Безопасность пожилых людей в быту. Положение о «Школе безопасности граждан пожилого возраста и инвалидов План обучения безопасному поведению пожилого человека

Главная / Интересно

Научно-технический прогресс существенно изменил наш быт. Но, несмотря на все чудеса техники, большинство несчастных случаев происходит именно в быту. Большая часть экстремальных ситуаций в быту возникает по неосторожности, рассеянности, легкомыслию.

Лучший способ повысить личную безопасность и безопасность окружающих — это не создавать экстремальные ситуации, а в случае их возникновения - эффективно им противодействовать, уметь оказать помощь себе и другим.

Очень часто именно люди пожилого возраста и инвалиды становятся жертвами несчастных случаев в быту, а также жертвами действий преступников, цинично пользующихся доверчивостью лиц данной категории.

Пожилые люди зачастую забывают или пренебрегают основными правилами дорожного движения, не всегда пользуются пешеходными переходами или сигналами светофора при переходе улицы. Чтобы движение на дорогах для них было действительно безопасным, необходимо постоянно «освежать в памяти» эти знания, говорить о скрытых опасностях.

Также формой риска в отношении здоровья является питание. Очень часто пожилые люди приобретают продукты питания в «сомнительных» местах. Необходимо им разъяснять реальную угрозу для здоровья при покупке продовольственных товаров.

В Центре социального обслуживания №2 Октябрьского района города Ижевска в 2011г.. реализуется социально-реабилитационная программа «Школа безопасности для пожилых людей».

Целью программы «Школа безопасности для пожилых людей» является повышение уровня безопасности повседневной жизни лиц пожилого возраста и инвалидов.

Программа включает в себя 4 раздела:

  1. Пожарная безопасность. Электробезопасность.
  2. Юридическая безопасность. "Осторожно мошенничество!"
  3. Терроризм. Безопасность на дорогах.
  4. Валеология. Пищевая безопасность.

Занятия по программе проводятся в групповой форме. Формирование групп осуществляется из числа пенсионеров и инвалидов, посещающих отделение дневного пребывания.

С участниками программы перед началом занятий проводится тестирование по определению уровня их осведомленности и способности противостоять опасностям в окружающем мире.

Еженедельно работниками Центра совместно со специалистами МЧС, ВДПО, МВД, ГИБДД, учреждений здравоохранения организовываются занятия по ознакомлению с основами здорового образа жизни, условиями полноценного безопасного существования пожилых людей в обществе.

На занятиях пенсионеры получают наглядный материал, памятки с правилами безопасной жизнедеятельности в быту и в обществе с указанием необходимых номеров телефонов. По окончании «Школы безопасности» у участников сформируется брошюра, которая станет для них настольной книгой.

Реализация программы

«Школа безопасности для пожилых людей» в 2011г.

Программа «Школа безопасности для пожилых людей» в течение 6 месяцев 2011 года реализовалась по 4 разделам.

I Пожарная безопасность

На занятиях состоялся разговор пенсионеров, принимающих участие в программе, с младшим инспектором группы профилактики пожаров Николаевым А.М. и заместителем начальника Центра противопожарной пропаганды Болотиной Н.В. Пенсионеры узнали об основных причинах пожара, получили рекомендации по дополнительным мерам безопасности для пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями. Кроме теоретических знаний, пенсионеры обучались практическим навыкам пользования огнетушителем.

II Юридическая безопасность

Юрисконсульт ЦСО №2 ознакомил пожилых людей с основными конституционными правами, дал рекомендации по предупреждению риска неправомерного завладения их жильем при совершении сделок.

На занятиях по теме «Осторожно, мошенничество!» работники органов внутренних дел ознакомили участников программы с механизмом мошенничества, способами обмана. В конце занятий работники полиции раздали пенсионерам памятки с информацией о преступных посягательствах и мерах их профилактики, а также с координатами служб, ведущих работу по этими направлениям.

III Терроризм. Безопасность на дорогах

Занятия по данной тематике проведены специалистами УВД по г.Ижевску. Взаимодействие с данной службой позволяет компетентно, в доступной форме донести до пенсионеров основные правила бдительного поведения дома и на улице. Все слушатели получили информацию о том, как распознать мошенников и защитить себя от преступников, а также номера телефонов «экстренных служб».

