Почему женщины не ходят в мечеть. Женщина и мечеть: всё, что нужно знать ей

Главная / Увлечения

В данной статье хотелось бы рассказать, как нужно одеваться когда идешь в мечеть. Очень часто приходится видеть, как мусульмане - мусульманки (этнические) когда посещают мечеть не соблюдают этикет одежды.

Но для начала давайте поговорим о самом мечете. Многие на сегодняшний день ходят в мечеть только для того что бы сделать хайр-садака (добровольная милостыня) просят имама почитать за здоровье, благополучие ну и конечно помянуть усопших.

Мечеть مَسْجِد (масджид) образовалось от слово سجد (саджада) - земной поклон, значить мечеть - это место совершения земного поклона, место где поклоняются Всевышнему Аллаху ﷻ, и самое любимое место для Аллаха на земле – мечети. И тот, кто посетил мечеть, тот находится в гостях у Аллаха. И поэтому отправляясь в мечеть мы должны понимать, что мы идем в гости к Всевышнему Аллаху ﷻ, просить дуа (молитву,) а дуа как сказал пророк Мухаммад ﷺ это поклонение. И поэтому дорогие братья и сестры отправляясь в мечеть мы должны одевать свои наилучшие одежды и конечно же одежда, которую мы носим должна соответствовать шариату т.е. одеваться так как велел Аллах ﷻ и Его посланник ﷺ. Как же так мы приходим в гости к Аллаху ﷻ и одеваемся так как Он не хочет.

Аллах ﷻ говорит в Коране:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ۚ ذَٰلِكَ أَدْنَىٰ أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا

«О пророк! Скажи своим жёнам, дочерям и женщинам верующих (мужчин), чтобы они пониже опускали свои широкие головные покрывала (покрывая ими одежду). Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин (отличать от рабынь и блудниц) и чтобы они не подверглись оскорблениям. Поистине, Аллах прощающий и милосерден к тем, кто перестал совершать грехи!» (Сура 33аль-Азхаб, 59 аят)

В этом аяте есть слово джильбаб. Джильбаб - это цельная женская одежда (мусульманок), укрывающая все тело, оставляя непокрытыми лишь кисти рук, ступни и глаза.
В шариате есть такое понятие как гаурат. Гаурат - эта те части тела, которую необходимо закрывать от посторонних взглядов. Гаурат у мужчин - от пупка и ниже колена т.е. участок тела начиная от пупка и ниже колен мужчина обязан закрывать. Гаурат женщин – все тело кроме лица, кисти рук и ноги до щиколоток т.е. женщина мусульманка должна закрывать все тело кроме лица, кисти рук и ноги до щиколоток.
Однако многие сегодня идя в мечеть мужчины приходят в коротких шортах, женщины в мини-юбках в брюках и футболках, но зато в платках. Закрывая голову платком женщины не должны забывать и об остальных частях тела. Ведь в аяте говорится: «Это будет им удобнее, чтобы отличить их от других женщин (отличать от рабынь и блудниц) и чтобы они не подверглись оскорблениям» . Мусульманская женская одежда, так же не должна быть обтягивающей тело т.е. одежда не должна подчеркивать фигуру женщины – одежда должна быть свободной.
Мужчины тоже должны одеваться должным образом. Даже если гаурат у мужчин от пупка и ниже колен - это не значит, что мужчины могут ходить в шортах и майках. Одежда мужчин так же не должна быть обтягивающей.
Просто представьте себе Вы идете в гости, скажем какому-нибудь правителю, какую одежду Вы будете выбирать: классический костюм или потертые джинсы, или шорты? Ответ будет конечно же классический костюм. Вы постараетесь понравится правителю, но как же так, Аллах является Господом Миров, Правитель всех правителей, но идя в мечеть мы позволяем себе одеться так как одеваемся у себя дома.

И конечно же мы мусульмане должны одеваться по шариату не только отправляясь в дом Аллаха мечеть мы должны одеваться так как велит нам Аллах везде и всегда, так как для уммы (общины) пророка Мухаммада ﷺ вся земля является мечетью, мы можем в любом месте в любое время обращаться к Аллаху с дуа читать намаз, кроме грязных мест (туалет, баня, свалка)и кладбища.
Дорогие мои братья и сестры по вере давайте обратим на нашу одежду на наше поведение на образ жизни, возможно раньше мы не понимали этих моментов, не до конца осознавали важность закрытия гаурата и совершали ошибки (грехи) но ведь в аяте сказано: «Поистине, Аллах прощающий и милосерден к тем, кто перестал совершать грехи!» . Мир Вам и милость Аллаха и Его благословение!!!

