Дед Мороз.

О борудование: Образец работы , дощечки, шаблон, салфетки, ножницы, кисточки, клей.

Ход урока:

I . Оргмомент:

Оденьте наушники*.

- Встаньте .

- Поздоровайтесь .

- Как вы слышите ?

- Я слышу хорошо (плохо) **.

- Андрей , спроси у Оксаны, как она слышит?

___________________

* Речь воспитателя

** Речь воспитанников

- Оксана, как ты слышишь?

- Я слышу хорошо.

Спроси у Максима, какой сейчас месяц?

Андрей, помоги (если не ответит Максим).

- Декабрь.

Какое время года Маша?

Оксана, Помоги (если не ответит Маша)

- Зима.

Какая зимой погода?

- Холодная.

- Идёт снег.

- Дети одеваются тепло.

- Играют в снежки.

Какой праздник у детворы зимой?

Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Ребята, нам письмо: «Детям 3 « А » класса, школа –интернат № 87 1 вида » От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю ):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро новый год. Мой друг Снеговик привезет Вам пушистую елку. Приготовил я игрушки на елку, налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем украсить елку? Ребята, помогите, сделать игрушки для елки. Спасибо. Ждите на Ёлку!».

Ваш Дед Мороз».

Какой будет праздник?

- Новый год!

- Ребята, как вы думаете, сможем помочь Деду Морозу?

- Да.

- Какими игрушками можно украсить ёлку?

- бусами,

- гирляндами,

- звёздами,

- рыбками,

- хлопушками,

- домиками.

- Украсить зажженными свечами елку можно?

- Нет. Нельзя.

Что может случиться?

- Пожар.

- Правильно, нельзя наряжать елку свечами.

Какой у нас дежурный звук?

- звук «Р».

-АРА-ОРА-УРА-ИРА.

Посмотрите и послушайте.

Андрей читай.

Оксана читай.

Максим читай.

Маша читай.

Слова на букву « Р ».

Шар, рыбка, мороз, гирлянда,снегурочка.

Оксана читай.

Андрей читай.

Максим читай.

Маша читай.

(У учеников лежат листочки со слогами и словами, мы читаем вместе и индивидуально.)

Молодцы!

- Послушайте стихотворение про елочку ( стихотворение Е Александровой. ):

Маленькой ёлочке

Холодно зимой

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Бусы повесили

Встали в хоровод

Весело, весело,

Встретим

Новый год!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше в магазинах игрушек не было, новогодние игрушки делали сами из цветной бумаги.

Давайте и мы украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам нужна бумага: У каждого на столе лежит альбомный лист, где нарисованы шаблоны дед Мороза. Нужно вырезать детали и склеить получится игрушка деда Мороза.

Посмотрите на образец, вот игрушка Дед Мороз.

Посмотрите внимательно и скажите:

Что лежит у вас на столе?

Ученики : Дощечка, бумага, ножницы, салфетка, кисточка,клей.

- Маша, чего у тебя нет?

-Клея?

-Молодец, Маша, внимательно посмотрела.

- Маша, возьми клей.

- Спасибо.

Как называются предметы, одним словом?

- Оборудование.

Правильно. Оборудование, которое помогает в работе.

С чего мы начинаем работу?

Внимательно смотрите и скажите:

Что у меня в руках?

- Бумага с шаблонами.

Что будем вырезать по шаблону?

- Вырезаем части тела.

- Какие части тела?

-Называем все вместе части тела.

Правильно.

Чем будем вырезать детали?

Максим.

- Ножницами.

Как нужно пользоваться ножницами?

Маша.

-Аккуратно (внимательно, осторожно).

Молодец.

Перед работай « Согреем ручки » упражнение на кисти рук.Сжимаем и разжимаем кисти рук и трём ладонь об ладонь.

Посмотрите,что у меня в руках?

- Бумага с шаблонами.

Посмотрите, что я буду делать?

Вначале вырезаем большую часть – шубу.

