Как найти свой стиль в одежде: цветотип, фигура и советы. Как создать свой стиль в одежде: основные принципы Как найти свой стиль в

Главная / Здоровье
В се мы хотим быть здоровыми и привлекательными, хотим, чтобы нас любили близкие и уважали посторонние люди. И если любовь семьи в целом не зависит от внешних атрибутов, то отношение чужих людей напрямую обусловлено Вашим внешним видом. То, насколько Ваш облик целостен и гармоничен, насколько уверенно вы держитесь, может сыграть Вам "на руку" или сыграть с Вами "злую шутку". А гармония в облике - это, прежде всего, выработанный с годами и с опытом, индивидуальный, уникальный и ни с кем не сравнимый собственный стиль в одежде. Так как же найти свой стиль в одежде? Именно об этом и повествует данная статья.

Очень часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда, открыв шкаф, понимаешь, что "полки ломятся", но, как говорится, найти что-то приличное и одеть нечего. На плечиках висит 20 маечек и кофточек совершенно разных цветов и фасонов , но как-то, ни одна не подходит под вот эти конкретные брюки или юбку. Меряешь-меряешь перед зеркалом разные ансамбли, придуманные тобой на скорую руку, вроде почти то, что надо, но где-то что-то явно не дотягивает, не смотрится или не подходит по цвету, фактуре или рисунку. И, как правило, попадаем мы в эту неприятную ситуацию накануне важных событий, когда бежать в магазин поздно, да и деньги опять же тратить совсем не хочется при таком-то обилии гардероба. И заканчивается такой вечер обычно тем, что мы находим лучшее из имеющегося, скрепя сердце и пытаясь в очередной раз убедить себя, что и так сойдет "для сельской местности", авось никто внимания не обратит и пристально присматриваться не будет. И, как правило, действительно, пристального внимания к своей персоне мы не ощущаем. К сожалению, российское общество не привыкло уделять достаточного внимания одежде. Наверно, истоки этого лежат еще в советских временах, когда было хорошо, что вообще было что носить. Но время идет, и меняется отношение людей ко многим вещам. И при таком обилии магазинов и информации сегодня уже можно найти что-то свое, интересное, непохожее. А для этого нужно хотя бы немного ориентироваться в мире стиля и моды и знать хотя бы основные тенденции.

Не можете определить свой стиль в одежде? Пройдите бесплатный тест..

Кроме того, есть еще один немаловажный аспект, почему каждой из нас просто необходимо найти свой стиль в одежде. Проведите небольшой эксперимент. Соберите в отдельную кучу всю одежду, которую Вы купили и одели всего один – два раза или не одели вообще, потому, что пока не с чем носить. Затем посчитайте ее стоимость! Я думаю, что сумма получится внушительной. А ведь эти деньги можно было бы потратить как-то по-другому, правда?

Иногда Вы смотрите на какого-то хорошо одетого человека, и вам нравится, как он выглядит, как "сидит" его одежда именно на нем. При этом вы точно знаете, что на себя вы бы такое не одели, потому, что это не Ваше, потому, что это не ложится Вам на душу. И не надо! На мой взгляд, совершенно комфортно Вам будет только в той одежде, которая Вам нравится. Не стоит пытаться под кого-то подстраиваться. Ведь почти каждая из нас, за редким исключением, имеет некоторые особенности конституции , которые иногда называют недостатками фигуры. Просто кому-то удается их завуалировать, а кто-то над этим даже не задумывается. У Вас может не быть такой утонченной фигуры и таких обворожительных черт лица, как у моделей с обложек женских журналов. Но, я Вас уверяю, при определенном старании любая женщина может выглядеть хорошо, если научится выбирать и носить то, что максимально подчеркивает ее достоинства и максимально скрывает недостатки. При этом Ваша одежда может быть совершенно любого стиля.

В каждом стиле можно найти что-то для себя.

И еще, глубоко уверена, что любая вещь в первую очередь должна быть стильной, и только потом, по возможности, модной. Мода меняется так быстро, что нужно обладать солидным запасом купюр в кошельке, чтобы уследить за ее капризами. Но если нет внутреннего чувства стиля, чувства некой гармонии, то никакая супермодная вещь не спасет. А вот если у Вас в гардеробе присутствует качественная, практичная и функциональная вещь, подобранная со вкусом, которая хорошо на Вас сидит и вообще отражает Вашу индивидуальность и внутренний мир, я вас уверяю – носить Вы ее будете с удовольствием не один год.

Чувство стиля – вот что первично, на чем должен стоять небоскреб Вашего индивидуального гардероба.

Чувство стиля – это не что-то изначально данное природой, хотя бывает и так. Истинное чувство стиля – это продолжение индивидуальности человека, его внутреннего мира. Оно развивается, изменяется, совершенствуется вместе с самим человеком, "взрослеет" вместе с ним. Оно отражает саму суть. От того оно не может быть каким-то стандартным, серым и массовым, поскольку внутренний мир каждого из нас уникален.

А какой стиль в одежде Вы предпочитаете?

https://www..html

https://www..jpg

https://www..html

Тест на определение стиля в одежде

А какой стиль предпочитаете вы?

https://www..jpg

https://www..html

Тест на определение стиля в одежде

А какой стиль предпочитаете вы?

https://www..jpg

https://www..html

Тест на определение стиля в одежде

А какой стиль предпочитаете вы?

https://www..jpg

Романтика

https://www..html

Тест на определение стиля в одежде

А какой стиль предпочитаете вы?

https://www..jpg

https://www..html

Тест на определение стиля в одежде

А какой стиль предпочитаете вы?

https://www..jpg

Одеваться красиво и модно – это большое искусство. У одних людей хороший вкус проявляется с детства, у других развивается в течение жизни. Стильный человек умеет гармонично объединять свою внешность с внутренним мироощущением. Он знает, как скрывать недостатки и выделять достоинства фигуры, используя предметы гардероба и аксессуары. Чувство стиля оказывает незаменимую помощь в построении карьеры, личной жизни и общественных делах. Ведь по внешнему виду складывается определенное мнение о человеке как о личности. Как же суметь найти свой стиль в одежде? Поскольку задача эта непростая, стоит обратиться за советом к профессиональным стилистам.

