Профессиональная обработка фотографий в фотошопе уроки цветокоррекция. Подробно о цветокоррекции в Photoshop. Сам процесс цвето коррекции делится на

Главная / Здоровье

Цветокоррекция (цветоустановка, цветосинхронизация) – это регулировка цветовых составляющих R (красный), G (зеленый) и B (синий) с целью изменения общей цветности и визуального стиля изображения. Изначально, когда обработка изображения выполнялась на кинопленке с использованием так называемых мокрых процессов (проявка, фиксация), цветоустановка осуществлялась путем регулировки световых потоков R, G и B при печати на пленку. Таким способом корректировалось время экспозиции при печати негатива. Этот процесс носил название цветовой синхронизации (Color timing). Она применяется во время копирования негатива на интерпозитив и призвана обеспечить совпадение по цветопередаче от кадра к кадру и от сцены к сцене, то есть добиться общего цветового баланса. Речь идет не о смещении цветности, а об управлении пропорциями составляющих R, G и B в окончательной версии изображения.

Необходимость цветоустановки объясняется тем, что материал, снятый на пленку разного типа или в различных условиях освещенности, имеет различный вид по цветопередаче. Кроме того, цветоустановка позволяет частично исправить недочеты, имевшие место во время съемки. Это может быть, к примеру, увеличение яркости в слишком темных местах или, наоборот, ее уменьшение в слишком ярких. Есть и еще как минимум один вариант применения цветокоррекции – придание изображению какого-то особого стиля. Помимо кинопроизводства, цветокоррекция применяется и в видеопроизводстве (в том числе и в телевидении). При преобразовании визуального контента с кинопленки в форму видео используются телекинодатчики. В процессе переноса выполняется и цветосинхронизация.

Работа по цветокоррекции ложится на плечи специалиста, называемого колористом (оператором цветокоррекции). Профессиональные колористы требуются для изощренных передовых цифровых обработок, например, с Da Vinci 2k системами. Обычно процесс начинается с анализа коррекции цвета в каждом кадре для исправления проблем, таких, как нежелательные цветовые оттенки. Затем, колорист может использовать множество методов для задания цветности сцены, чтобы отразить художественные предпочтения режиссера (например, уменьшение насыщенности может придать сцене мрачное настроение). Когда решается придать оттенки сценам в фильме, это может коснуться не только нескольких сцен, но и всего фильма, и это, конечно, рутина, т.к. колористу также приходится обеспечивать связность между кадрами.

Цифровое изображение всегда представлено в какой-то цветовой модели (Red Green Blue, Lab, и др.), подразумевающей несколько (три, как правило) характеристик для каждой точки изображения (пиксела). Характеристики всех точек изображения называют каналами. Например, в модели RGB каждый пиксел характеризуется значением яркости красной, зелёной и синей составляющих его цвета. Соответственно, в изображении можно выделять каналы красного, зелёного и синего цветов. Функции могут быть заданы как независимые для каждого канала, так и более сложные - например, «Смешение каналов» (Channel Mixer).

Методы преобразования цвета могут быть самыми разными, однако наиболее часто используемыми методами цветокоррекции являются следующие:

  • Указание аргументов для функций преобразования входных значений в выходные. В программах эти инструменты называются «уровни», «гамма» и т. п. Иногда наборы значений аргументов выбираются из перечня заранее заданных вариантов. К этому виду преобразований можно отнести так же
    • Установка баланса белого (учёт освещения) при преобразовании электронного сигнала матрицы в файл изображения или сканировании пленки;
    • Преобразования, непосредственно задающие изменения контрастности, яркости, гаммы, тона, светлоты, насыщенности изображения или его частей;
  • Непосредственное задание графиков преобразования значений по каналам. Этот инструмент обычно называется «Кривые» (Curves). Он позволяет выполнить любые преобразования внутри каждого канала путём ручного формирования графика, аналогичного тем, которые вычисляются функциональными алгоритмами по заданным аргументам. При том, что функции типовых преобразований - уровней, контрастности, яркости, гаммы и т. п. - простые и довольно понятные, инструмент «Кривые» способен оказаться гибче и нагляднее отдельных функциональных преобразований.

Телекино

Телекино (telecine) - преобразование кинофильма с пленки в телевизионный или видео формат. Производится с помощью телекинопроектора (ТКПР) для записи на видеопленку или с помощью телекинопередатчика для трансляции в эфир.

Телекино обычно включает в себя преобразование полных кинокадров в телевизионные поля. Из-за разницы в скорости движения киноленты (обычно 24 кадра в секунду) и частоты телевизионной развертки (50Гц для PAL/SECAM, 60Гц для NTSC) применяется 2:2 преобразование или 3:2 преобразование.

2:2 преобразование (2:2 pulldown) используется для перевода фильма, снятого с частотой 24 кадра в секунду, в стандарт PAL/SECAM с увеличением скорости просмотра примерно на 4 %, и для перевода фильма, снятого с частотой 30 кадров в секунду, в стандарт NTSC.

3:2 преобразование (3:2 pulldown) используется для перевода фильма, снятого с частотой 24 кадра в секунду, в стандарт NTSC.

Телевизионные поля видео, полученного из кинофильма, можно по праву называть полукадрами, так как временной сдвиг между полями отсутствует. Это важное отличие от материала, снятого на видеокамеру, в котором поля сдвинуты во времени на 1/50 секунды (для PAL/SECAM) или на 1/60 секунды (для NTSC).