Вы можете вместе со мной вырезать.

Что мы вырезаем?

Максим

- Шубу.

Вырезали?

Можем её склеивать.

Что будем склеивать?

Маша.

Шубу.

Что будем вырезать сейчас?

Андрей?

Вырезаем лицо и голову.

Молодец.

Склеиваем.

Что сейчас делаем, Максим?

Склеиваем.

Смотрите как я буду надевать голову на туловище.

Максим,что я делаю?

Надеваем голову на туловище.

Делаем.

Смотрим,что я буду делать?

Оксана.Что я делаю?

Вырезаем правую и левую руки.

Все выполнили.

Посмотрите есть маленькая варежка и мешок с подарками.

Будем вырезать.

Посмотрите, как я буду склеивать детали.

В правую руку мы наклеим мешок с подарками, а в левую руку варежку.

Максим,что будем наклеивать в правую руку и левую руку?

В правую руку наклеиваем мешок с подарками, а в левую варежку

Делаем.

Посмотрите,что мы делаем?

Правую руку наклеиваем с правой стороны, а левую с левой.

Андрей,что мы будем склеивать?

Правую руку справой стороны, а левую руку с левой стороны.

Молодец!

Все детали наклеили?

Маша,все наклеили.

Кто у нас получился?

Игрушка деда Мороза.

Воспитатель : в процессе работы подхожу к каждому ребёнку,если требуется помощь,помогаю.

Воспитатель: Молодцы, очень красивые получились игрушки.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (ставят на стол).

Воспитатель: Ребята, какими игрушками украшают елку?

Кому понравилось делать елочные игрушки?

А кому было трудно в работе?

Молодцы, у всех получились красивые новогодние игрушки. До праздника осталось несколько дней, наши игрушки высохнуть, а потом украсим елку. Я думаю, игрушки будут красиво смотреться на елке.

Стук в дверь - игрушка мишка.

МИШКА: Здравствуйте, ребята! Я от Деда Мороза пришла узнать выполнили вы его просьбу.

Ученики: Да.

МИШКА: Молодцы, какие красивые игрушки сделали на елку… радуется. За отличную работу Дед Мороз дал вам шоколад.

Воспитатель: Спасибо большое тебе МИШКА и Деду Морозу за шоколад.

МИШКА: До свидания, ребята. Уходит.

Воспитатель: Занятие закончено, снимите наушники.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.

Словарная работа:

Самодельные игрушки, старинный обычай.

Материалы, инструменты, оборудование:

Плоскостные картонные шары на веревочке, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое), стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточка №2, бисер, бусины, угощение.

Вводная часть:

Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.

Воспитатель:

Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада № 11 «Гуси-лебеди». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):

«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?

Дети:

Воспитатель:

А чем можно нарядить елку?

Дети:

Игрушками, хлопушками, гирляндами…

Воспитатель:

А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.

Воспитатель:

А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:

Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…

Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: плоский шар на веревочке, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?

Дети:

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Они некрасивые…

Воспитатель:

А как их можно украсить?

Дети:

Елочками, сердечками, снеговиком…

Воспитатель:

Молодцы, действительно наши шары можно украсить по разному но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)

Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)

Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель:

А теперь каждый из вас пусть подумает как он украсит свой шар, что для этого ему понадобится и может приниматься за работу (раздаю шары).

Основная часть занятия:

Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.

Заключительная часть:

Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).

Анализ занятия:

Воспитатель:

Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?
А кому было трудно в работе?

Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.

Стук в дверь - залетает ворона.

Ворона:

Кар-кар-кар. Здравствуйте, друзья! А я от Деда Мороза прилетела узнать выполнили ли вы его просьбу.

Дети:

Ворона:

Молодцы, какие замечательные игрушки вы сделали для елки, как красиво…кар-кар-кар. За прекрасную работу Дед Мороз вам выслал угощение.

Воспитатель:

Спасибо большое тебе ворона и Деду морозу за угощение.