Как женщине научиться создавать стильные образы?

Ежедневно задумываясь над тем, что на себя надеть, мы невольно становимся собственными имиджмейкерами. Определив направление и цель своих действий, подбираем вещи и украшения, соответствующие определенной ситуации. Не забываем также о подходящей обуви, сумочке, прическе и макияже. Гармоничное соединение перечисленных элементов прибавляет уверенности, достоинства и независимости. Удачный look создает ощущение комфорта и защищенности.

Какой именно стиль одежды будет вам ближе всего, можно понять интуитивно. Женский характер, поступки, мимика, жестикуляция, походка – все эти факторы определяют необходимость конкретных вещей. Энергичным, активным людям подходит спортивный стиль, восторженным особам импонирует романтика, винтаж, бохо. Целеустремленные серьезные женщины предпочитают классический, деловой стиль. Дамы в 40 лет и старше нередко склоняются к естественным, элегантным, драматическим или французским образам. Близок им также стиль Шанель и lady like.

Люди, подчиняющиеся только одному модному направлению, встречаются редко. Какими бы ни были предпочтения, большинство женщин используют в своем гардеробе вещи нескольких стилей. Это позволяет комбинировать различные предметы и свободно чувствовать себя в любой обстановке.

Важно! Чтобы правильно подобрать свой стиль, следует начать с объективного анализа собственной внешности и образа жизни.

Поиск цветотипа

Наши глаза устроены таким образом, что реагируют сначала на цветовое пятно и лишь затем на форму. Все существующие краски условно делятся на две большие группы: теплые и холодные. Познакомиться с ними можно, обратившись к цветовому кругу, которым пользуются в своей работе художники и дизайнеры. Теплые цвета желтый, оранжевый и красный – это типичные краски жаркого лета. Холодные тона синий, зеленый, голубой – символизируют зиму. Кроме основных цветов, существуют множественные промежуточные оттенки.

Все люди также делятся на теплые и холодные цветотипы. Чтобы определить свою принадлежность, достаточно встать перед зеркалом и поочередно поднести к лицу предметы теплых и холодных тонов. В результате этих действий легко убедиться, что на фоне одних вещей ваше лицо тускнеет и блекнет, а рядом с другими кожа выглядит свежей и здоровой. Таким нехитрым способом каждая женщина определит «свои» оттенки гардероба.

Важные элементы образа

Строение и пропорции тела также относятся к категории существенных факторов при создании модных луков. Вероятно, каждая девушка отмечала, что в некоторых вещах она выглядит эффектно и неотразимо. А надев другие, пусть даже ультрамодные, теряет свою индивидуальность и даже становится безликой. Все дело оказывается в понимании формы собственного тела.

В классификации женских фигур известно пять типов сложения. Объективно оценив особенности своего физического состояния, вы сумеете осознанно и грамотно подбирать для себя одежду. Обращайте внимание на детали и силуэты кроя – это помогает удачно корректировать фигуру.

Плечи

Большая ширина нейтрализуется вертикальными застежками, широкими бретелями, длинными зауженными лацканами пиджаков, рукавами кроя реглан. Не стоит делать складки или драпировки по линии плеча. Баланс в фигуре достигается также горловиной в виде буквы V или U, плотным поясом с четко обрисованной талией.

Для узких плеч больше подходят вырезы лодочкой, рукава-фонарики, американская пройма, объемные подкладки.

Бедра

Избыточную пышность хорошо маскирует одежда зауженного или трапециевидного силуэта. Длина юбок и платьев должна прикрывать колени. Отлично смотрятся прямые брюки с неширокими полосами лампас, платья в стиле ампир.
Недостающий объем узких бедер можно исправить юбками на кокетке, в складку, с воланами, солнце клеш. Помогают также широкие брюки в тонкую вертикальную полоску, накладные боковые карманы, широкие ремни и пояса, объемная фактура тканей.

Бюст

Пышную грудь маскируют темными оттенками одежды, узкими вырезами, высоким запахом платья.
Увеличить недостающий объем удается с помощью блузок на кокетках с заложенными густыми складками, рюшами. Еще хорошо помогают пышные жабо, множественные воланы, крупные принты, фактурные материалы.

Рост

Выправить пропорции удается путем смещения акцентов. Высоким девушкам рекомендуется удлинить блузы, жакеты и уравновесить свой образ поясом, декоративной каймой или браслетами. Низкие женщины предпочитают изящный каблук, крупные украшения на шее или в ушах.

Аксессуары и обувь

Дополнительные элементы способны отлично откорректировать любую фигуру. Следует помнить, что внимание окружающих привлекает зона, отмеченная аксессуаром. Крупные серьги подчеркивают красоту глаз, тонкие браслеты выделяют изящные запястья, струящийся шарф – стройный рост и легкую походку.

Для гармоничности лука нужно помнить о пропорциях тела. Для худощавых фигур выбирают каблук шпильку, зауженный мыс туфель, аккуратный клатч. Более полным женщинам лучше остановиться на объемных сумках, обуви на устойчивом ходу.

Как мужчине создать свой стиль одежды?