По разделу программы «Безопасность на дорогах» занятия проведены инспектором ГИБДД по Октябрьскому району г.Ижевска Каракуловой О.В. В процессе бесед, просмотра учебного видеофильма разобраны многочисленные ситуации ДТП, определены меры предотвращения несчастных случаев на дорогах. По окончании занятия пенсионерам вручены памятки по безопасному поведению на дороге.

IVВалеология. Пищевая безопасность.

Главный специалист - эксперт отдела санитарного надзора Роспотребнадзора Царенко Е.В., познакомила с основными правилами здорового питания в пожилом возрасте, рассказала о пищевой ценности белков, жиров и углеводов. В беседах с пенсионерами особое внимание было уделено правилам приобретения продуктов, условиям их хранения.

По отзывам участников программы, советы и рекомендации, полученные на занятиях в Школе безопасности для пожилых людей, помогли им избежать многих опасных ситуаций и уменьшить риски для их жизни и жизни близких.

Совершенствование социальной работы с пожилыми людьми в Отделении дневного пребывания ТЦСО«Новогиреево»

Школа безопасности для пожилых людей

Реализация мероприятия направлена на усиление защищенности пожилых людей перед существующими технологическими, информационными и криминальными угрозами. Для усиления защищенности необходимо предупредить опасность через освоение и изучение пожилыми людьми и инвалидами основных рисков жизнедеятельности в условиях современного общества.

Практика усиления безопасности через открытие Школы безопасности имеет для пожилых людей имеет своей целью повышение уровня безопасности в повседневной жизни граждан пожилого возраста, инвалидов. Занятия носят ориентированный на реальные условия характер и осуществляются в следующих направлениях:

Ознакомление с возможными видами опасностей, которые могут угрожать пожилому человеку в повседневной жизни;

Обучение действиям, которые могут применяться в опасных ситуациях природного, социального и техногенного характера;

Изучение и освоение практических методов и приемов защиты, которые позволяют свести к минимуму возможный ущерб в опасных и чрезвычайных ситуациях, снизить индивидуальный риск для пожилого человека;

Развитие способностей пожилого человека к анализу ситуации и принятию безопасного решения в быту;

Формирование внимательного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих людей;

Привитие навыков сотрудничества, взаимодействия, которые необходимы в разрешении и предупреждении опасных и чрезвычайных ситуаций.

Программа «Школа безопасности для пожилых людей» состоит из работы с пожилыми людьми по различным направлениям, среди которых «Пожарная безопасность», «Безопасность при пользовании электроприборами», «Правила дорожного движения»,«Терроризм», «Осторожно, мошенники!», «Психологическая безопасность», «Эргономика жилья», «Юридическая безопасность», «Пищевая безопасность».

В проблемах развития инновационных технологий социального обслуживания населения большое место принадлежит вопросам развития социальных практик.

В условиях ограниченных социальных ресурсов и большого числа комплексных социальных проблем, подлежащих решению, эффективность воздействия может быть достигнута только через последовательное и профессиональное применение программно-целевого подхода.

В практике деятельности социальных служб и социальных учреждений можно выделить целый ряд инновационных целевых практических решений проблем пожилых людей и удовлетворения их потребностей.

Успешно продолжается внедрение через центры социального обслуживания необычных устройств: "тревожная кнопка". Тревожная кнопка это обычный мобильный телефон, одна из клавиш которого запрограммирована на звонок диспетчеру социальной службы. Оператор, как правило, специалист с медицинским или юридическим образованием, уточняет, какого рода помощь нужна, и сам вызывает «скорую», спасателей или социального работника. Иногда бывает так, что на другом конце провода наступает тишина, но такой вызов не считается ложным. Ведь бывают ситуации, когда пожилой человек не в состоянии членораздельно говорить. Ни один звонок не остается без ответа, в таких случаях на место срочно выезжает бригада врачей. На каждого подключенного к системе абонента заводится индивидуальное досье с историей болезни, сведениями о родственниках и соседях. Сотрудники социальной службы «ведут» своих подопечных, оказывая им необходимую помощь. Так что все, кто подключен к тревожной кнопке, больше не одиноки.