Ворона:

До свидания, ребята. Кар-кар-кар. (Ворона улетает).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Программное содержание
1. Учить украшать елочную игрушку, используя элементы росписи: линии, мазки, точки, с помощью нетрадиционной техники рисования «тампонирование», рисования ватными палочками.Развивать умение анализировать и сравнивать, делать выводы.
2. Развивать художественно - творческие способности, эстетический вкус, познавательный интерес к традициям и обычаям своего народа.
3. Воспитывать умение внимательно выслушивать воспитателя, товарищей, аргументировать свой ответ.
Предварительная работа : изготовление елочных игрушек из соленого теста, беседа о елочных новогодних игрушках.
Оборудование. Для воспитателя: проектор, мультимедийная доска, елка, елочные игрушки, иллюстрации старинных елочных игрушек, таблица с элементами росписи, схемы росписи игрушек, видео «Стеклодувы», музыка Jan A.P. Kaczmarek - Goodbye.
Для детей: муляж елочной игрушки, акварельные краски, штемпельная подушечка, тампоны с прищепками, кисточки, ватные палочки, влажные и сухие салфетки, фартуки.

Ход занятия

1. Организационный момент.
- Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады гостям, как добрым вестям. Каждому найдется местечко, и доброе словечко.
- Я хочу вас пригласить мини-музей, а в какой отгадайте.
Хоть не шишки, не иголки,
А висят на ветках елки.
(Елочные игрушки)
2. Основная часть.
- Верно, это елочные игрушки! Как вы догадались?
- Ни один новогодний праздник не обходится без елочных игрушек.
- Кто делает елочные игрушки? (мастера, художники, стеклодувы)
- Игрушки бывают самые разные. Давайте рассмотрим их в нашем мини-музее.
Сравнение старинной и современной елочной игрушки.
- Чем старинные елочные игрушки отличаются от современных? (Не такие яркие, чаще всего старинные игрушки изображали в виде животных, людей)
- Из каких материалов могут быть сделаны ёлочные игрушки? (Стекло, пенопласт, пластмасса, ткань, дерево)
- А когда не было этих материалов, чем могли украшать елку? (ленточки, тряпочки, конфеты, орехи, пряники, свечи, печенье и т.д.) (Показ фотографий на проекторе)
- Спустя несколько лет мастера научились выдувать разноцветные игрушки из стекла. - Как называют этих мастеров? (Стеклодувы)
- Давайте посмотрим, как стеклодувы изготавливают стеклянные игрушки? (Показ видео на мультимедийной доске)
- Какой должна быть елочная игрушка? (Нарядной, яркой, красиво украшенной)
- Украшать елочную игрушку, целое искусство! Я приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы станет настоящими художниками по украшению (росписи) игрушек. Заготовки елочных игрушек мы сделали заранее. (Дети одевают фартуки)
- Помогут нам в оформлении новогодних игрушек схемы.
1. Первое: покрываем игрушку краской. Выбираем цвет из предложенных. У вас на столе коробочки с губочкой пропитанной гуашью и с помощью тампонов, наносим краску. Техника называется тампонирование, от слова тампон. Скажем хором! (Тампонирование)
2. Второе: с помощью кисточки, ватной палочки и акварельных красок, прорисовываем узоры, элементы.
- Повторим, еще раз по порядку, как вы будете украшать пряник. (Дети проговаривают)
- А какие мы правила должны помнить при работе с кистью? (Каждый раз после нанесения краски кисточка промывается. Кисточки не оставляем в стакане с водой)
- На столах лежат влажные и сухие салфетки, для чего они вам могут понадобиться? (Вытереть руки, или убрать какие-то недостатки во время рисования)
- Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем свои пальчики:
Мы еще не мастера,
Мы пока что учимся.
(разжимание кулачков)
Если будем мы стараться,
(соединение пальчиков начиная с большого)
Многому научимся.
(руки сжимаем в замок, пальцы поднимаем вверх)
- А сейчас стульчики пододвиньте ближе, спинки выпрямите, следите за осанкой, приступим к росписи елочной игрушки, я вам буду немного помогать. А для хорошего настроения, рисовать будем под музыку. (Звучит музыка Jan A.P. Kaczmarek - Goodbye)
Дети украшают игрушку.
3. Заключительная часть.
- Ребятишки, посмотрите, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас новогодние игрушки. Теперь возьмите их, положите на салфетки и подойдите ко мне.
- Молодцы, вы замечательные художники, проявили все свои творческие умения! А сейчас давайте украсим нашу елочку! Вам нравится? Елочка получилась нарядная красавица! Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете делать к любым праздникам дома и в детском саду.