Для качественного воспроизведения видео, полученного из кинофильма, на телевизоре с прогрессивной разверткой декодер телевизора должен распознать происхождение исходного материала: видеокамера или кинофильм. Если исходный материал был получен из кинофильма методом телекино, декодер должен произвести обратное преобразование (обратное телекино, inverse telecine ), чтобы получить последовательность полных кадров.

DI (Цифровой интермедиэйт)

В настоящее время мокрые процессы практически вытеснены технологией, получившей название Digital Intermediate – цифровая составляющая кинопроизводства. Эволюция развития технологий позволила оцифровывать негативную пленку в отличном качестве и преобразовывать снова на пленку. В поздние 90-е такие фильмы как "Плезантвиль" и "О, где же ты, брат?" дали начало цифровому интермедиэйту, что дало полную свободу колористу телекино в традиционном кино. Сейчас многие художественные фильмы проходят через процесс DI. Традиционный фотохимический процесс обработки уходит в историю.

В Голливуде фильм "О, где же ты, брат?" был первым, полностью оцифрованным фильмом. Негатив был полностью отсканирован с помощью Spirit DataCine в 2k разрешении, затем цвета были полностью доработаны с помощью цветокорректора Pandora MegaDef на Virtual DataCine‎. Процесс занял несколько недель. Итоговый цифровой мастер был снова выведен на пленку лазерным рекордером Kodak для создания интернегативного мастера.

Суть в том, что все процедуры на этапах между съемкой исходного материала и демонстрацией готового фильма выполняются над цифровыми данными, полученными в результате сканирования кинопленки или непосредственно (путем съемки на цифровые камеры). Поэтому и цветоустановка выполняется не во время печати интерпозитива, а в процессе обработки данных, представленных в виде файлов. Это не только дало возможность расширить функции обработки, но и превратило процесс цветоустановки из линейного в нелинейный. Смысл в том, что при линейном подходе каждый последующий кадр обрабатывается только после предыдущего. Кроме того, если нужно изменить цветовое решение одного из предыдущих кадров, то его и все последующие кадры нужно заново напечатать после соответствующей корректировки экспозиции RGB.

При нелинейном процессе цветовые решения могут приниматься для любого кадра проекта, а затем настройки, сделанные для него, можно применить к любым другим кадрам и сценам, вне зависимости от того, где они расположены, – до или после обработанного кадра.

В отличие от пленки, при печати которой все внесенные изменения носят необратимый характер, цифровая среда, особенно с учетом прогресса компьютерной техники и развития технологий, позволяет применять так называемый неразрушающий подход. Он подразумевает, что исходный материал на всех стадиях процесса DI остается нетронутым, то есть существует в первоначальном виде. Все же изменения, которые вносят колорист, монтажер и другие вовлеченные в работу над проектом специалисты, сохраняются в виде метаданных, то есть информации, описывающей, что и с какой частью изображения нужно сделать при окончательном просчете материала. Это позволяет, во-первых, сохранить исходное изображение, во-вторых, создавать столько версий, сколько требуется, и, в-третьих, оперативно менять регулировки. Есть и ряд других преимуществ по сравнению с иными подходами. Но надо отметить, что использование метаданных подразумевает наличие мощных аппаратных ресурсов, потому что, фактически, каждый раз, когда отображается кадр, он должен быть практически мгновенно визуализирован системой на основе исходного изображения и метаданных. Причем речь идет не о статичных изображениях, а о последовательностях – как минимум 24 кадра/с.

Наиболее распространены файлы форматов DPX/Cineon. Они могут быть линейными 13-разрядными или логарифмическими 10-разрядными.

Сам процесс цветоустановки делится на две стадии: первичную и вторичную цветокоррекцию.

Первичная цветокоррекция – это изменение цветопередачи всего проекта путем настройки интенсивности основных цветов (красного, зеленого и синего), а также регулировки цветопередачи в ярких, средних и темных областях изображения. В процессе первичной цветокоррекции можно не только сбалансировать цветопередачу в масштабах всего проекта, но и исправить некоторые огрехи, сделанные во время съемки.

Вторичная цветокоррекция предусматривает изменение яркости, насыщенности и цветности по шести цветам (векторам): красному, зеленому, синему, голубому (cyan), пурпурному (magenta) и желтому (yellow). Основное назначение вторичной цветокоррекции – это более точная цветовая обработка в узком диапазоне с минимальным воздействием на остальную часть цветового спектра. Кроме того, в процессе выполнения вторичной цветокоррекции можно выделить объекты или области сцены, изолировать их от остальной части кадра и обработать, не воздействуя на остальную часть изображения. И наоборот, выделенную область можно оставить нетронутой, а обработать все, что находится вне нее. Это как раз то, чего практически невозможно добиться при традиционной линейной цветосинхронизации. В процессе вторичной цветокоррекции можно сделать очень многое, например полностью изменить цветовое решение того или иного объекта (сделать красную машину синей).

Выделение области выполняется путем выбора цвета или с помощью форм – правильных геометрических фигур (окружностей, прямоугольников и т.д.) или замкнутых кривых произвольной формы. Область внутри формы изолируется и обрабатывается отдельно от остального изображения. Это может делаться разными способами: путем численного изменения параметров, по кривым (сплайновым, Безье и др.), с помощью различных фильтров и т.д. В современных системах цветокоррекции применяется и многослойная обработка, что еще больше расширяет творческие возможности для колористов.