Подобные социальные технологии для решения проблем обеспечения безопасности клиентов социальных учреждений, все более востребованы в силу того, что происходит увеличение числа людей старшего пожилого возраста и это формирует все более выраженную потребность пожилых людей в услугах по обеспечению медико-социальной помощи и ухода.

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«Лермонтовский комплексный центр социального обслуживания населения»

Утверждено

приказом №73 от 01.01.2001

Положение

о «Школе безопасности граждан пожилого возраста и инвалидов»

Общее положение

В настоящее время случаи пожаров, мошенничества, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций обуславливают необходимость поиска новых форм оказания помощи, направленной на повышение безопасности жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, подготовку лиц «третьего» возраста к оперативному реагированию в экстремальных ситуациях.

С целью предупреждения чрезвычайных ситуаций и своевременного информирования населения о возникновении их угрозы, на базе социально-реабилитационного отделения создается «Школа безопасности для граждан пожилого возраста и инвалидов» (далее «Школа»).

Цели и задачи Школы

1. Повышение уровня безопасности повседневной жизни лиц пожилого возраста и инвалидов.

2. Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов.

3. Информирование в вопросах безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

4. Обеспечение гарантий прав граждан на получение полной и достоверной информации.

1.2.Задачи:

1. Изучить и способствовать освоению пожилыми людьми основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни.

2. Ознакомить с видами опасностей, угрожающих человеку в современной повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; изучить и освоить методы и приемы защиты, позволяющие минимизировать возможный ущерб личности и обществу в опасных и чрезвычайных ситуациях.


3. Развивать способности анализировать ситуации, принимать безопасные решения в быту.

4. Формировать представления об экологических, социокультурных, экономических особенностях современного общества, как среды жизнедеятельности.

5. Формировать способности выбора морально-психологических установок в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

6. Формировать уважительное, ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих людей, навыки взаимодействия, сотрудничества, необходимые для разрешения и предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, осознания приоритетности безопасности во всех сферах деятельности.

7. Своевременно информировать население о наличии социальных льгот и гарантий.

8. Привлекать внимание общественности к проблемам граждан пожилого возраста и инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2. Целевая группа Школы:

Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды старше 18 лет, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению.

3. Формы работы Школы:

Занятия проводятся в групповой форме, не менее 1 раза в месяц. Формирование групп слушателей Школы осуществляется из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, посещающих оздоровительные группы социально-реабилитационного отделения.

4.Основные направления работы Школы

2. электробезопасность;

3. терроризм;

4. юридическая безопасность;

5. мошенничество;

6. психологическая безопасность;

7. пищевая безопасность;

9. лекарственная безопасность.

5. Эффективность работы Школы

1. Повышение бдительности пожилых людей и инвалидов во всех сферах личной и общественной жизни.

3. Снижение уровня преступлений, связанных с доверчивостью лиц данной категории граждан.

4. Повышение стрессоустойчивости пожилых людей.

5. Осознание приоритетности безопасности во всех сферах жизни.

6. Освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование.

7. Совершенствование социальных технологий по формированию безопасности пожилых людей в современном обществе.

8. Повышение личной безопасности и безопасности окружающих.

9. Оказание помощи в адаптации к возрастным особенностям жизнедеятельности.

10. Снижение депрессивной обстановки и повышения у граждан социально-правовой грамотности.

11. Владение полной и достоверной информацией.

«Школа безопасности для граждан пожилого возраста и инвалидов» - это социальная программа, мероприятия, которой позволяют реализовать главную цель – повышение уровня безопасности повседневной жизни лиц пожилого возраста, инвалидов и других малозащищенных слоев общества.

Сроки реализации программы: бессрочно.

Руководство и ход реализации программы осуществляется заведующей социально-реабилитационного отделения. Специалисты учреждения осуществляют выполнение мероприятий по разделам при непосредственном взаимодействии с гражданами пожилого возраста и инвалидами.


Примерный план лекций по направлениям работы Школы

Тема лекций

Ответственный

Пожарная безопасность

1. Пожар как фактор техногенной катастрофы.

2. Пожароопасные свойства материалов и веществ.

3. Профилактические действия при пожаре.

4. Токсичные продукты горения.

5. Основные факторы пожара.

Специалист по охране труда

Электробезопасность

1.Действие электрического тока на организм человека.

2.Электрический удар.