План – конспект

открытого занятия по начальному техническому моделированию

«Изготовление новогодней игрушки».

Педагог: Храброва С.П.

Цели занятия:

    Изготовление елочной игрушки.

    Формирование умения анализировать образец изделия по вопросам педагога, выполнять его по инструкции и показу приемов; умение работать по шаблону, пользоваться ножницами, умение вырезать детали.

    Познакомить с историей празднования Нового года.

    Развитие мелкой мускулатуры рук, воображения, мышления.

    Развитие кругозора.

    Воспитание трудолюбия, аккуратности.

Оборудование: технологическая карта, плакаты новогодние, различные новогодние игрушки, бумажная елочка, пластмассовая елочка, веточки ели, таблицы по технике безопасности, таблица со словарными словами, таблицы по технике безопасности, с планом работы; магнитофон.

Возраст кружковцев: 6-7 лет

Ход занятия

    Орг. момент.

Ребята, проверим, всё ли у вас готово к занятию. Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас лежит на партах.

Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.

Молодцы! Все готовы.

Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Покажите мимикой. Я рада, что у вас хорошее настроение.

Успехов Вам!

    Вводная часть . (Чтение стихотворения педагогом)

а) В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили
Стала елка хороша!

б) О каком празднике идет речь в стихотворении?
Кто любит этот праздник?
Чем он отличается от других праздников года?

в) Дополнительный материал.

Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья огоньками. Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. В зимнем лесу вокруг елок зажигали костры и пели песни. И особенно мила была нарядная елка в теплой, уютной комнате, когда за окном мороз.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему.

Новый год – это самый сказочный, самый семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу.

И сегодня, ребята, вам предстоит стать волшебниками.

Я приглашаю в Мастерскую Деда Мороза!

В Мастерской у нас сегодня
Много дорогих гостей
Приглашаю вас ребята
Поработать в мастерской.
Вы старательно трудитесь,
Чтоб порадовать гостей!

Ребята! А почему у меня на столе елочка? (пластмассовая елочка на столе стоит).

Какой же Новый год без елки?

Елка наряжается (чтение четверостишия)
Праздник приближается
Новый год у ворот
Ребятишек елка ждет.

Каждый год срубают очень много елок. А так хочется, чтобы люди сохранили жизнь дереву.

Стихотворение “ Елочка, живи” (чтение стихотворения ребенком).

Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети
А елка лесная осталась живая
Стоит на опушке, макушкой кивая.

Действительно, ваша елочка не из леса, а ее сделали на заводе.
Посмотрите на елочку. Нарядная елка? (Нет)
Чего не хватает на этой елочке, чтобы она стала нарядной? (игрушек)

В магазине продают очень много красивых игрушек. (Выставка елочных игрушек) Для покупки игрушек нужны деньги. Но вы пока не работаете, и у вас нет возможности купить игрушки.

    Сообщение темы и задач занятия.

Сегодня на занятии мы изготовим новогоднюю игрушку своими руками. А какую - вы узнаете, если отгадаете загадку.

“Ничего сама не шьет, а в иголках целый год”. (Елка)

Какую игрушку изготовим?

Для чего нужны новогодние игрушки? (Для украшения елки).

В конце урока нарядим елочку. Она украсит наш класс.

Ёлочные игрушки – прекрасный подарок в Новый год, можно подарить родным, друзьям.