Поскольку речь идет не о статичных, а о движущихся изображениях, часто оказывается так, что выделенная область перемещается от кадра к кадру, меняя свое положение. Чтобы процедуры обработки применялись точно к выбранной области, вне зависимости от изменения ее положения с течением времени, применяется функция трекинга – автоматического отслеживания перемещения выделенной области. Но можно делать это и по ключевым кадрам, задаваемым вручную.

Хотя управлять системой цветокоррекции можно и при помощи стандартных устройств типа клавиатуры и мыши, гораздо удобнее это делать посредством специализированных консолей управления. Поэтому практически везде, где цветоустановка проводится на профессиональном уровне, применяются такие консоли. Они могут быть выполнены в виде единого блока или состоять из нескольких панелей, одна из которых является базовой, а остальные (как правило, еще две) – дополнительными.

Обязательные органы управления – это шаровые манипуляторы (trackball). С их помощью колорист управляет изменением цветов. Есть также органы управления транспортировкой материала (привычное видеомонтажерам колесо Jog/Shuttle), кнопки вызова функций (в том числе и программируемые). Ряд консолей снабжается клавиатурой для ввода символьной информации, светодиодными дисплеями, а также планшетом и стилусом для рисования форм. Тенденцией последних лет является расширение функций систем цветокоррекции. Многие из них
позволяют выполнять такие задачи, как титрование, окончательная сборка, вывод готового материала в различных форматах и т.д.

Аппаратные vs Программные системы

Аппаратные системы (da Vinci 2K, Pandora, др.) исторически предложили более высокую производительность и меньший набор функций по сравнению с программными системами (Apple"s Color (ранее Silicon Color Final Touch), ASSIMILATE SCRATCH, IRIDAS SpeedGrade, др.). В то время как аппаратные системы предлагают работу в режиме реального времени, программные системы вызывают задержку в процессе цветокоррекции. С другой стороны, программные системы предлагают большее количество возможностей, таких как сплайновые окна/маски и усовершенствованная система моушн-трекинга.

Практически все системы цветокоррекции в настоящее время являются программными, но часть из них работает на базе стандартных вычислительных платформ, а часть – на основе специализированных аппаратных средств.

Достоинством программных систем является то, что они могут работать на стандартных компьютерных платформах (Mac и PC). Поэтому производительность данных систем можно повышать заменой или модернизацией компьютера и обновлением программного обеспечения. В последнее время все больше задач, выполняемых приложениями данного класса (особенно по визуализации), возлагается на ресурсы графических ускорителей (GPU). Надо отметить, что благодаря стремительному прогрессу в области высокопроизводительных компьютеров программные системы цветокоррекции становятся все более распространенными.

Аппаратные системы, по сути своей, также состоят из специализированной платформы и программного обеспечения. Но оно привязано к конкретному "железу" и, хотя и является более надежным, а в некоторых случаях и более эффективным, проигрывает программным системам в плане простоты модернизации.

Границы между аппаратным и программным обеспечением расплываются, т.к. многие программные цветокорректоры (egPablo, Mistika, SCRATCH, Autodesk Lustre, Digital Vision Фильм Мастер и Filmlight Baselight) используют многопроцессорные рабочие станции и GPU (графический процессор) в качестве аппаратного ускорения. Кроме того, некоторые новые программные системы используют специальное аппаратное обеспечение для увеличения производительности (da Vinci Resolve). Некоторые программные цветокорректоры как Synthetic Aperture"s Color Finesse работают исключительно как программные и запускаются даже на low-end компьютерных системах.

Аппаратные системы

Консоли управления находятся в аппаратной, где колорист работает над цветокоррекцией.

  • Для высокопроизводительных систем многие телекинопроекционные аппаратные управляются Da Vinci Systems цветокорректорами 2k или 2k Plus.
  • Другие высокопроизводительные системы управляются с помощью Pogle от Pandora Int. , некоторые с их MegaDEF, Pixi или Revolution системами цветокоррекции.
  • Контроллеры редактирования работают во многих системах, например, TLC (Da Vinci Systems) контроллер или Pogle (Pandora Int.). Контроллер управляет телекино и VTR или другими устройствами записи для покадровой обработки.


2k дисплей (Da vinci systems)

Программные системы

Панели управления находятся на экране и иногда идут как плагин в ведущей прикладной системе.

  • Программное обеспечение Color Finesse от Synthetic Aperture работает как плагин в ведущих системах, таких как Final Cut Pro (Apple) и After Effects и Premiere (Adobe).
  • The Grading Sweet - пакет специальных цветокоррегирующих плагинов для Final Cut Pro (Apple), разработанные кинематографистом Ben Allan ACS.
  • У Sony Vegas есть множество фильтров, обеспечивающих цветокоррекцию профессионального качества.
  • В Apple Final Cut Studio 2 имеется Apple Color , предназначенный для цветокоррекции.
  • Bones Dailies от Digital Film Technology
  • Другие программы также обладают собственными опциями цветокоррекции (например, Edius с эффектом смены дня и ночи)
  • Magic Bullets Looks и Colorista

Прежде чем начать знакомство с цветокоррекцией, стоит уточнить, что тема эта очень обширная. Чтобы заниматься цветокоррекцией на должном уровне, лучше пройти специальные курсы, где вас обучат основам цветовой гармонии, научат правильно сочетать цвета и пользоваться существующими методами и способами цветокоррекции. И желательно получить сертификат. В век цифровых технологий обработка фото - весьма прибыльное занятие. А самым выгодным вложением средств во все времена было и остаётся образование.