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاءِ الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ۚ ذَٰلِكَ أَدْنَىٰ أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ ۗ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَّحِيمًا

Необходимо заметить, что ислам поощряет толерантность и мирное сосуществование между мусульманами и немусульманами. Если немусульмане заходят в мечеть для диалога, который приведет к лучшему взаимопониманию, то это приветствуется и поощряется. Ислам - это религия конструктивного диалога, и история мусульман - наилучший этому пример.

Шейх Аттия Сакр отвечает на поставленный вопрос так:

Аллах говорит: «О вы, которые уверовали! Ведь многобожники [пребывают] в скверне. И пусть они начиная с этого года не входят в Запретную мечеть. Если же вы боитесь бедности, то Аллах обеспечит вас богатством по щедрости Своей, если пожелает. Воистину, Аллах - знающий, мудрый» (Коран, 9:28).

И далее: «О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными, [ и ждите], пока не станете понимать то, что говорите. [ Не творите молитвы] в состоянии осквернения, пока не совершите [предписанного] омовения, если только вы не находитесь в пути» (Коран, 4:43).

На основании этих аятов большинство мусульманских ученых пришли к выводу, что многобожникам не разрешено входить в Священную мечеть в Мекке. Но при этом они замечают, что христиане и иудеи также могут входить в нее. Они считают, что это правило применимо как к самой Священной мечети, так и к прилегающей к ней территории. Однако Абу Ханифа считает, что даже многобожник может войти в Священную мечеть в Мекке, если он не останется и не поселится в ней. Он толкует нечистоплотность как нечистоплотность нравственную (ширк).

Что касается других мечетей, то ученые запрещают немусульманам входить в них, поскольку согласно Корану немусульмане считаются нечистыми.

Имам Ахмад заявил, что они могут входить в мечеть только с позволения мусульман. Его мнение согласуется с сообщением о том, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрешал людям Ат-Таифа пребывать в мечети до того, как они приняли ислам. Он также принимал христиан из Наджрана в своей мечети в Медине. Когда подошло время их молитвы, они начали молиться в мечети, встав лицом к востоку. И тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал (своим сподвижникам): «Оставьте их (чтобы они совершили молитву)». В разделе «Вход мусульман в мечеть» книги хадисов «Сахил» имама Аль-Бухари упомянуто, что Самама ибн Асаль был привязан в мечети (хотя он и был многобожником).

В книге «Фас-аль-бари» Ибн Хаджар упомянул о разногласиях по этому вопросу. Ученые-ханафиты выступали за безоговорочное разрешение на (вход немусульман в мечеть), а маликиты и Аль-Мазни полностью это запрещали. Ученые-шафииты различали между Священной мечетью и другими мечетями. Существует мнение, что это разрешение относится только к людям Писания, но оно опровергается упомянутым выше случаем с Самамой.

На основании этой фатвы можно сделать вывод, что всем немусульманам, включая христиан и иудеев, разрешено заходить в мечеть, но на следующих условиях:

1. Немусульманам разрешено входить во все мечети, кроме Запретной Мечети в Мекке, но с позволения мусульман.

2. У них должна быть весомая причина для входа в мечеть.

3. Они должны соблюдать приличие в мечети и помнить, что это священное место поклонения.

4. И мужчинам, и женщинам не разрешено открывать свой аурат (части тела, которые нельзя показывать другим) при входе в мечеть.

Вопрос: «Во времена когда права мужчин и женщин одинаковы, когда женщины участвуют в собраниях и работают на государственной службе, препятствовать совместному с мужчинами намазу - это ущемление прав женщин» - говорят те кто поддерживают посещение женщинами мечетей. Что по этому поводу говорится в Исламе?

Ответ: Женщинам, в необходимых случаях, можно прочитать в мечети намаз когда там нет мужчин. Если нет у кого научиться, то можно в курсах при мечети научиться у наставницы женщины как читать намаз, о положениях свойственных женщинам (хайз).