Гардероб сильного пола достаточно явно отражает личностные качества и подчеркивает индивидуальность владельца. Начинать поиски собственного стиля нужно с анализа своей деятельности и ближайшего окружения. Задумайтесь над тем, как воспринимают вас люди, находящиеся рядом. Возможно, ваш внешний вид, которому вы мало уделяете внимания, выглядит уныло и безынтересно? Или наоборот, каждое ваше появление в новом облике вызывает неподдельный интерес женщин и любопытство коллег мужчин? Целью таких наблюдений должно стать желание выяснить, какой стиль вам как личности наиболее близок и удобен.

Профессия – серьезные компании, заботящиеся о своем имидже, нетерпимо относятся к вольностям в деловой одежде. Поношенные джинсы и помятая рубашка вряд ли станут украшением авторитетного сотрудника.

Тип фигуры – любая одежда должна быть по размеру и в соответствии с комплекцией.

Обзор модных тенденций – периодически перелистывайте мужские журналы, просматривайте страницы сайтов с фото красивой одежды. Пытайтесь представить, как вы будете выглядеть в понравившихся вещах. Найдите время для похода в магазин и просмотра новых сезонных коллекций.

Сравнение стилей – не спешите останавливаться на первом удачном решении. Пробуйте одежду других модных направлений, меняйте цвета, фасоны, комбинируйте вещи единой цветовой гаммы из разных комплектов. Методом проб и экспериментов вы сумеете создать множество вариантов стильных луков, уместных в любой обстановке.

Используйте аксессуары – это отличный вариант для тех случаев, когда трудно определиться с собственным стилем. Дополнительные элементы способны существенно изменить ваш облик и придать шарма и солидности обычному костюму. Для этой цели пригодятся очки, часы наручные или на цепочке, шляпа, шейный платок, шарф, перчатки, дорогая обувь. Все эти вещи должны обладать безупречным качеством исполнения и гармонировать хотя бы с одним предметом ансамбля.

Как выбрать свой стиль в одежде подростку?

Подрастающее поколение редко прислушивается к советам своих родителей. Предметом несогласия выступают различные темы, в том числе и подростковая мода. Чем больше мнение детей расходится с взглядами взрослых, тем активнее звучат протестные настроения.

Пубертатный период характеризуется не только физиологической перестройкой организма, но и активным личностным поиском. Стремление к самовыражению у детей нередко выливается в радикальные действия. Например, создание образов в стиле готика, панк или глэм. Молодые люди, вчера еще носившие скромную школьную форму, сегодня красуются в рваных джинсах, с пирсингом и тату.

Чтобы смягчить революционные изменения внешности или постараться их избежать, родителям следует быть как можно ближе к своим детям. Заново подружиться с ними поможет выбор нового гардероба. Можно вместе рассматривать журналы, интернет страницы и обсуждать новинки моды. Обращайте внимание на окружающих людей, обсуждайте вместе с детьми достоинства и недостатки костюмов знаменитостей.

Не спешите осуждать и категорически отвергать то, что не нравится лично вам. Попытайтесь понять, почему вашему ребенку хочется выглядеть как эксцентричная леди Гага или эпатажный Брайан Уорнер. Попытайтесь донести, что слепое подражание кумиру приводит к потере индивидуальности и независимости. Если такой стиль одежды все же устраивает, то попытайтесь помочь сбалансировать новый образ применительно к вашему чаду.

Направьте интересы ребенка к моде в правильном направлении и предоставьте ему право создания гармоничных образов. Терпение, внимание и деликатность станут лучшими помощниками в отношениях с подростками. Именно эти качества помогут завоевать доверие детей и избрать свой путь в мире моды.

Отошли в прошлое, уступив место новым, более размытым границам. Современное общество под стилем подразумевает скорее отражение характера и внутреннего мира человека, нежели красивую обертку. Каждый человек замечал, что некоторые вещи, пусть и подходящие по размеру, абсолютно неудобны, пусть и смотрятся неплохо, но ходить невозможно. Как найти свой стиль, если его нет, где искать?

Что нужно знать

Даже в том, как найти свой стиль, есть правила, не такие строгие, скорее рекомендации, но к ним нужно прислушиваться. Советы выглядят следующим образом:

Перед тем как приступать к выбору образов, нужно обязательно избавиться от всех комплексов, давления со стороны родственников и друзей. Никому еще не помогали настойчивые, но идущие в разрез с собственными предпочтениями советы, как найти свой стиль в одежде женщине.

Первый пункт списка: вперед в Нарнию или исследуем шкаф

Первым делом нужно разобрать свой гардероб. Что ищем? Вещи, которые не носят, которые не нравятся и те, что соответствуют представлениям о собственном внешнем виде. Вся одежда должна пройти тщательный тест на пригодность по следующим пунктам:

После того как каждая вещь была тщательно просмотрена, подвергнута конструктивной критике и определена на новое место, можно идти дальше. Этот пункт необходим, ведь как найти свой стиль, не зная собственных предпочтений.

Пункт второй: почему именно это

После тщательного перебора гардероба остались лишь те вещи, которые часто носятся, нужно обязательно к ним присмотреться и составить краткий список причин, почему именно эти вещи нравятся. По каким критериям смотреть:

  • Нравится ли ткань?
  • Подходит ли цвет?
  • Устраивает фасон изделия?
  • И т.д.

Продолжать список можно долго, но у каждого человека, задумавшегося, как найти свой стиль в одежде, будут свои признаки любимой вещи. Желательно вписать признаки в блокнот и всегда брать его с собой, отправляясь за покупками.