Мы рассмотрим базовый универсальный способ цветокоррекции.

Перед тем как сделать цветокоррекцию в Photoshop, нужно понять, что это такое и с какой целью применяется.

Цветокоррекция - это изменение цветов, тонов и насыщенности изображения, применяется либо для улучшения картинки, либо в качестве творческого приёма. К первому случаю можно отнести необходимость получить более реалистичные цвета или сделать фото светлее. Ведь при определённых настройках фототехники цвета могут передаваться искажённо, не так, как мы их видим в реальной жизни. Сюда же относится коррекция фото для поднятия насыщенности цветов, ради большей привлекательности снимка. Во втором случае цветокоррекцию подскажет вам собственная фантазия. Это может быть винтажная цветокоррекция, фантастические цвета пейзажей и тому подобное.

Коррекция цвета в Photoshop осуществляется на корректирующих слоях. Если цветокоррекцию применять к слою с изображением, то изменения изображения будут необратимы. Корректирующие слои работают как фильтры. Все эффекты корректирующего слоя будут видны на изображении под этим слоем. Также корректирующий слой позволит внести изменения в конечный результат, если это окажется необходимо. Тему слоёв мы обсуждали в предыдущей статье.

Автоматическая цветокоррекция

Самый простой и быстрый способ для новичков - автоматическая цветокоррекция. Откройте изображение в Photoshop, создайте дубликат слоя с изображением (Ctrl+G ). Перейдите на дубликат слоя и нажмите Shift+Ctrl+B . Эта команда Photoshop автоматически регулирует контраст и цвет изображения, самостоятельно определяя тени, средние тона и светлые участки.

Так выглядят снимки до и после автоматической цветокоррекции.

Цветовой тон/Насыщенность

Открываем изображение в Photoshop. На палитре слоёв находим список корректирующих слоёв, нажав пиктограмму полузакрашенного круга.

В списке выбираем «Цветовой тон/Насыщенность»/Hue/Saturation .

В диалоговом окне настроек слоя можно изменять «Оттенок цветов»/Hue , «Яркость»/Lightness (сделать снимок светлее или темнее) и «Насыщенность цветов»/Saturation (делать блеклыми или сочными оттенки).

Изображение можно разбить на цветовые каналы. Настройки позволяют работать со всеми каналами цветов одновременно либо с одним.

При работе с отдельным цветовым каналом, выбирая определённый оттенок, который необходимо изменить, пользуйтесь инструментом «Пипетка» . Нажмите на пиктограмму инструмента, подведите к нужному участку фото и сделайте один клик. Вы увидите ограничители на градиентах. На цветовых градиентах можно ограничить цветовой диапазон, тогда изменения будут происходить только в нём. Передвигая ограничители, вы зададите рабочий диапазон.

Далее, перемещая ползунки цветового тона, насыщенности и яркости, остаётся подобрать настройки соответственно вашей задаче. Придадим данному снимку пурпурный оттенок, чтобы получить более красочный закат. Для этого выберем синий канал. Ограничитель диапазона на градиенте перетаскиваем правее, чтобы захватить диапазон пурпурных оттенков. Ближе к пурпурному смещаем ползунок «Цветовой тон»/Hue , добавляем насыщенность. По завершении закрываем окно настроек.

Вот так получилось.

Еще больше о Photoshop можно узнать на курсе в Fotoshkola.net .

Кривые

Корректирующий слой «Кривые»/Curves имеет больше способностей, чем мы рассмотрим в базовом способе для начинающих.

Открываем изображение, вызываем корректирующий слой «Кривые»/Curves из списка корректирующих слоёв.

Откроется диалоговое окно с настройками. Изначально кривая выглядит прямой. Нас интересует инструмент «Пипетка» . Их три. Первая отвечает за тени, вторая - за средние тона, третья - за светлые.

Теперь берём пипетки по очереди: первой щёлкаем по самому чёрному участку фото, второй - по серому, третьей - по самому белому участку.

С применением каждой пипетки вы увидите изменения. На графике появятся кривые цветовых каналов RGB (красный, зелёный, голубой). По завершении окно кривых можно закрыть.

В итоге получится вот так.

Уровни

Для корректирующего слоя «Уровни»/Levels мы так же рассмотрим лишь базовый способ применения.

Растровое изображение, а в данном случае изображение наших фото, состоит из точек. Точки эти имеют каждая свой цвет. За насыщенность, яркость и свет отвечают точки чёрного, серого и белого в изображении. Корректирующий слой «Уровни»/Levels позволяет изменять уровень значения точки. Уровень 0 - чёрные пикселы, 255 - белые. Уровень 128 - серые. Оставшиеся уровни располагаются в диапазоне между 0 и 255. При перераспределении уровней изменяется тональный диапазон изображения.

Для быстрой цветокоррекции нужно перераспределить уровень средних тонов. Открываем изображение, в списке корректирующих слоёв выбираем «Уровни»/Levels .

В диалоговом окне настроек выбираем среднюю пипетку, которая отвечает за средние тона. На изображении кликаем по участку, где должен быть идеальный серый. Потом закрываем окно настроек. Таким образом подбираются равные значения красного, зелёного и голубого.