3.Способы защиты человека от поражения электрическим током.

4.Средства защиты от действия электрического тока.

5.Использование электросберегающих устройств.

Терроризм

1. Терроризм как социальное явление современности.

2. История появления терроризма как социального явления.

3. Возможные направления противодействия терроризму в современных условиях.

4. Правила поведения при возникновении террористического акта.

Юридическая безопасность

2. Оформление договоров по разным сделкам.

3. Как правильно оформить сделки по купле-продаже жилья.

4. Права частной собственности.

5. Нарушение права на неприкосновенность частной жизни.

Юрисконсульт

Мошенничество

1. Искусство сказать «Нет!»

2. Мошенничество как социальный феномен.

3. Способы защиты от мошенников.

4. Умение распознать мошенничество.

5. Инструктаж о личной безопасности.

Специалист по социальной работе

Психологическая безопасность

1.Методы психологической защиты. Прием словесных аффирмаций.

2.Аутотренинг – как средство самоконтроля эмоционального состояния.

3. Страх. Пути преодоления.

4. Борьба с явлением одиночества.

Психолог

Пищевая безопасность

1.Особенности рационального питания пожилых людей и долгожителей.

2. Биологическая и пищевая ценность белков, жиров и углеводов.

4.Значение минеральных веществ в питании.

5. Срок хранения и срок годности продуктов.

6.Пищевой статус как показатель здоровья.

7.Новые продукты питания в рационе населения России. Трансгенные продукты в питании, этические и эколого-гигиенические аспекты этой проблемы.

8.Заболевания, передающиеся с пищей (пищевые отравления, инфекции).

Медработник

Информационная безопасность

1. Права и обязанности получателей социальных услуг.

2.Независимая оценка качества работы учреждения.

3. Стандарты социального обслуживания.

4. Порядок предоставления социальных услуг.

5.Индивидуальная программа предоставления социальных услуг. Договор.

Специалист по социальной работе

Лекарственная безопасность

1. Неблагоприятный эффект лекарственного средства.

2. Активные вещества естественного, искусственного или биотехнологического происхождения.

3. Лечебные добавки к пищевым продуктам.

4. Лечебные косметические средства.

5. Неблагоприятная лекарственная реакция на лекарственные средства.

6. Побочные эффекты лекарственного средства.

Медработник

Методы и формы работы для раскрытия тем:

Выдача памяток (брошюр, буклетов) по направлениям, консультации, лекции, беседы, разъяснения (информирование), инструктаж по личной безопасности, психотренинги, размещение информации на стендах, показ видеороликов, презентаций и пр.

Положение

о «Школе безопасности граждан пожилого возраста и инвалидов»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о «Школе безопасности для пожилых граждан и инвалидов» (далее – Школа безопасности) разработано в целях повышения уровня безопасности повседневной жизни лиц пожилого возраста, инвалидов и других мало защищенных слоев общества.

1.2. Школа безопасности не является самостоятельным структурным подразделением и организована на базе отделения социально-консультативной помощи государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Краснооктябрьского района» (далее – Центр).

1.3. В своей деятельности Школа безопасности руководствуется уставом Центра, положением о структурном подразделении, в состав которого входит Школа безопасности и положением о Школе безопасности.

1.4. Школа безопасности создается и ликвидируется приказом директора Центра.

1.5. Обучение в Школе безопасности предоставляется гражданам пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалидам старше 18 лет, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению.

1.6. Обучение в Школе безопасности осуществляется бесплатно.

1.7. Информация о Школе безопасности размещается на информационных стендах Центра, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется и размещается в средствах массовой информации.

2. Основная цель и задачи Школы безопасности

2.1. Основная цель:

Повышение уровня безопасности повседневной жизни лиц пожилого возраста, инвалидов и других мало защищенных слоев общества.

2.2. Основные задачи:

1. Изучение и освоение пожилыми гражданами и инвалидами основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни.

2. Ознакомление с видами опасностей, угрожающих человеку в современной повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях, изучение и освоение методов и приемов защиты.

3. Обучение граждан комплексно анализировать ситуацию, принимать адекватные и безопасные решения

4. Формирование представления об экологических, социокультурных, экономических особенностях современного общества, как среды жизнедеятельности.