Пункт третий: симбиоз и стиля

Определяющую роль в выборе нового стиля играет образ жизни человека. Неважно, пришел в голову вопрос о том, как найти свой стиль, мужчине или женщине, в любом случае рабочая деятельность определяет многое. Людям, ведущим бизнес, или офисным сотрудникам лучше придерживаться элегантных образов, а студентам и вовсе можно подобрать любой из понравившихся.

Идеи можно найти и в повседневной жизни, просто идя по улице и анализируя других людей, мысленно примеряя на себя понравившиеся образы и детали. Так, любой человек сможет составить мысленную картину того, что нравится. Остается адаптировать стиль так, чтобы он органично вписывался в повседневную деятельность.

Ежедневные занятия не позволяют примерять любимый образ каждый день, но можно адаптировать его под собственные нужды, например, заменить шпильку более низким каблуком, а классические брюки - джинсами. Необходимо научиться искать компромиссы.

Четвертый пункт: то, что красиво, не обязательно идет

Особенности фигуры и цветовые композиции тела также вносят свои коррективы в выбранную одежду. Перед тем как найти свой стиль, девушке обязательно нужно составить своего рода систему того, что можно или нельзя приобретать. При составлении подобной схемы нужно быть категоричным и решительным человеком, не жалеть себя.

Конечно, иногда хочется надеть обтягивающее платье или костюм по фигуре, особенно если как таковая фигура оставляет желать лучшего. Закон стиля - носить следует только те вещи, которые скрывают недостатки и подчеркивают преимущества.

Пункт пятый: завершение работы

Объективная оценка еще никому не мешала, желательно во время походов по магазинам прихватить с собой подругу, которая не боится высказать свое мнение и знает, как найти свой стиль. Вместе со стилем одежды часто меняется прическа, макияж и прочие мелкие нюансы, завершающие образ. Главное, не поддаваться иллюзиям, следовать выбранной цели и не опускать руки. Желательно совершать покупки в хорошем настроении, это убережет от падения самооценки.

Одежда, хорошо сидящая на манекенах, далеко не всегда отлично сядет по фигуре живого человека, также это касается обуви. Аксессуары должны дополнять образ, а не портить его или выделяться несоответствием. Перед покупкой аксессуаров рекомендуется тщательно подумать о том, что нужно показать образом.

Вы когда-нибудь задумывались о том, как женщины находят и совершенствуют стиль в одежде? Или, может, задавались вопросом, что это вообще значит - найти собственный стиль? Развитие своего почерка в чём бы то ни было - от готовки до умения одеваться - стало неотъемлемой чертой успешной жизни. Это не только позволяет эффективно расходовать время и деньги, но и дисциплинирует. Избавление от всего лишнего и неподходящего позволит вам почувствовать себя гораздо свободнее.

Что нужно учесть, чтобы найти свой стиль в одежде?

Как же воспитать свой вкус? Модный эксперт Лорен Санто Доминго, женщина, которая украсит собой любую фотографию, даёт ценный совет: «Найдите ориентир среди знаменитостей - кого-то, чья фигура и размер похожи на ваши. Не стесняйтесь копировать пропорции, силуэты и цвета - чтобы хорошо выглядеть, звёзды нанимают дорогих стилистов».

В первую очередь следует быть честной с самой собой и реалистично взглянуть на вещи, когда речь заходит о теле. Нам часто нравится одежда, которая совсем не подходит по размеру. Лучший способ узнать, какой фасон определённо ваш - воспользоваться услугами профессионального шоппера, если позволяет такая возможность. Попросите его подобрать несколько разных вещей (кофты, брюки, юбки, платья) и с помощью специалиста узнайте, что лучше всего на вас сидит.

Несколько важных моментов:

  • Когда у вас миниатюрное телосложение, следует контролировать объёмы и следить за пропорциями.
  • Не можете назвать себя фигуристой? Ищите одежду с выраженной высокой талией, чтобы лучше выделить фигуру. Возьмите на вооружение хитрый трюк Кейт Миддлтон, которая предпочитает обозначать этот уровень немного выше своей настоящей линии пояса.
  • Если ваш тип телосложения – «песочные часы», то ни в коем случае не прячьтесь под размашистыми и многослойными вещами: выдающиеся грудь и бёдра означают, что нужно сделать акцент на талии. В свободно спадающей в верхней части одежде вы будете выглядеть крупнее, а фасон «кокон» - ваш злейший враг.

Фирменный стиль не означает, что вы должны постоянно составлять наряд по одной и той же схеме. Важное значение имеет силуэт, который всегда должен выглядеть гармонично. Экспериментируйте с цветами, узорами и длиной, но старайтесь соблюдать линии, которые больше всего подходят именно вашему типу фигуры.

«Униформа» может быть как довольно консервативной (как у Грейс Коддингтон), так и более расслабленной (в стиле Стеллы Маккартни), но она не должна быть скучной. Эрин Битти, дизайнер эксцентричного, но удивительного бренда Suno - большая поклонница туник и брюк. «Это мой любимый наряд, он смотрится немного закрытым, но в то же время стильным». К примеру, она подбирает вещь с длинными рукавами необычной формы или диким разноцветным принтом - всё дело в исполнении.

Может случиться и так, что вашим отличительным знаком станет какая-либо характерная черта - причёска, макияж (например, приверженность определённому цвету помады) или аксессуары (как леопардовые туфли Терезы Мэй). Когда вы дополняете образ чем-то, что особенно нравится, это добавляет вам уверенности. Не только наряд будет всегда смотреться собранным, но и вы будете чувствовать себя как рыба в воде в те моменты, когда это особенно важно.

С кого взять пример девушке или женщине?