В итоге мы получаем уравновешенную насыщенную картинку.

Цитируя один из учебников теории кино: «цветокоррекция (цветоустановка , цветосинхронизация ) – это регулировка цветовых составляющих R (красный), G (зелёный) и B (синий) с целью изменения общей цветности и визуального стиля изображения”. И, несмотря на обычную непонятность и замысловатость подобных теоретических работ на кинотематику, это одно из самых понятных обозначений.

Многие начинающие кинопроизводители не всегда понимают, зачем нужна корректировка цвета – мол, это раньше было нужно, а сейчас все же на цифре и можно обойтись и без нее.

Они правы в чем-то. Раньше, когда все делалось на плёнке, цветокор был всегда необходим, ведь двух идентичных плёнок не бывает – в процессе их производства все равно допускаются минимальные, но все-таки отхождения от стандартов. Сейчас же все подчинено цифровому миру и все процессы подчинены его величеству компьютеру.

Однако, необходимость цветокоррекции не отпала – кадры до сих пор разнятся между собой, и никто не отменял некоторую криворукость осветителей и операторов (особенно на телевидении). Вся необходимость синхронизации цвета заключается в нужде выровнять цвет и спрятать все недочёты съёмки, чтобы окончательный продукт смотрелся гармонично и цельно.

Также цвет имеет вполне в кино – как уже писалось ранее – цвет прекрасно отображает настроение происходящего в кадре. Не даром же существует выражение “задать тон всему происходящему” – цвет напрямую влияет на восприятие.

Сам процесс цвето коррекции делится на:

  • первичную цветокоррекцию
  • вторичную цветокоррекцию

Если объяснять все простыми словами, первичная – основная регулировка цветов по отношению к “нормальному” (как задумывается).

Вторичная – это процесс подгонки уже откорректированных кадров по цвету между собой. И тут как раз открываются те самые дополнительные возможности по скрытию всяких недостатков видео – регулировка тёмных и светлых участков изображения, тени, источники света. Также происходит более точная “подгонка” цвета.

Возвращаясь к утверждению “цветокоррекия только для плёнки и только вручную” – семимильными шагами идущий технический процесс позволяет сделать автоматизированным и цифровым даже самые старые и плёночные фильмы.

Digital Intermediate

Это система, что сканирует плёнку и переводит ее в цифровой режим. С помощью нее можно оцифровать старый фильм или обработать на постпродакшне новый фильм, что все равно был снят на плёнку. Конечно, этот процесс позволяет сделать цветокоррекцию гораздо проще и быстрее.

Почему быстрее? Все потому что, в стандартном случае цветокоррекции кадры корректируются один за одним. В случае DI можно корректировать много кадров одновременно – если кадры связаны между собой, они автоматически подстраиваются. Также возможен процесс реставрации и восстановления порченых кадров или, например, хроники. Вот такая вот замысловатая штука.

Если говорить о самом процессе цветокоррекции , при которой человек сам настраивает нужный цвет – это процесс сложный, но невероятно интересный, ведь ты можешь повлиять на все восприятие фильма, можешь поменять детали. Ничего не мешает тебе перекрасить дерево в синий, а людей в розовый…

Цветокоррекция сложна и необходимо понимать основы , сочетание и даже некоторый символизм. Все начинается с цветового круга (колеса), палитры цветов. Он знаком всем, кто когда-либо имел опыт работы с трёхсторонней коррекцией цвета. Это стандартный инструмент как в работе с цветокоррекцией , так и в теории цвета в целом, где необходимо определять набор комбинаций наиболее подходящих цветов. В упрощённой форме цветовой круг состоит из 12 цветов, основанных на цветовой модели RYB (субтрактивного синтеза).

В цветовой модели RYB первичные цвета – это красный (Red ), жёлтый (Yellow ) и синий (Blue ). Три вторичных цвета – зелёный, оранжевый и фиолетовый – являются производными от смешивания первичных цветов. И остальные 6 третичных цветов возникают от смешивания первичных и вторичных.

Обратите внимание, что тёплые цвета находятся справа, а холодные – слева. Тёплые цвета – яркие и энергичные. Холодные цвета имеют эффект успокоения и тишины. Далее существует несколько основных цветовых сочетаний, что можно очень часто увидеть в кино. Легче всего, на мой взгляд, просто иметь перед глазами картинки (чтобы вам объяснить что да как ).


Цветокоррекция
- одна из последних, но от этого не менее важная часть производства. Из нового урока «Класса цветокоррекции» Олега Шарабанова мы узнаем, из каких этапов состоит этот процесс и какие ошибки чаще всего допускают на проектах, где нет отдельного колориста.

Видеоурок 5. «Цветокоррекция материала Canon Cinema EOS C200 » в рамках проекта « »

Цветокоррекция материала - это процесс в самом конце производственной цепи. Поскольку колорист работает с уже снятым материалом, важно помнить, что 90% визуальной составляющей создаются на площадке основными департаментами.

Цветокоррекция позволяет внести в изображение определенные коррективы, и мы ее условно можем разделить на несколько этапов: техническую часть, первичную коррекцию и творческую часть. Их порядок может варьироваться в зависимости от построения рабочего процесса конкретным колористом.

К технической части относятся операции конформа (перенесения монтажа и линкования исходных RAW-файлов, либо loseless-материала), а также применение технических LUT’ов (например, конверсия из Canon Log в Rec. 709) или CDL, если была предварительная цветокоррекция на площадке.