Цель тех кто хочет впустить женщин в мечеть - поменять веления Ислама, посредством женщин мусульманок, испортить мужчин. «Женщина должна стоять в одном ряду с мужчинами» - эти слова говорят о хитрости их намерении. Если в Исламе одинаковое отношение к мужчине и женщине, то это не значит что женщина может стать имамом для мужчины. И волк и баран, животные, но также как и порох и огонь их нельзя держать вместе.

Лучше всех аяты и хадисы понимают ученые ахли сунна. Эти ученые разъяснили хадиси шарифы. Большой ученый ахли сунна сказал:

""Не разрешается девушкам, женщинам и старушкам идти в мечеть для пятикратных намазов, на пятничный и праздничные намазы. Когда то и было разрешено старым женщинам идти в мечеть на вечерний и ночной намазы, но в наше время это не разрешается."" (Реддуль мухтар)

Как такое можно разрешить если это запрещали два века назад?

Женщинам приходить на коллективный намаз является макрухом.

Если когда-то и вывели фетву разрешающую старым женщинам приходить в мечеть на утренний, вечерний и ночной намазы, но сейчас, по причине того что очень сильно распространилась фитна, женщинам приходит в мечеть является макрухом. Так сказано в книге «Табийн». (Фатава-и Хиндийа)

Досточтимый Имам Газали сказал: ""В наше время, также как и во времена Асхаби кирам, фетва которая запрещает женщинам кроме пожилых женщин идти в мечеть является правильной. А как сказала наша мать Аиша, если бы Расулюллах увидел то что происходит сегодня, не разрешил бы женщинам выходить из дома для посещения мечети."" (Ихйа)

Шейх-уль-ислам Абдуллах Руми сказал: ""В мечети должен быть человек который препятствует входу в мечеть женщинам которые пришли слушать проповедь для мужчин."" (Бахджа-туль-фатава)

В «Шамиль ансиклопеди» пишется: ""Передала наша мать Аиша, если бы Расулюллах увидел такую ситуацию с женщинами, то не пускал их в мечеть также как сыны Исраилевы запретили своим женщинам ходить в мечеть."" (Бухари)

(Наше время без всякого сомнения еще хуже чем было 1400 лет назад)

Вехби Зухайли, которого очень любят слушать безмазхабники, сказал следующее: ""По единодушному мнению ученых мазхабов Ханафи и Малики, молодым женщинам не разрешается идти в мечеть для совершения пятничных, праздничных и других намазов. Потому что в 33-м аяте суры Ахзаб приказ «Оставайтесь дома!» запрещает идти совершать намаз везде кроме дома. К тому же, женщине, покидать свое жилище для совершения пятничных и праздничных намазов, для совершения коллективного намаза может вызвать фитну. Фитна - харам. То что приводит к хараму, тоже является харамом."" (Энциклопедия Исламского фикха)

Для чего женщина идет в мечеть? Чтобы получить больше сауабов. Однако, намного больше сауабов она получит если сделает намаз дома. Приведем два хадиси шарифа:

«Самый хороший намаз женщины, тот который она совершит в дальнем углу дома.» (Табарани)

«Намаз женщины который она совершает в дальней комнате, лучше который она совершила в гостиной. А намаз который она сделает в гостиной, лучше который она совершит в мечети.» (Абу Дауд. И.Ахмед)

А если так, женщина, чтобы получить много больше сауабов, намазы должна делать не в мечети, а в самой дальней комнате своего дома. Безмазхабники, прикрываясь правами женщин, делают все чтобы превратить женщин в уличных девок и чтобы они свободно обращались наравне с чужими мужчинами, что конечно же неприемлемо.

модераторов исламских форумов и нашего исламского форума тоже…
часто спрашивают
Могу ли я — немусульманка, зайти в мечеть? если можно, то что для этого надо? и когда и как можно?я знаю, что у меня знакомая, еще до принятия Ислама, ходила в мечеть, но не знаю как и еще, я там только посмотреть смогу (если вообще можно войти) или и на мессе присутствовать тоже? вот как же я там буду, если все молятся, а я то не знаю как, да и не мусульманка я? что просто стоять? так тогда на меня все пялиться будут.

В мечеть одной первый раз идти и тем более страшно! Но знакомых девушек- мусульманок у меня нету, поэтому одна скорее всего пойду. и главное..боюсь, что плакать там начну.. вот что делать? а реветь ведь точно буду ((

Вот решила создать такую тему

В мечети мы — гости Аллаха!
Мечеть — это дом Всевышнего.