Чтобы игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным, уметь работать по шаблону, вырезать, приклеивать. А также на занятии должны соблюдать правила рабочего человека. (На доске таблица с правилами)

    Работай на своем рабочем месте.

    Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.

    Во время работы держи рабочее место в порядке.

    Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.

    Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.

Главное! Работать надо дружно.

В конце занятия за свой труд каждый получит подарок от Деда Мороза

    Ориентировка в задании. Работа над темой.

1. Анализ образца.

Посмотрите на образец.

Что в ней необычного? (Елочка ребристая). Объяснение значения слова ребристая, таблица на доске.

Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы? (Цветная бумага)

Какие цвета будем использовать? (зеленый)

Из каких геометрических фигур состоит елочка?

Сколько их?

Какие инструменты нам будут нужны?

2 . Правила техники безопасности при работе с ножницами .

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы кольцами вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

Без разрешения педагога не брать инструменты.

IV. Ход выполнения работы (технологическая карта)

1. – обвести шаблоны елочки
- вырезать детали
- свернуть елочки пополам (цветной стороной внутрь)
- намазывание клеем половинки деталей
- склеить детали
- сделать на макушке елочки петельку

2. Составление плана.
С чего начнете работу?
Что будете делать потом?
Что дальше?

V. Практическая часть.

Самостоятельно выполняют (называю детей, которые могут выполнить работу самостоятельно), оказываю помощь детям.

Физминутка.

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.
Мы работаем руками
Раз-рывок и два-рывок
Приседаем мы по счету,
Раз-два-три-четыре-пять
Рядом с партою идем,
А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.

Продолжение работы практической части.

VI. Отчет о проделанной работе (словесный)

Что делали на занятии?
Из каких материалов?
С чего начинали работу?
Потом какую работу проделали?

VII. Оценка качества выполненных изделий.

Перед тем как оценить свою работу, давайте еще раз вспомним в каком порядке выполняли работу.

Оцени свою работу. Как она сделана?

Сравни свою игрушку с образцом.

Поставь себе оценку.

Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые игрушки получились.

Какие еще елочные игрушки можно сделать своими руками? (рассматривание веточки ели, украшенной игрушками сделанными своим руками)

Сейчас мы украсим елочку игрушками, которые вы сделали своими руками.

Украшение елки. (Ребята украшают елку)

VIII. Подведение итогов (на столе педагога открытки разных цветов)

Вам понравилось трудиться в Мастерской Деда Мороза?

Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

Если вы считаете, что справились с работой, возьмите открытку (рисунок елочки) красного цвета и повесьте на нашу елочку. А если что-то не получилось, возьмите зеленого цвета. (оценивание своей работы).

Посмотрите, наша елочка стала еще краше!

Мы изготовили не только новогодние игрушки, но и украсили елку, одним словом вы были волшебниками Мастерской Деда Мороза. Вы сами смогли оценить свой труд. Молодцы!

За свой труд получите подарки. (Вручение педагогом сладких призов).

И для гостей наши маленькие волшебники приготовили тоже подарки. (Вручение гостям подарков, изготовленных детьми на предыдущем занятии)

Молодцы! Спасибо за работу! С наступающим Новым годом!