Что такое LUT

LUT или Lookup Table (англ. таблица поиска соответствий) - таблица, в которой есть ряд исходных значений и значений, соответствующих им. В контексте цветокоррекции это, по сути, цветовой профиль в виде файла, в котором исходным нормализованным значениям RGB на входе соответствуют выходные значения. Учитывая, что хотя бы в 8-битном цвете RGB (256*256*256) будет 16 777 216 значений, использование LUT такого размера было бы слишком затратным с точки зрения использования места на диске и математической производительности. Обычный формат LUT для DaVinci Resolve - 33*33*33 точки, а промежуточные значения досчитываются интерполяцией. С помощью LUT можно изменить яркость, насыщенность и оттенки любых цветов в изображении.


Скриншот из видео

LUT’ы используются для конвертации между разными цветовыми пространствами и гамма-кривыми. После калибровки референсного монитора системы управления цветом создают LUT, который можно скопировать либо в сам монитор, либо использовать в соответствующем поле 3D Monitor LUT в разделе настроек Color Management программы DaVinci Resolve. LUT’ы можно применять и творчески, например, для имитации печати на пленку или как основу для определенного «look-а».

Первичная цветокоррекция и творческий подход

Первичная коррекция предполагает получение нейтрального изображения. На этом этапе мы, по возможности, исправляем недостатки изображения. Например, работая с RAW-материалом, мы легко можем подкорректировать баланс белого, tint (баланс по зеленому и фиолетовому), внести небольшие коррекции в экспозицию. Если обнаружены недостатки экспозиции кадра, первым делом желательно обсудить этот вопрос с оператором и определить, был ли такой вариант задуман в рамках сцены. Если неправильная экспозиция была выставлена по ошибке, я рекомендую обратиться к зональной системе Ансела Адамса. Она подходит не для всех случаев, но описывает основные диапазоны яркостей и проработку фактур в каждой из них.

Поскольку психологически мы предрасположены сравнивать яркости, и не умеем точно их измерять, нам нужны референсные точки по теням и свету, от которых наше визуальное восприятие будет отсчитывать весь остальной состав изображения. Соответственно, важно помнить, что большинство сцен как в темной, так и в светлой тональности будут содержать весь яркостной диапазон: от абсолютно черного до абсолютно белого цвета, а общая тональность кадра будет определяться объемом доминирующих яркостей. Но в определенных условиях, таких, как, например, дым, туман, снег или дождь, в кадре может не быть абсолютно черных точек теней или абсолютно яркого света.

После выставления нейтрального баланса в изображении идет селективная коррекция. Это может быть коррекция по маскам определенных элементов в кадре или же диапазонов, выбранных по оттенку, насыщенности и яркости.

Еще одним этапом, который может располагаться как в начале, так и в конце, может быть определенная стилизация. Частый случай здесь - имитация печати на пленку (film print emulation) с помощью LUT. Стилизацию можно делать вручную стандартными инструментами.

Самые распространенные ошибки по цветокоррекции

1. Вылеты по свету и теням

Такое происходит, когда для увеличения контраста в изображении тени опускаются ниже нулевой отметки, а света поднимаются выше 100%. При этом теряются фактуры, и изображение становится гораздо менее пластичным чем то, где тени и света сохранены. Чтобы выставить внутренний контраст в изображении с сохранением света и теней, лучше воспользоваться инструментом Contrast.


2. Недостаточная мягкость на масках, видны границы масок, существенные экспозиционные различия

Неподготовленный зритель не всегда сможет заметить такие моменты, но видимых масок лучше избегать. Любая ваша коррекция должна быть визуально незаметна для зрителя.


Небо темнее, чем нижняя часть кадра. Это неестественное освещение. Также существенно отличается цветовая температура и видна граница маски (на башне)

3. Использование LUT без подстройки кадров

Нужно понимать, что LUT с цифровой точки зрения трансформирует любой материал одинаково, но проблема в том, что разные кадры будут иметь разный контраст и цвет в исходном состоянии. Поэтому при использовании творческих LUT’ов важно, во-первых, по возможности не использовать их на 100%-ой прозрачности, а немного ее снижать (особенно это касается агрессивных контрастных вариантов коррекции), а во-вторых - следить за контрастами и насыщенностью как в области яркости, так и в области цвета.

4. Проблемы сведения кадров

В рамках монтажа очень важно, чтобы кадры, которые находятся в склейке друг с другом, были выровнены по яркостному и цветовому балансу. Операция сведения шотов друг с другом всегда делается руками, «на глаз». На сегодняшний день пакеты не предоставляют адекватных возможностей подстройки визуально-оптического баланса по свету и цвету между кадрами. Ровный баланс важен именно на склейке, но, к примеру, материал с одним планом в начале и в конце сцены может немного отличаться, этого зрители не заметят. Отдельные нюансы также возникают при использовании разных камер. Если использовать камеры с одним color science (к примеру, Canon Cinema EOS C300 Mark II и ) в одном проекте, то разница в изображении не будет существенной и свести их будет проще. При использовании абсолютно разных камер лучше на этапе съемки применить цветовые таблицы X-Rite Color Checker и соответствующий инструмент в DaVinci Resolve.