Ещё до того, как отправиться в один из домов Аллаха, по дороге в мечеть и в самой мечети, мы должны соблюдать определённые правила…

Для посещения мечети следует соответственным образом одеться. Мужчинам также полагается быть выбритыми, причесанными и опрятными. Мусульманам запрещено посещать мечеть в легкой одежде — рубашках с короткими рукавами или шортах. Женщина, проявляющая уважение к мусульманским обычаям, перед посещением мечети облачится в длинное одеяние, скрывающее руки и ноги, а на голову повяжет косынку или платок. Одежда мусульманок всегда скромна — прозрачные, обтягивающие или слишком короткие одежды совершенно неуместны, так же, как и излишек макияжа и парфюмерии.

И мужчинам, и женщинам, посещающим мечеть, полагается знать, что при входе им придется снять обувь, а в самом здании, вероятно, придется сидеть на полу.

Любая мечеть может иметь два входа — один для мужчин, другой для женщин. В мечети мужчины и женщины молятся раздельно. В зависимости от внутреннего архитектурного устройства мечети женщинам предоставляется для совершения молитвы балкон или же определенное место в глубине…

И далее: «О вы, которые уверовали! Не творите молитвы, будучи пьяными, [ и ждите], пока не станете понимать то, что говорите. [ Не творите молитвы] в состоянии осквернения, пока не совершите [предписанного] омовения, если только вы не находитесь в пути» (Коран, 4:43).

На основании этих…

Как подготовиться к походу в мечеть?

«Важно то, для чего человек приходит в мечеть, — рассказывает заместитель муфтия Татарстана Рустам Хайруллин. – Намерения человека должны быть благими».

Прежде всего, человек, собравшийся посетить храм, должен привести свой внешний вид в порядок: это касается и одежды и чистоты тела.

Заходите в мечеть только с благими намерениями. Фото: АиФ / Алия Шарафутдинова

«Женщины одеваются так, чтобы были видны только кисти рук, стопы и лицо, — рассказывает Рустам Хайруллин. – При этом одежда должна быть свободной и не очень яркой. Мужчины также стараются максимально прикрыть свое тело, на голову одевают тюбетейку».

В своих изречениях порок Мухаммед говорил, что мусульмане должны быть ритуально чисты, то есть они должны совершить полное омовение.

Тахарат - малое омовение. Мно гие обряды поклонения Аллаху нельзя выполнять без ритуально го омовения. Например, не допускается совершать намаз, таваф - обход вокруг Каабы…

Православные верующие, которые видят в своих городах или во время путешествий в другие страны большое количество мусульманских храмов, задаются вопросом - можно ли православному входить в мечеть? На это есть целый свод правил, которые относятся ко всем верующим, а также и православным, которые хотят посетить мечеть. Чтобы ответить на вопрос, можно ли православному в мечеть и узнать правила, необходимо обратиться к мусульманским источникам, где подробно рассказывается о правилах поведения в мечети. На все вопросы ответил Мунир – хазрат Беюсов, который является имамом Ленинградской области.

Многие хотят посетить мечеть

По словам имама Мунира, каждый верующий или неверующий может захотеть посетить мечеть, а по мусульманской вере это одно из лучших мест для молитв. Каждый мусульманин, совершая молитву, может придти в мечеть, а пятница считается священным днем для каждого верующего мусульманина, он совершает джума – намаз каждую неделю. В каждой мечети есть свои имамы,…

При входе в мечеть произносить: «Аллахумма ифтах ли абваба рахматика»

Мечеть – дом Всевышнего Аллаха на земле, поэтому при посещении мечети должны соблюдаться определенные правила:

1. При намерении посетить мечеть надо совершить дуа, которое читал посланник Аллаха (мир…

Ислам освободил женщину от обязанности совершать коллективную молитву в мечети, однако разрешил ей приходить в мечеть.

‘Аиша рассказывает: «Когда Посланник Аллаха совершал утреннюю молитву в мечети, с ним часто молились и верующие женщины, которые заворачивались в свои плащи и возвращались домой не узнанными» [Бухари].

Посланник Аллаха сокращал молитву, услышав позади себя плач ребёнка, поскольку понимал, что, растягивая молитву, причинит неудобства его матери, стоящей в одном из рядов молящихся. Он сам сказал: «Приступая к молитве, я желаю совершать её долго, однако, услышав плач ребёнка, сокращаю её, чтобы не причинять беспокойство его матери»[Бухари; Муслим].