Конспект открытого занятия «Новогодняя игрушка».
Тема: «Новогодняя игрушка»
Цели и задачи
1. Обеспечить эмоциональное благополучие.
2. Закрепить счет до 5, цвета и знания о времени года “Зима”
3. Продолжить формирование умения самостоятельно выбирать изобразительный материал для творческой работы; соблюдать порядок на рабочем месте, техники безопасности при работе с клеем и шашлычными палочками;
4. Развивать навык работы кистью, а также умение разводить и
смешивать краски; развивать цветоощущение;
5. Развивать моторику мелких мышц кисти рук;
6. Воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, внимание
чувство прекрасного; развивать целостность восприятия.
7. Закреплять интерес к отгадыванию загадок
Материал:
-пенопластовые шарики, клей ПВА, кисточки для клея, шашлычные палочки для шариков, влажные салфетки, блеск (красный, сини, серебристый, золотой, зеленый, фиолетовый, паедки, декоративные перламутровые краски, лента упаковочная, маленькие снежинки (для дыхательной гимнастики, платочки, ведро, шоколадные снегурки и дед морозы, пластиковые стеки.
Оборудование:
-Картинки с изображением зимы;
-Ёлка, гирлянда (электрическая, снежки.
- диск, проигр. -ль
Предшествующая работа:
- Рисование стенной газеты «С новым годом»;
-беседа по репродукциям;
-выступления детей: чтение стихотворений, загадки о зиме рассматривание веточек ели и сосны,
-игры,
-наблюдения за изменениями в природе зимой,
-шилом нанизать на пенопластовые шарики упаковочную ленту (сделав
петлю) .
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как вы работайте и даже чем- то научится у вас! Давайте с ними поздороваемся!
-Ребятки посмотрите как красиво за окном, а кто мне скажет какое сейчас время года? Почему вы так решили? А какие зимние праздники вы знаете? Какой новогодний праздник у вас саамы, любимы? А кто у нас главная красавица на празднике?
-Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости! (показываю на елку украшенную гирляндой).
-Да елочка наша красива и стройна, из лесу в гости пришла к нам она! Но елочка наша, какая-то не веселая! Не горят на ней гирлянды! Давайте попросим ее загореться, засверкать!
-Раз, два, три елочка гори! (все вместе) .
-Это не помогло, не зажглась елочка! Давайте попробуем рассказать ей стих! Кто расскажет? Да красивый стих, но все равно она не зажглась. Может ей жарко? Давайте надуем на нее снежинки (дыхательная гимнастика). И это не помогло? Я предлагаю поиграть в снежки и повеселиться. Может так наша елочка оживится. (игра с белыми пенопластовыми шариками).
-Стойте! (в конце игры) Я поняла, почему наша елочка никак не загорится! Она на нас обижена, потому что мы не украсили ее игрушками. Предлагаю вам в это время волшебства и чудес. На время превратиться в волшебников и сделать из наших снежков новогодние украшения для нашей елочки! (проходим к столу) .
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий!
Раз подбросим, два поймаем,
Три уроним, и сломаем!
Ход работы
(инструкция по безопасному обращению с шашлычными палочками и аккуратной работе клеем и кисточкой) .
Втыкаем в шашлычные палочки шары, смазываем шары клеем ПВА. Посыпаем их блеском и бисером, наклеиваем паедки (все на выбор и фантазию ребенка).
-Теперь мои хорошие, оставим игрушки подсыхать, а сами разомнемся.
Физкультимнутка
Посмотри, как блестит.
Под ногами хрустит.
Беленький снежок,
Легкий, как пушок.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел.
Над поляной полетел.
А потом на землю пал,
До весны там пролежал.
Детки, посмотрите какие на этом столе интересные предметы давайте назовем их (снеговик, снегурочка, елочка, Дед мороз, снежинка, елочный шар, сосулька). Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется “ Отгадай загадку и найди цифру”. Тот, кто, отгадает, загадку берет со стола предмет-разгадку и кладет возле цифры, которую я назову. (загадки на новогоднюю тему) .
-Какие вы у нас умные! Давайте теперь вернемся к нашим игрушкам. Теперь нам осталось их разрисовать, сделать на них узоры перламутровыми красками. Цвет и узор дети выбирают сами, мы лишь помогаем.
-Какая красота! Наши елочные украшения готовы! Давайте поскорей украсим елку! (вешаем игрушки, на елке зажигаются огни) .
- Елочке тоже понравились ваши игрушки посмотрите как она рада!
-Елочка приготовила и вам подарки! Она дарит шоколадных Дед Морозов мальчикам, и шоколадных Снегурочек девочкам. (раздача подарков) .


Приложенные файлы

© 2024 bridesteam.ru -- Невеста - Свадебный портал