Также стоит помнить про самую распространенную ошибку на съемке: недоэкспозиция. Из-за линейной природы восприятия цвета камерой мы сталкиваемся с тем, что в ярких областях изображения проработки гораздо больше, чем в темных, и из недоэкспозиции часто просто невозможно достать детали, даже имея на руках RAW-файл. Поэтому часто более выигрышной стратегией оказывается снимать сцену в темной тональности на одну ступень выше ключа, а потом опустить экспозицию на этапе цветокоррекции.

Обложка: Denise Jans

Урок первый

Цветокоррекция в семи уроках Photoshop
1) Открываем изображение:

2) добавляем корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” со следующими настройками:
Желтые: -53, 64, -82, 21
Зеленые: 8, 73, -46, 0
Белые: 28, -17, 14, 0
Нейтральные: 0, -4, 21, 0

получаем:

3) Добавляем корректирующий слой “Цветовой тон/насыщенность”. В нем и обесцветим небо параметрами:
голубой: -14, -49, -82

4) Добавим новый корректирующий слой кривые, перейдем в синий канал и настроим гистограмму где-то так:

в результате получим:

5) Под корректирующими слоями но над основным слоем создадим дубликат изображения, переведем его в ч/б, уменьшим непрозрачность до 30%, сменим режим наложения на “перекрытие”. Опосля надобно наложить маску следующего образца:

Это затемнит и сделает более контрастным передний план:

6) Добавим корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” со следующими настройками:
Красный: 0, 0, 12, 0
Желтый: 11, 21, 0, 0
Белый: 26, -10, 22, 9
Нейтральный: 0, 0, 5, 0

Последним шагом будет создание нового слоя, наложение на него градиента от черного к прозрачному на небо. Слой переведем в режим наложения “Мягкий свет”.

И получим финальный результат:

Урок Второй

2) Добавляем новый корректирующий слой “Микширование каналов” и меняем следующие настройки.
В Синем
красные: +3
Зеленые: +103
Синие: -18

3) Создадим новый корректирующий слой “карта градиента” и добавим 2 цвета (030301 и e3d898):

Выставим прозрачность слоя на 30%. получим результат:

4) Создадим новый слой “Выборочная коррекция цвета” и выставим следующие параметры:

Красные: -74, 0, 32, -22
Желтые: 37, -24, 38, 0
Белые: 12, -4, 0, 0

5) Добавим корректирующий слой “Цветовой баланс” со следующими настройками:
Средние тона: 11, 5, 0
Света: 6, 2, 0

Получим следующий результат:

6) Добавим новый корректирующий слой “Кривые” и поиграемся в синем канале:

7) Создадим новый слой, зальем его цветом b2fb5c, переведем слой в режим наложения “Экран” и выставим прозрачность на 8%.

8) Добавим новый корректирующий слой “Яркость/контрастность” и повысим контрастность до значения: 11

9) Создадим новый корректирующий слой кривые. В синем канале сделаем то же самое, что делали несколько шагов назад. А так же потянем правый ползунок в канале RGB немного влево:

10) Создадим новый корректирующий слой “карта градиента” и выставим градиент от 6b186a до fa7901. Переведем слой в режим наложения “Мягкий свет” и выставим непрозрачность в 30%.

Финальный результат:

Урок третий (от 14.06.2011)

Итак, открываем исходное изображение:

1) Создаем корректирующий слой “Выборочная цветовая коррекция” со следующими настройками:
Желтые: -89, 0, -52
Зеленые: -100, 36, 0, 0
Синие: -88, 0, 62, 0

Получаем результат:

2) Создаем корректирующий слой “кривые” и изменяем настройки следующим образом:

3) Создаем новый корректирующий слой “Цветовой баланс” и изменяем настойки на:
Средние тона: 0, 0, -10
Света: 0, 4, -3

Получаем результат:

4) Создаем новый корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” и выставляем настройки:
Желтые: -9, 0, 13, 0

Получаем результат:

5) Создадим дубликат фона, перенесем его на самый верх, понизим непрозрачность слоя до 20% и переведем слой в режим наложения “Мягкий свет”

6) Создадим новый слой, зальем его цветом 0f637e, понизим непрозрачность до 20% и переведем слой в режим наложения “Перекрытие”. Получим результат:

7) Создадим новый корректирующий слой “Кривые” и выставим следующие настройки.

8) Создадим новый корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” и изменим настройки:
Желтые: -51, 0, 36, 0

9) создадим новый корректирующий слой “Яркость/контрастность” и потянем ползунок контрастности до значения +4

10) Создадим дубликат основного слоя, перенесем его на самый верх, обесцветим, понизим непрозрачность до 30% и переведем слой в режим наложения “Перекрытие”.