Всевышний оказал женщине великую милость, освободив её от обязанности совершать обязательную молитву в мечети. Даже мужчины не всегда могут прийти в мечеть, и им нередко приходится молиться на работе, дома или ещё где-нибудь. А если бы женщине, на которой лежит вся домашняя работа и забота о муже и…

Может ли женщина посещать мечеть?

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Если ваши женщины попросят у вас разрешения пойти в мечеть, не отказывайте им» (Муслим)

Если женщина соблюдает исламский этикет в одежде (покрывает аурат, не пользуется духами и благовониями) и не украшает себя так, чтобы это могло вызвать искушение и поразить людей со слабой верой, у нее нет препятствий для посещения мечети и совершения в ней молитвы. При этом сопровождение махрама (мужа или близкого родственника) не является обязательным условием.

Если женщина не покрыта и видны те части ее тела, которые запрещено показывать не махрамам, или от нее исходит запах парфюмерии, то не дозволено ей покидать дом в таком виде и тем более идти в мечеть и молиться там, так как это может привести к фитне (искушению).

Сказано в фетве Постоянного Комитета, 7/332: «Разрешено мусульманке молиться в мечети и муж не имеет права препятствовать ей, если она просит его дозволения на это, при…

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного.

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Здравствуйте, уважаемый Игорь! Мы благодарим Вас за оказанное доверие.

Необходимо заметить, что ислам поощряет толерантность и мирное сосуществование между мусульманами и немусульманами. Если немусульмане заходят в мечеть для диалога, который приведет к лучшему взаимопониманию, то это приветствуется и поощряется. Ислам – это религия конструктивного диалога, и история мусульман – наилучший этому пример.

Шейх Аттия Сакр отвечает на поставленный вопрос так:

Аллах говорит: «О вы, которые уверовали! Ведь многобожники [пребывают] в скверне. И пусть они начиная с этого года не входят в Запретную мечеть. Если же вы боитесь бедности, то Аллах обеспечит вас богатством по щедрости Своей, если пожелает. Воистину, Аллах — знающий, мудрый» (Коран, 9:28).

Уважаемые читатели! Всем Вам, кто решил свой отдых провести в Турции – интересно не только море, солнце и пляж, но и достопримечательности. А, как Вы знаете, главным священным символом мусульманской культуры является мечеть. Из чего следует, что посещение мечети – это обязательная составляющая каждого туристического маршрута.

Итак, Вы уже начали задаваться вопросами: как правильно себя вести в мечети, что можно и что нельзя делать, когда посещаешь мечеть, что одеть? И можете ли Вы, европейцы, заходить в любую интересующую Вас мечеть, или следует ограничиться только теми храмами, которые непосредственно указаны в плане экскурсий? Ответить на Ваши вопросы попробуют редакторы www.antalyacity.ru в этой статье, а также расскажут Вам основные правила посещения мечетей в Турции

Многие туристы испытывают большое желание лучше понимать турецкий народ, а религия – это неотъемлемая составная часть многовековой турецкой культуры. Поэтому каждая мечеть является для них не только…

Гульфайруз несколько раз меняла место встречи для интервью Азаттыку, назначая ее то в автосалоне, то в малолюдном кафе. В итоге встреча с корреспондентом состоялась в одном из небольших кафе в Актобе. В ходе интервью женщина, все время поглядывая в сторону входа, начала рассказывать о пережитом ею за последние годы.

ОТ НИКАБА К ХИДЖАБУ

Жизнь Гульфайруз, которая пять лет назад торговала игрушками на рынке в Атырау, резко изменилась после встречи с актюбинцем по имени Хамза. Она забыла о своей мечте накопить деньги и поступить учиться, выходит за него замуж и переезжает в Актобе. Вначале она сопротивлялась, однако позже по просьбе мужа надела никаб и начала исповедовать «такфирское направление» ислама. Она перестала смотреть телевизор, слушать радио. Однако с каждым днем такая набожность у нее вызывала сомнения.

— Внутренне я признавала, что и мои, и религиозные знания моего мужа половинчаты. В душе я была против таких понятий, как «джихад», «харам», «ширк»….