3. Порядок деятельности Школы безопасности

3.1. Обучение в Школе безопасности предусматривает групповые занятия. Группы формируются по личному желанию заинтересованных граждан, а также из числа пенсионеров и инвалидов, посещающих и получающих социальные услуги в отделениях Центра.

3.2. Численный состав участников группы от 10 человек.

3.3. Продолжительность одного занятия – 90 минут, периодичность занятий не реже 1 раза в квартал, при необходимости – 2-3 раза в квартал.

3.4. Организация занятий возлагается на заведующих отделениями социально-консультативной помощи, социально-бытового обслуживания на дому, срочного социального обслуживания, дневного пребывания.

3.5. Школа безопасности тесно взаимодействуют с органами МВД, МЧС, Пенсионного Фонда, здравоохранения и другими общественными организациями.

3.6. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков безопасности.

3.7. Руководство работой Школы безопасности осуществляет заведующий отделением социально-консультативной помощи.

В обязанности заведующего отделением входит:

Организация работы Школы безопасности (составление плана занятий, приглашение специалистов и т.д.);

Контроль за ведением журнала учета слушателей Школы безопасности (Приложение 1);

Составление отчета об оказании услуг Школой безопасности (Приложение 2).

3.8. Занятия проводят специалисты центра, при необходимости на занятия приглашаются специалисты МВД, МЧС, Пенсионного Фонда, здравоохранения и других общественных организаций.

В зависимости от содержания курсов и проявления интереса граждан подбираются сроки занятий.

Группа слушателей может самостоятельно выбрать значимые для себя направления программы Школы безопасности.

Программа

«Школы безопасности граждан пожилого возраста и инвалидов»

Актуальность темы

В настоящее время перед пожилыми людьми возникает множество бытовых и жизненных трудностей, с которыми им самим порой трудно разобраться. Кроме того, пенсионерам нужны дополнительные знания, чтобы не стать жертвами мошенников.

Централизованное тепло- и водоснабжение, газификация жилых зданий, электроприборы, видео- и радио - аппаратура бытовая химия, полимерные отделочные материалы и многое другое облегчили и ускорили выполнение домашних обязанностей, сделали жизнь комфортной.

Но, несмотря на все эти чудеса техники, большинство несчастных случаев происходит именно в быту. Большая часть экстремальных ситуаций в быту возникает по неосторожности, рассеянности, легкомыслию и связана с пожарами, воздействием электрического тока, отравлениями, взрывами, случайными падениями и т. п. Не все опасные ситуации разрешаются благополучно, значительная их часть заканчивается авариями и катастрофами, при которых страдают и гибнут люди.

Лучший способ повысить личную безопасность и безопасность окружающих - это не создавать экстремальные ситуации, а в случае их возникновения (независимо от причин) эффективно им противодействовать, уметь оказать помощь себе и другим.

Люди пожилого возраста иногда не знают, пренебрегают, а зачастую и забывают о простых мерах безопасности в быту. В настоящее время проблемы, связанные с угрозой пожаров, взрывов бытового газа и другими чрезвычайными ситуациями, а также вопросы, связанные с личной безопасностью, очень актуальны.

Часто люди пожилого возраста и инвалиды становятся жертвами несчастных случаев в быту, а также жертвами действий преступников, цинично пользующихся доверчивостью лиц данных категорий.

Именно для данной группы нашего населения разработана программа «Школа безопасности жизни для пожилых людей».

Она включает в себя основные вопросы, связанные с жизнедеятельностью каждого человека в отдельности в условиях современного общества.

Цель и задачи программы

Школа безопасности для пожилых людей - это социальная программа, мероприятия которой позволяют реализовать главную цель – повышение уровня безопасности повседневной жизни лиц пожилого возраста, инвалидов и других малозащищенных слоев общества.

Задачи программы:

1. Изучить и способствовать освоению пожилыми людьми основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни.

2. Ознакомить с видами опасностей, угрожающих человеку в современной повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; изучить и освоить методы и приемы защиты, позволяющие минимизировать возможный ущерб личности и обществу в опасных и чрезвычайных ситуациях.

3. Развивать способности анализировать ситуации, принимать безопасные решения в быту.

4. Формировать представления об экологических, социокультурных, экономических особенностях современного общества, как среды жизнедеятельности.