После этого наложим маску на лицо и руки модели следующим образом:

11) Далее инструментом “цветовой диапазон” с разбросом 140-145 выберем на фоне синие участки неба, перенесем это на новый слой на самом верху, сменим режим наложения на “Мягкий свет” и понизим непрозрачность слоя до 50% и получим финальный результат:

Урок Четвертый “Kытайский Костя Ли из ОдЭссы” (от 15.06.2011)

1) Открываем исходное изображение:

2) Создаем корректирующий слой “Цветовой тон/насыщенность”. Ставим галочку “Тонирование” с настройками:
цветовой тон: 26
насыщенность: 25

Получаем результат:

3) Создаем новый слой и заливаем его цветом bb9980, меняем непрозрачность слоя на 60% и аккуратненько вытираем слой со всего, кроме засвеченного неба, которое этот слой и должен устранить. Получаем результат:

4) Создаем новый корректирующий слой “кривые” и в красном канале выставляем следующие настройки:

5) Создаем корректирующий слой “Цветовой баланс” и меняем настройки среднего канала на: 4, 0, 20

6) Далее следует процедура посложнее. Создаем дубликат первоначального изображения и переносим его на самый верх. ОСТОРОЖНЕНЬКО, МЯГЕНЬКОЙ КИСТОЧКОЙ вытираем все кроме кожи и волос моделей. Выставляем непрозрачность слоя процентов на 50 – этого будет достаточно. Мы всего лишь добавили коже естественных цветов, оставив стилизацию изображения той же:

7) Создаем новый корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” и выставляем следующие настройки:
Красные: 0, -30, 13, 0

8) Создаем новый корректирующий слой кривые и немножечко меняем синий канал:

9) Создаем дубликат первоначального изображения, воспользуемся фильтром “Размытие по Гауссу” со значением 5 пикселей. Переведем слой в режим наложения “Мягкий свет” и понизим непрозрачность слоя до 30%

10) Создадим новый корректирующий слой кривые и изменим настройки следующим образом:

11) Создадим новый корректирующий слой “Яркость/контрастность” и потянем ползунок “Контрастность” до значения 13

12) Создадим новый слой и зальем его цветом 050f43, изменим непрозрачность слоя до 60% и сменим режим наложения слоя на “Исключение”

13) Создадим новый корректирующий слой “Кривые” и поиграемся в синем канале:

14) Создадим корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” и выставим следующие настройки:
Желтые: -9, 0, 3, 0

15) Создадим новый слой, зальем его цветом FBD264, изменим режим наложения слоя на “Перекрытие”, а прозрачность слоя понизим до 20%. Получим финальный результат:

Урок Пятый (от 19.06.2011)

1) открываем изображение:

2) Создаем корректирующий слой “карта градиента” и выбираем цвета 210456 слева и f77c03 справа. Понижаем прозрачность слоя до 40%, режим наложения “Обычный”

3) Создадим корректирующий слой кривые и поиграемся в красном, зеленом и синем каналах:

4) Создадим дубликат основного слоя, перенесем его на самый верх, обесцветим и понизим прозрачность до 40%.

5) Создадим корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” и выставим следующие настройки:
Желтые: -40, 45, 25, 0
Белые: 100, -60, 100, -35
Нейтральные: 10, 8, -15, 15

6) Создадим дубликат предыдущего слоя “Выборочная коррекция цвета” и выставим непрозрачность на 40%, а режим наложения изменим на “Мягкий свет”

7) Создадим новый корректирующий слой “Цветовой баланс” и выставим следующие настройки:
Тени: 5, 25, -20
Средние тона: 25, 2, -10

9) Создаем новый корректирующий слой “уровни” и выставляем настройки следующим образом:

10) Создаем корректирующий слой “Яркость/контрастность” и понижаем яркость до “-4”, повышаем контрастность до “8”.

Из чего и получаем финальный результат:

Урок Шестой (от 10.07.2011)

1) Открываем исходное изображение:

2) Создаем новый корректирующий слой “Выборочная цветовая коррекция” со следующими настройками:
Желтые: -100, 40. -71, 0
Зеленые: -100, 5, -100, 0
Голубые: -100, -100, -100, 0
Синие: 100, -100, 100, 0
Нейтральные: 6, -3, -12, 5

получаем результат:

3) Создаем новый корректирующий слой “Цветовой тон/ Насыщенность” и поиграемся в голубом канале:
Цветовой тон: -140
Насыщенность: -80

Получим результат:

4) Создадим новый корректирующий слой “Фотофильтр”, наложим желтый фильтр с прозрачностью в 30%

5) Создадим новый корректирующий слой “кривые” и выставим следующие настройки:

6) Создадим новый корректирующий слой “Цветовой баланс” со следующими настройками:
Тени: 10, 8. 20
Средние тона: -8, -3, -22

получаем финальный результат:

Урок Седьмой (oт 17.07.2011)

1) Открываем исходное изображение:

2) Создаем корректирующий слой “Выборочная цветовая коррекция” и выставляем следующие настройки:
Красные: 10, -100, -65, 0
Зеленые: -100, 100, -100, 100
Пурпурные: 100, -64, 100, 100

После чего накладываем маску на кожу модели. Получаем результат:

3) Создадим корректирующий слой “кривые” и поиграемся в синем и зеленом каналах:

Получим результат:

4) Создадим корректирующий слой “Цветовой баланс” и выставим следующие настройки:
Средние тона: -5, 5, 25

Получим следующий результат:

5) Создадим корректирующий слой “Выборочная коррекция цвета” и выставляем следующие настройки:
Красные: -15, -40, 0, 0
Желтые: 100, 100, -60, 0
Синие: 20, 0, 100, 30

Получим результат:

6) Создадим корректирующий слой “Яркость/контрастность” и повысим яркость до “8”, а контрастность понизим до “-10”

7) Напоследок создадим корректирующий слой “Цветовой тон/Насыщенность” и понизим на собственное усмотрение насыщенность красного цвета для удаления эффекта “Мама, а я такая пианая, ик!”

Получим финальный результат:

© 2024 bridesteam.ru -- Невеста - Свадебный портал