А имеет ли кто нибудь юридическое право запретить мне зайти в церковь, мечеть, синагогу, по каким либо причинам??? ВН

Это будет рассматриваться как нарушение общественного порядка или хулиганство

Как же все запущено… да иди хоть сейчас…

В мусульманской стране пьяным в мечеть войти нельзя. Посадят.

А к кому-то в дом ты тоже заходишь свободно и с собакой? Не боишься, что там есть своя собака, которая не любит непрошеных гостей? Ну-ну…

Богу. Заходи куда хочешь. Только в мечеть без собаки и обувь при входе сними и трезвым. И не для того чтобы в углу обделаться или обмочится.

Если это общественное место, а не частная собственность, никто не имеет права.

Это зависит от того, в какой вы находитесь стране. Одет не так — пустят, но придётся выслушивать. Если одет неприлично — то и для улицы это не особо, а вы говорите о церкви и т. п. Они будут иметь право выгнать человека, если он голый или почти голый.

РПЦ наверное…

Начало моего религиозного поиска было тесно связано с вопросом – кто же я по национальности? Мой отец чеченец, а мать-русская. Они жили порознь, я воспитывалась матерью, а с отцом общаться возможности не было. Но еще с раннего детства меня привлекала восточная и исламская культура (под понятием восточной культуры я подразумеваю в совокупности культуры народов Кавказа, Азии, Ближнего Востока). О них я узнавала из книжек, сказок, фильмов и мультиков. Интерес мой был сильным и устойчивым: мне нравился колорит Востока, смелость, благородство, мужественность мужчин, месть и наказание своих врагов, красота и ум восточных женщин. Но вся информация, которую я узнавала об Исламе – была поверхностной и отрывочной. Не было рядом ни знакомых, ни родственников, кто мог бы подробно рассказать о религии Аллаhа. А Аллаh лучше знает, почему было именно так. Сейчас мне кажется, будь по-другому, я бы не стремилась так в Ислам.

Как сегодня, я помню тот день, когда первый раз зашла в мечеть. Я была…

Что испытывает человек, который пришел в ислам, уже имея опыт пребывания в другой религии? Это решили узнать корреспонденты белорусского портала Intex-press. Три истории о том, почему люди перешли из христианства в ислам, и как религия Аллаха изменила их жизнь.

«Я прошу продавцов помыть нож, прежде чем отрезать мне кусок говядины»

Эсма, домохозяйка, 26 лет, приняла ислам четыре года назад

Эсма росла в православной семье, много знала о религии, читала Библию. В то же время понимала, что имеются также и другие пути к Богу.

Православная церковь оттолкнула ее своими противоречиями, а также коммерциализацией. Например, наличием конкретной таксы на крещение, венчание, обязанностью покупать свечи.

«Меня от этого коробило. Что, если у меня этих денег нет? Не понимала, зачем нужно два-три часа стоять на утренних службах. Не понимала, как такой же человек, как я, может прощать мне грехи. Я поняла: между мной и Богом слишком много…

Мечеть в жизни мусульман играет огромную роль. У многих настоящая жизнь начинается как раз именно с посещения Дома Аллаха. Для мусульман мечеть – это что-то большее, чем просто красивая архитектурная постройка с куполами и минаретами. Каждый для себя ищет ответы на жизненноважные вопросы непосредственно в мечети, чтобы побыть наедине с собой и Господом, многие мусульмане тоже предпочитают мечеть. Мечеть – это олицетворение духовности, чистоты, и её внутреннее наполнение неизвестным образом переходит на наши сердца, мысли, намерения, поступки. Выходя из Дома Аллаха, чувствуешь себя совсем по-другому и мыслить начинаешь иначе.

Мечеть в жизни мусульман играет огромную роль. У многих настоящая жизнь начинается как раз именно с посещения Дома Аллаха. Для мусульман мечеть – это что-то большее, чем просто красивая архитектурная постройка с куполами и минаретами. Каждый для себя ищет ответы на жизненноважные вопросы непосредственно в мечети, чтобы побыть наедине с собой и Господом,…

Огромное количество мечетей в мире, как в странах с исконно мусульманским большинством, так и христианским, сегодня включены в списки культурного наследия всего человечества и представляют интересные объекты для исследователей и просто обычных туристов.

Это неудивительно, потому что архитектурное изящество мусульманских храмов порой поразительно. Естественно, что посетить их стремятся не только мусульмане. Допустимо ли посещение мечетей людьми не в Исламе? И если да, то с какой целью?