Знаток моды: Кэролайн Исса

Если вам нужен пример того, как следовать моде и при этом не пасть её жертвой, посмотрите на издателя и одну из главных модниц - Кэролайн Иссу. В списке её неизменных особенностей образа на протяжении многих лет фигурирует причёска (заплетённая сзади длинная коса) и ярко-алые губы. Она обращает внимание на новые тренды, цвета и направления, но не сходит по ним с ума каждый сезон. Её фирменная деталь в одежде - фасоны, которые скрывают недостатки и подчёркивают достоинства. Кэролайн может надеть вещь с огромным принтом, длинную юбку или широкие брюки, но её талия всегда будет чётко обозначена. Также она придерживается определённой палитры цветов, собирая каждый образ. Посмотрите, как туфли с вышивкой гармонируют с отделкой её голубой рубашки, а монохромный наряд девушка разбавляет всплесками жёлтого и синего.

Гламур на связи: Диана фон Фюрстенберг

Эта женщина называет свои модные коллекции «друзьями в шкафу». Учитывая более чем сорокалетний опыт Дианы по производству «друзей», стоит довериться её методам. Модельер вывела разумную формулу того, как всегда выглядеть сексуальной и игривой, но без излишеств, свойственных семье Кардашьян. Пышная причёска, большие очки, массивные серьги - классические опознавательные знаки Дианы фон Фюрстенберг. Её любимый беспроигрышный силуэт - Т-образный, с круглым вырезом и длиной юбки чуть ниже колена. Дизайнер также давно нашла подходящую обувь - туфли с ремешком на каблуке средней высоты, которые визуально удлиняют её ноги и подчёркивают щиколотки.

Брюки и идеальная посадка: Инес де ля Фрессанж

Модель и дизайнера почти всегда можно увидеть в брюках, но она не боится экспериментировать с длиной и стилем, что позволяет Инес де ля Фрессанж выглядеть модно и стильно - что бы она ни надела (широкие расклёшенные джинсы, дудочки или расшитые брюки в стиле матадора), это выглядит современно. Верх Инес оставляет немного свободным - например, надевает твидовый жакет (одну из её многочисленных винтажных моделей от Chanel) или байкерскую куртку (немного укорочённую, чтобы подчеркнуть женственность). Но она может облачиться и в пушистый свитер, и в роскошный кафтан, и в рубашку из сжатой ткани. По словам Фрессанж, у каждой женщины должна быть голубая сорочка, которая смотрится более выигрышно, чем белая. Озорная и в то же время гламурная, она сочетает громкие лейблы с различными малоизвестными находками. Её запястья, шея, пальцы и лацканы всегда обильно украшены винтажными и этническими аксессуарами. Все это, а также ослепительная коллекция сумок и обуви от Roger Vivier (Инес является амбассадором бренда) не оставляет фэшн-икону без внимания.

Современное ретро: Шарлотт Деллал

Дизайнер обуви и аксессуаров Шарлотт Деллал верна эстетике сороковых и пятидесятых, но подаёт её очень современно. Она неравнодушна к ярким узорам (к примеру, леопардовый принт часто встречается как в её коллекциях, так и в гардеробе), но образ Шарлотт всегда выглядит завершённым, несмотря на гротескность. Что же составляет основу её стиля? Минималистичный макияж с неизменной красной помадой, идеально уложенные огненно-рыжие волосы, дерзкие, но простые платья (цветные или с принтами) и туфли на каблуках. Также дизайнер исключительно удачно подбирает аксессуары. В итоге мы видим современную домохозяйку в стиле пятидесятых годов и соблазнительную сирену в одном лице.

Минимализм: Грейс Коддингтон

В ранние годы своей карьеры Грейс Коддингтон была известна яркими образами. Но после семидесятых она поддалась влиянию минимализма Calvin Klein. Затем Грейс переехала из Лондона в Нью-Йорк и начала работать на эту марку, а после - в Vogue под крылом Анны Винтур. Имеющая богатое воображение и столь же неограниченный бюджет в то время, она сосредоточила свой гардероб на чёрном и привнесла больше тёмных тонов и драмы в фотосессии. Чаще всего Коддингтон можно увидеть в неизменно длинных брюках, рубашках (как правило, свободного кроя) и блейзерах, но она вносит в наряды разнообразие с помощью подходящих украшений, обуви и сумок. Несомненно, без копны рыжих волос её образ смотрелся бы не так ярко, но в этом и состоит настоящий стиль - умении учитывать физические данные при составлении гардероба.

Маскулинная женственность: Стелла Маккартни

Характерные черты в стиле Маккартни менее очевидны, чем у других - это больше убеждение, нежели набор определённых деталей. В начале своей карьеры Стелла сочетала силуэты Savile Row с женственными винтажными вещами. Диалог между мужским и женским в её гардеробе продолжался и после, но уже с внедрением элементов спортивной одежды. В чём бы дизайнер не появилась (в коротком шёлковом платье или лосинах, в модели со смелым декольте в стиле семидесятых или в одной из удобных оверсайз-водолазок), она всегда выглядит расслабленно. «Главное - найти ту одежду, которая идеально работает на вас, - говорит она. – Я большая поклонница вариативности. Мне нравится идея костюма для вечера с открытыми плечами как альтернативы традиционному смокингу».

Простая классика: Алекс Стедман

Блогер, стилист и арт-директор Алекс Стедман предпочитает расслабленный стиль. В её образах много денима, свободных блуз, заправленных в брюки, тонких полосок и модной обуви (роскошных кожаных сандалий, серых кроссовок на платформе и замшевых туфель на каблуках). Одежда Стедман неброская, она выглядит весьма бюджетно, но при этом очень модно - её стиль заключается именно в простоте. Кроме того, Алекс редко можно увидеть с прикрытыми щиколотками и без фирменных очков.