5. Формировать уважительное, ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих людей, навыки взаимодействия, сотрудничества, необходимые для разрешения и предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, осознания приоритетности безопасности во всех сферах деятельности.

6. Привлекать внимание общественности к проблемам граждан пожилого возраста и инвалидов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Сроки реализации программы: бессрочно.

Основные направления программы

Программа реализуется в нескольких направлениях:

1. Пожарная безопасность;

2. Электробезопасность;

3. Терроризм;

4. Юридическая безопасность;

5. Мошенничество;

6. Психологическая безопасность;

7. Пищевая безопасность;

8. Информационная безопасность;

9. Лекарственная безопасность.

Эффективность работы программы

1. Повышение бдительности пожилых людей и инвалидов во всех сферах личной и общественной жизни.

2. Предотвращение несчастных случаев в быту.

3. Снижение уровня преступлений, связанных с доверчивостью лиц данной категории граждан.

4. Освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование.

5. Повышение личной безопасности и безопасности окружающих.

6. Снижение депрессивной обстановки и повышения у граждан социально-правовой грамотности.

Примерный план лекций по направлениям работы программы

Тема лекций

Ответственный

Пожарная безопасность

1. Пожар как фактор техногенной катастрофы.

2. Пожароопасные свойства материалов и веществ.

3. Профилактические действия при пожаре.

4. Токсичные продукты горения.

5. Основные факторы пожара.

Специалист по охране труда,

Специалист МЧС - по согласованию

Электробезопасность

1.Действие электрического тока на организм человека.

2.Электрический удар.

3.Способы защиты человека от поражения электрическим током.

4.Средства защиты от действия электрического тока.

5.Использование электросберегающих устройств.

Специалист по охране труда

Терроризм

1. Терроризм как социальное явление современности.

2. История появления терроризма как социального явления.

3. Возможные направления противодействия терроризму в современных условиях.

4. Правила поведения при возникновении террористического акта.

Специалист по социальной работе

Юридическая безопасность

1. Система социальной защиты пожилых людей.

2. Оформление договоров по разным сделкам.

3. Как правильно оформить сделки по купле-продаже жилья.

4. Права частной собственности.

5. Нарушение права на неприкосновенность частной жизни.

Юрист

Мошенничество

1. Искусство сказать «Нет!»

2. Мошенничество как социальный феномен.

3. Способы защиты от мошенников.

4. Умение распознать мошенничество.

5. Инструктаж о личной безопасности.

Специалист по социальной работе,

Специалист МВД - по согласованию

Психологическая безопасность

1.Методы психологической защиты. Прием словесных аффирмаций.

2.Аутотренинг – как средство самоконтроля эмоционального состояния.

3. Страх. Пути преодоления.

4. Борьба с явлением одиночества.

Психолог

Пищевая безопасность

1.Особенности рационального питания пожилых людей и долгожителей.

2. Биологическая и пищевая ценность белков, жиров и углеводов.

3.Значение витаминов в питании. Продукты – источники витаминов.

4.Значение минеральных веществ в питании.

5. Срок хранения и срок годности продуктов.

6.Пищевой статус как показатель здоровья.

7.Новые продукты питания в рационе населения России. Трансгенные продукты в питании, этические и эколого-гигиенические аспекты этой проблемы.

8.Заболевания, передающиеся с пищей (пищевые отравления, инфекции).

Информационная безопасность

1. Права и обязанности получателей социальных услуг.

2.Независимая оценка качества работы учреждения.

3. Стандарты социального обслуживания.

4. Порядок предоставления социальных услуг.

5.Индивидуальная программа предоставления социальных услуг. Договор.

Заведующий отделением, Программист

Лекарственная безопасность

1. Неблагоприятный эффект лекарственного средства.

2. Активные вещества естественного, искусственного или биотехнологического происхождения.

3. Лечебные добавки к пищевым продуктам.

4. Лечебные косметические средства.

5. Неблагоприятная лекарственная реакция на лекарственные средства.

6. Побочные эффекты лекарственного средства.

Медицинская сестра, Специалист здравоохранения - по согласованию

Методы и формы работы для раскрытия тем:

Выдача памяток (брошюр, буклетов) по направлениям,

Лекции, беседы, разъяснения (информирование),

Психологические тренинги,

Размещение информации на стендах,

Показ видеороликов, презентаций и пр.