Покойный ученый из Сирии Мухаммад Рамазан аль-Бути, да смилуется над ним Аллах, пишет в своей книге «Фикху Сирра»:

Наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встречал племя Сакиф в своей мечети, чтоб поговорить с ними и обучить их религии. Если это является допустимым для многобожников, то для людей писания это еще предпочтительнее. Также Пророк, да благословит его Аллах и…

Ислам освободил женщину от обязанности совершать коллективную молитву в мечети, однако разрешил ей приходить в мечеть.

‘Аиша рассказывает: «Когда Посланник Аллаха совершал утреннюю молитву в мечети, с ним часто молились и верующие женщины, которые заворачивались в свои плащи и возвращались домой не узнанными» [Бухари] .

Посланник Аллаха сокращал молитву, услышав позади себя плач ребёнка, поскольку понимал, что, растягивая молитву, причинит неудобства его матери, стоящей в одном из рядов молящихся. Он сам сказал: «Приступая к молитве, я желаю совершать её долго, однако, услышав плач ребёнка, сокращаю её, чтобы не причинять беспокойство его матери» [Бухари; Муслим] .

Всевышний оказал женщине великую милость, освободив её от обязанности совершать обязательную молитву в мечети. Даже мужчины не всегда могут прийти в мечеть, и им нередко приходится молиться на работе, дома или ещё где-нибудь. А если бы женщине, на которой лежит вся домашняя работа и забота о муже и детях, пришлось выходить из дому пять раз в день для совершения молитвы, она не смогла бы справляться со своими обязанностями. Учитывая это обстоятельство, женщине лучше совершать молитву дома, однако при желании она может посещать мечеть.

Если женщина попросила мужа отпустить её в мечеть, он не должен удерживать её, ибо Пророк сказал: «Не мешайте женщинам приходить в мечети, однако совершать молитву в своих домах лучше для них» [Абу Давуд] .

Посланник Аллаха также велел мужчинам не выходить из мечети сразу после молитвы, а подождать немного, чтобы могли выйти женщины. Хинд бинт аль-Харис передаёт со слов Умм Салямы, жены Пророка, что во времена Посланника Аллаха женщины, совершая молитву вместе с общиной, вставали сразу после завершения молитвы и уходили. А Посланник Аллаха вместе с остальными мужчинами оставался на своём месте некоторое время, а когда Посланник Аллаха поднимался, мужчины поднимались вслед за ним [Бухари] .

Женщины могут обратить внимание имама во время молитвы на допущенную им ошибку, хлопнув одной рукой по тыльной стороне кисти второй. Сахль ибн Са‘д ас-Са‘иди передаёт, что Посланник Аллаха сказал: «Что с вами? Почему вы часто хлопаете во время молитвы? Кто хочет привлечь внимание во время молитвы, пусть скажет: “Преславен Аллах!”, ибо, поистине, если он скажет эти слова, все повернутся к нему. А хлопать должны женщины!» [Бухари; Муслим] .

Однако посещение женщинами мечети должно соответствовать нормам Шариата и не становиться причиной искушения. Если же существует вероятность того, что женщина станет искушением для кого-то, тогда ей лучше остаться дома, поскольку Пророк сказал: «Не мешайте женщинам приходить в мечети, однако совершать молитву в своих домах

лучше для них» .

Видимо, некоторые мужчины боялись, что женщины могут стать искушением для приходящих в мечеть, и потому запрещали им ходить туда. Поэтому Посланник Аллаха велел мусульманам не мешать женщинам время от времени совершать обязательную молитву вместе с общиной. Можно привести и другие хадисы, в которых Посланник Аллаха побуждает верующих отпускать своих женщин в мечеть.

Муджахид передаёт со слов Ибн ‘Умара такой хадис: «Не мешайте женщинам ходить в мечеть вечером» .

Сын ‘Абдуллаха ибн ‘Умара сказал: «Мы не позволим им выходить, потому что для них это может стать путём к пороку и сомнительному!» ‘Абдуллах ибн ‘Умар жёстко упрекнул его и сказал: «Я говорю: “Посланник Аллаха сказал”, а ты говоришь: “Мы не позволим им”?!» [Муслим] .

Посланник Аллаха также сказал: «Если женщины попросят вас отпустить их в мечеть, не запрещайте им» [Муслим] .

© 2024 bridesteam.ru -- Невеста - Свадебный портал