К вопросу о том, чем мы тут занимаемся и )) Это интервью попалось нам с Наташей на просторах интернета больше года назад и в свое время очень нас зацепило. Назвать его нашим манифестом будет, пожалуй, слишком громко, тем более, что мопед манифест не наш. Но с очень многими вещами здесь мы очень согласны) Например, с тем, что сложно быть стильным с пустой головой, что над своим стилем можно и нужно работать, что до стиля надо дорасти... По крайней мере с нами так и произошло - мы заинтересовались стилем, работая над кандидатскими диссертациями, а не прогуливая школу, как нам, бывает, пишут) В общем, strongly recommended всем, кто забрел в это сообщество в поисках чего-то, а не ошибся дверью.

А все дело в том, что типовые советы плохо ложатся на вашу неповторимую индивидуальность. Чтобы по книге можно было создать свой стиль, эта книга должна быть написана именно под вас! И написана тем специалистом, который может не только судить поверхностно (после прочтения пары книг по стилю это может почти каждый), а может заглянуть глубже, увидеть вашу истинную суть. И только тогда, соотнеся внутреннее и внешнее, он найдет ключ к вашему стилю, к вашему образу.

О том, как стать таким специалистом, как рождается индивидуальный образ и кого можно считать стильным человеком мы беседуем с удивительным мастером - Любовью Михайловной Поповой. Для многих московских стилистов, имиджмейкеров и дизайнеров - это значимое имя, символ исключительного мастерства в создании стильного образа, а также учитель, который раскрыл их творческие способности и стал проводником в мир искусства.

Итак, дорогие друзья, представляю вам мою собеседницу: Любовь Михайловна Попова - кандидат искусствоведения, автор методики создания стильного образа, руководитель Студии развития творческих способностей.

Osinka: Любовь Михайловна, индивидуальный стиль - категория модная, но достаточно загадочная. Что же это такое - стиль человека?

Любовь Михайловна: Стиль человека - это выражение яркой личности. Нельзя быть стильным, и не быть яркой личностью. Нельзя жить скучной, стандартной жизнью и быть стильным. Люди часто живут точно так же, как их соседи, и почему то пребывают в уверенности, что при такой жизни можно быть стильным. Стиль - естественное, органическое продолжение сути человека, и сути яркой, неповторимой. Поэтому стиль как бы прорастает из человеческого ядра, так же естественно, как прорастает набухшее зерно в добротной земле. Нельзя быть стильным внешне и не стильным внутренне.

Кроме того, индивидуальный стиль во внешнем выражении - это художественный образ. А художественный образ - внутренняя, имманентная черта произведения искусства. То есть стиль - всегда искусство. Поэтому индивидуальный стиль - это обязательное проявление художественных возможностей личности, следовательно, он требует определенных знаний в области искусства. Нужно осознать, что стиль формируется на определённом, достаточно высоком, культурном уровне человека.

Osinka: Приведите, пожалуйста, примеры стильных людей. Что их делает стильными?

Л. М.: Я подобрала для вас фото стильных женщин. Посмотрите, с каким уважением к индивидуальности подано их различие: внешний холод и тайный жар Марлен Дитрих, трепетность Одри Хепберн, естественность, природность Софи Лорен, свободный полёт Майи Плисецкой. Фотографы средствами фотографии сумели сделать их стиль явленным, видимым.

Марлен Дитрих - классический пример трагических поисков стиля: мучилась, пыталась, тратила деньги на одежду, на украшения, меха, и всё зря. Сама себя называла "волосатой картофелиной". В этом столько отчаяния! А ведь страстно любила музыку, сама играла на скрипке, читала стихи, а выразить вот эту себя, внутреннюю, в полноценном визуальном образе не сумела. Почему? Не хватило художественного навыка, художественного вкуса, чувства стиля. И вот встреча с режиссёром Штернбергом, фильм "Голубой ангел". И становится не просто стильной, а символом стиля! Как это произошло? Что и как пришлось изменить Штернбергу в провинциальной актрисе?

Для меня одним из самых ярких примеров стильного человека была и остается Майя Михайловна Плисецкая. В её стиле нет ничего искусственного, наносного, не свойственного ей. Полёт и энергия до сих пор сохранились в её внешности. Но это её своеобразие не проявилось так сразу и так ярко. И это можно было бы сказать о всех наших героях. Посмотрите на их фотографии в молодости (подборка фото - ниже, иллюстрации 5-8). Стиль как бы прорастал в них по мере формирования личности.

Марлен Дитрих, Майя Плисецкая

Одри Хепберн

Что делает людей стильными? Их жизнь, их творческое отношение к жизни, их встречи, их окружение. Это всегда яркие личности. Они разные, и они ценят это своеобразие.

Важно найти себя! В этом - начало рождения стиля человека. Индивидуальный стиль - это всегда проявление личности и проявление творческое, независимо от рода деятельности. Меня часто спрашивают: а могут ли быть стильные люди, например, в бизнесе, в политике, или в науке? Конечно, да! И я их встречала в своей жизни. Многие из них, вероятно, удивились, если их назвали бы стильными. Ведь о стиле они вряд ли думали. Они жили яркой жизнью, и у них доставало культуры проявить себя соответствующе, то есть художественно, внешне.

Академик В.Я. Пропп, филолог, автор знаменитой работы "Морфология сказки", безусловно, стильный человек. Его жизнь, его ярко характерная внешность с острой бородкой, полувоенный планшет вместо портфеля - всё цельное, органичное, несмотря на определённую небрежность, а, возможно, и благодаря ей.

Истинная стильность зреет постепенно, потому что вопрос индивидуального стиля - это вопрос развития!

Osinka: Почему так мало стильных людей?