Санаторий на дому

Реализуется Службой социально-медицинской реабилитации ветеранов на дому для оказания услуг санаторно-курортного лечения участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, которые не могут оздоровиться в санаториях или домах отдыха по различным обстоятельствам. Отбор пациентов "Санатория на дому" ведут ветеранские организации.

Обслуживают клиентов врачебно-сестринские бригады, каждая из которых включает врача-терапевта, трех медицинских сестер и водителя.

Курс лечения составляет 21 день, он начинается с медицинского осмотра, проводимого врачом, на основании которого назначаются процедуры. Раз в неделю клиенту привозят продуктовые наборы, чтобы обеспечить ему необходимый при назначенном лечении режим питания.

Если ветеран одинокий, то специальная гигиеническая бригада делает уборку в квартире.

Медицинские препараты, которые входят в утвержденный список, предоставляются для лечения бесплатно. Если пациент нуждается в консультации узкого специалиста, бригада созванивается с поликлиникой, организует перевозку ветерана на прием. Служба работает в контакте с районной поликлиникой, где лечится ветеран.

Школа безопасности для пожилых людей

Практика направлена на усиление защищенности пожилых людей перед лицом существующих технологических, информационных и криминальных угроз. Она включает в себя изучение и освоение людьми пожилого возраста и инвалидами основных вопросов, связанных с жизнедеятельностью в условиях современного общества.

Данная практика имеет своей целью повышение уровня безопасности в повседневной жизни лиц пожилого возраста, инвалидов и других уязвимых категорий населения. Занятия носят практико-ориентированный характер и направлены:

  • o на ознакомление с видами опасностей, угрожающих человеку в современной повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; изучение и освоение методов и приемов защиты, позволяющих минимизировать возможный ущерб в опасных и чрезвычайных ситуациях, снизить индивидуальные риски;
  • o развитие способностей анализировать ситуации и принимать безопасные решения в быту;
  • o формирование ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих людей, навыков взаимодействия, сотрудничества, необходимых для разрешения и предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, осознание приоритетности безопасности во всех сферах жизнедеятельности человека.

Программа "Школа безопасности для пожилых людей" реализуется по направлениям: "Пожарная безопасность",

"Терроризм", "Правила дорожного движения", "Осторожно, мошенничество!", "Электробезопасность", "Психологическая безопасность", "Валеология", "Эргономика жилья", "Пищевая безопасность", "Юридическая безопасность".

Социальный туризм

Одним из направлений деятельности является реабилитация пожилых и инвалидов. Это эффективное средство нарушения монотонного существования пожилых людей, активизации их интереса к жизни, пробуждения социальных интересов.

В процессе реабилитации используются все виды туризма.

Туризм с целью изучения культуры ориентирован на познание культуры, он включает в себя такое подразделение, как паломнический туризм, который предусматривает посещение мест, имеющих особое религиозное значение.

Туризм с целью отдыха включает в себя для пожилых людей, семей с детьми поездки на рыбалку, за грибами. Он способствует повышению настроения, жизненного тонуса, расширению круга общения. Очень эффективны такие технологии для инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов.

Спортивный туризм - активный отдых, включающий в себя определенные виды физических упражнений, тренировки. Например, туристический слет детей-инвалидов предусматривает соревнования, призы. Но главное - это поддержание единства семей, воспитывающих детей с ограничениями здоровья, обеспечение позитивных эмоций людям, находящимся в весьма трудной жизненной ситуации.

Лечебно-оздоровительный туризм связан с поездками в курортные местности, прохождением организованного курса санаторно-курортного лечения.

Экологический туризм включает познавательные экскурсии с посещением живописных комплексов и памятников природы, а также экскурсии историко-этнокультурной направленности.

Социальный туризм-весьма широкое направление, которое может включать в себя комплекс технологических элементов - от неторопливой прогулки в парке с элементами познавательной экскурсии до поездки за рубеж с посещением памятников мировой культуры. Выбор конкретной технологии обусловлен не только состоянием здоровья клиентов, но также экономическими факторами. Принятие соответствующей городской целевой программы обеспечивает государственную поддержку экономике социального туризма.

© 2024 bridesteam.ru -- Невеста - Свадебный портал