Л. М.: Причина в том, что в одном человеке не часто соединяются своеобразие личности и знания, более того, практические навыки в области художественного творчества. Отсюда и слепое подражание. Оно слепое именно потому, что у человека не хватает культуры понять, что этот образ, хотя он и модный, и стильный, может быть, сам по себе, но имеет к нему весьма отдалённое отношение. Часто нет желания понять себя. Вот и получается, что платье кричит об одном, лицо дамы шепчет о другом, а сумка поскрипывает о третьем!

Osinka: Любовь Михайловна, приведите, пожалуйста, примеры явных стилевых просчётов?

Л. М.: Часто вижу: девушка на шпильках, "при параде", а рядом с ней молодой человек чуть ли ни в спортивном костюме. Замечу, что современная мода благоприятствует смешению различных стилей, но это требует исключительного навыка. Подобное можно встретить и на светских вечерах. Элегантная внешность дамы нередко диссонирует с внешностью её спутника: мешковатый пиджак, рубашка в голубую полоску.

Пара должна быть в одном стилевом пространстве. Если же есть соответствующие знания, вкус и используются различные стильные образы, то они должны быть вплетены в одну историю: они как бы цепляются друг за друга, как пазл, дополняя друг друга и подчёркивая нечто важное. Джонни Депп и его жена, актриса Ванесса Паради, всегда приятно удивляют. Они не просто органичны рядом друг с другом, а каждый раз это новая увлекательная история, рассказанная с тонким вкусом и полностью соответствующая их индивидуальности.

Посмотрите на фотографии этой пары. Обратите внимание, на Джонни смокинг, но на ногах не туфли, как можно было бы ожидать, а ботинки на толстой подошве, на голове же - фетровая шляпа с достаточно высокой, совсем не классической, тульей. Джонни как бы посмеивается над самим собой, над пафосным смокингом. И Ванесса очень органична рядом с ним: она напоминает взъерошенную птицу с мокрыми перьями. В её образе насмешка Джонни превратилась в тёплую улыбку, и это усиливает трогательность Ванессы. Воспользуйтесь максимальным увеличением этой фотографии на 4-й странице. Это необходимо, чтобы вы смогли уловить то, о чём я говорю. Уловить, значит не только увидеть, но и прочувствовать. Не спешите!

Посмотрите на следующую фотографию. Джонни одет по законам классики, да и Ванесса, казалось бы, просто со вкусом одетая молодая женщина. Но есть что-то в этой паре, заставляющее остановиться взгляду и откликнуться чувству. Что же? И как это получилось?

Вот, представьте, я вижу Ванессу в классическом белом платье, прямом, без деталей, средней длины. Вдруг что-то происходит с Ванессой, что-то изменяется в её состоянии, и платье начинает стекать вниз ярусами воланов. И сразу же Джонни откликается на эту эмоцию, и его коротко подстриженные волосы срочно вырастают, ниспадая небрежным чубом. Трогательно, смешно и чуть грустно. Попробуйте мысленно зачесать чуб: никакого стиля, никакой истории.

В чём секрет четвёртого образа? Классика чёрного жакета Ванессы отражается в круглых очках Джонни, несколько нелепых в своей крайней традиционности. Образы оживают. Такие образы не придумываются. Они видятся в воображении, и видятся уже готовыми.

Osinka: Но тогда, достижим ли стиль для простых людей?

Л. М.: Если понимать под "простыми" людьми людей стандартных, то нет. Если же выявлять и сохранять свою неповторимость, а не быть автоматом, то стиль может быть доступен для всех. Во всяком случае, к этому мы все должны стремиться. Искать свой стиль - это значит искать себя: что ты любишь, где ты хотел бы работать, кого ты хотел бы видеть рядом с собой. И, заметьте, что это не всегда будет совпадать с общепринятыми представлениями.

Osinka: Любовь Михайловна, как же прийти к стилю?

Л. М.: Современный человек хочет иметь всё и сразу. Важно осознать, что истинно стильный человек - не маска, а определённый этап развития человека. Кроме того, надо помнить, что формирование индивидуального стиля - не ремесленный процесс, а процесс творческий: ведь в результате формируется единственный в своём роде, неповторимый образ. Огромную роль в этом процессе играет искусство.

Посмотрите на женские образы разных эпох (см. фото-ряд ниже: илл. 13-20). Искусство учит видеть и ценить разнообразие женственности. У Боттичелли - это образ поэтичной меланхолии. У Тициана - роскошь жизнеутверждающей чувственности. В рокальном образе Фрагонара - кокетливая игривость. Дама с веером на картине Веласкеса - строгость, достоинство и набожность.

В образе Прозерпины - трагическая чувственность с привкусом едва ощущаемой отравы. Ренэ Нотгафт на полотне Кустодиева - воплощение женского интеллекта. Образ графини Карпио на полотне Франциско Гойи, чем-то напоминающий хрупкое насекомое, сохраняет загадочность и недоступность. В роскошной Монне прерафаэлита Габриэля Россетти романтическая традиция перехлестнулась с отголосками, как бы воспоминаниями, барокко: её чувственность агрессивная, а потому и опасная. Они разные. И все прекрасны.

Искусство формирует личность, помогает найти себя. И в то же время формирует навык восприятия художественного образа. А ведь стильная внешность - это всегда образ.

Поэтому постигайте искусство. И помните, что знать биографии художников, режиссёров, знать, что такое барокко и рококо, итальянский неореализм, перечислить всех сюрреалистов во французской литературе - важно, но это ещё не знание искусства. Ведь всё это факты художественной культуры. Искусство же - это художественный образ. И знать искусство - это уметь постигать художественный образ. Стиль - это всегда образ, и образ, рождённый в пространстве искусства.

Osinka: С чего бы Вы посоветовали начать свой путь к постижению искусства?

Л. М.: Обратитесь к книгам Бориса Робертовича Виппера ("Введение в изобразительное искусство "), Татьяны Валерьяновны Ильиной ("История искусств. Западноевропейское искусство ", "Отечественное искусство ").

Б.Р.Виппер - признанный классик отечественного искусствознания. Т.В. Ильина - профессор кафедры истории искусства Санкт-Петербургского университета. Её книги содержат основные сведения по истории изобразительного искусства. Кроме того, в них вы найдёте списки дополнительной литературы. Полезны популярные книги Льва Любимова.

И параллельно обязательно знакомьтесь с самими произведениями искусства в музеях, на выставках, в разнообразных поездках. Нужно много видеть! Подбирая иллюстрации (см. фоторяд в конце публикации: илл. 21-52), я стремилась к тому, чтобы вы увидели, как разнообразен мир искусства, как много он может подсказать, разбудить в человеке. Все изображения на последней странице можно увеличить. Воспользуйтесь этим.

А сейчас попробуйте воспринять, например, картину "Ваза с цветами" (илл. 25, фото справа) . Погрузитесь внутрь этого букета. Не спешите. Откликнитесь чувством на каждый цветок. Вглядитесь в отяжелевший пион, бархатистый сумеречный ирис, прохладный тюльпан. Прочувствуйте их. Почему так неравномерно освещён этот букет? Не спешите отвечать! Сначала отзовитесь чувством, а потом ищите ответы.

Может быть, вам захочется увидеть реальные живые цветы, и вы увидите их уже по-другому, при разном освещении и окружении? Ведь у каждого цветка своё любимое освещение и своё пространство: робкое утреннее, сгущающихся сумерек или светлого дня. А какой цветок и какое освещение Ваше? Где Ваше родственное пространство?

Обратите внимание, как описаны произведения в аннотациях к фото: автор, название, год создания, материал, размер, где хранится. Например, илл. 28: Андреа Мантенья. Парнас. 1497. Холст, темпера. 150х192 см. Лувр. Париж. Такое описание произведения не случайно: оно помогает войти в пространство искусства. Обратите внимание, где хранится произведение. Пусть для кого-то это будет началом знакомства с музейными собраниями.

Отметьте, что картины писали не только на холсте, но и на дереве. И писали их не всегда масляными красками, но и темперой, и в технике энкаустики, то есть восковыми красками, когда красящий пигмент разводили в нагретом воске. Спросите себя, влияет ли растворитель (воск в энкаустике, куриный желток в темпере, и масло - это всё растворители) на внутренний смысл художественного образа, и если влияет, то, как и почему?

Искусство помогает видеть разнообразие мира, его богатство, его противоречивость, его красоту. У вас утончается восприятие, развивается воображение, вырабатывается исподволь, незаметно даже для вас самих, чувство стиля.

Важно, чтобы у вас была возможность постоянно просматривать хорошо изданные альбомы по искусству, где иллюстрации адекватны подлиннику. К сожалению, во многих изданиях вместо, например, горчичного цвета подлинника видишь ярко лимонный, а вместо глубокого вишнёвого - грязно-коричневый. Поэтому важно, чтобы приобретаемые вами книги были хорошо изданы: иллюстрации должны быть с четким, а не смазанным изображением, цвет должен соответствовать оригиналу. Поэтому я рекомендую приобретать книги издательств "Taschen/Родник", "АСТ" и "Астрель", которые отличаются высоким качеством полиграфического исполнения.

Не забывайте, что образование должно быть системным: нельзя перескакивать через три ступеньки. Приобретите сначала необходимый минимум, с которым вы позднее сможете прочитать и понять Генриха Вёльфлина, перейти к более сложным вопросам.

* Что такое стиль?
* Чем структура барочного образа отличается от структуры образа рокального?
* И что это такое - структура художественного образа?
* Какой рисунок ткани лучше передаст движение лёгкое, изменчиво- кокетливое, рокальное, а какой резкое и энергичное, барочное?
* Какой колорит, то есть соотношение цветовых пятен, выбрать, если я хочу передать радость несколько наглую, в китчево-барочном духе?
* Какая композиция передаст сложное чувство смешанной тревоги и робкой радости (что, безусловно, чаще встречается в пространстве романтизма), а какая - непоколебимую уверенность и силу (что ближе к романской стилистике)?

Эти вопросы не должны быть для вас terra incognita. Нужно избежать блужданий в потёмках, нужно уметь не изобретать велосипед. Но самое главное: смотрите, трогайте, слушайте, чувствуйте, словом - живите творчески!

Сделайте так, чтобы пространство искусства стало для вас родственным, чтобы вас там ждали и любили, чтобы каждое цветовое пятно рассказывало вам свою историю, а характер линии раскрывал скрытые тайны. Вермеер Дельфский научит вас видеть красоту колорита, Боттичелли - отзываться на характер линии, Гойя позволит увидеть рождение романтизма. Искусство откроет истоки творчества самых ярких модельеров 20-го века - Баленсиаги, Ив Сен Лорана, Кристиана Лакруа, Вивьен Вествуд.

Osinka: Любовь Михайловна, большое спасибо за познавательную беседу! Что бы Вы пожелали читательницам Осинки?

Л. М.: Поиски своего стиля - занятие увлекательное. Вы становитесь более зрелыми, более цельными, более деятельными. Жизнь ваша становится более глубокой. Поэтому ищите себя, не отступайте при неудачах.

И ещё. Живите в искусстве.
На этом пути вы найдёте и свой истинный индивидуальный стиль. И это единственно возможный путь.
***

© 2024 bridesteam.ru -- Невеста - Свадебный портал