Что делать если пропало вдохновение. Советы начинающим писателям: что делать, если нет вдохновения. Как люди реагируют на творческий тупик

Главная / Сонник

С потерей интереса сталкивались, наверно, все писатели. Вчера от истории дух захватывало, сегодня ею живешь, но проходит неделя, месяц, два, и она тускнеет, теряет краски, не вызывает прежнего эмоционального отклика. Только удивление – чем зацепила-то? И сожаление с недоумением и раздражением – ведь нравилась же, почему интерес пропал? И книга перестает писаться, и вдохновение пропадает, и начатая история откладывается в сторону. Или меняется на новую. И постепенно собирается эдакое кладбище недописанных историй – сплошные начала без конца.

Почему пропадает интерес? Почему истории «остывают» и перестают нравиться? Давайте разбираться.

Причина первая: «Я все знаю, все придумал, и мне скучно»

Скуку называют причиной довольно часто. придуманы и обдуманы, самые животрепещущие сцены мысленно выстроены и со всех сторон изучены, зацепившие эпизоды (это, как правило, начало) записаны. Все. И мысленно возвращаешься к истории все реже, и писать скучно.

Что делать?

Прежде всего, понять, что в истории зацепило. У нас есть книги и фильмы, которые мы смотрим десятки раз, знаем наизусть сюжетные ходы и любимые фразы. Но все равно пересматриваем и перечитываем. Так почему же? Нам ведь все известно, но по-прежнему интересно. А если мы приезжаем из путешествия, то рассказываем свои приключения в подробностях близким и друзьям. Почему? Мы ведь все знаем. 😉 Помним каждый шаг и каждое ощущение. Помним истории и байки, рассказанные местными или экскурсоводом, и с удовольствием ими делимся. А как же «скучно, потому что все знаю»?

А теперь проводим аналогии с придуманной историей. Что в ней зацепило? , сюжет, мир, эмоции или же просто возможность уйти с головой в выдумку, подальше от реальности? Именно это «зацепившее» и должно стать двигателем интереса – первым. Вторым – ваше «хочу сказать». Для чего вы пишете? Какую тему поднимаете, о каких проблемах говорите? (О чем вы беседуете с друзьями за рюмочкой чая, что вас волнует и беспокоит? Какие ситуации вы готовы переживать и обсуждать бесконечно, хотя давно все знаете? Почему?)

Скука появляется не тогда, когда вы все знаете. А тогда, когда вам и нечего хотеть. Когда вы ничего не ждете от истории. Вам просто понравился образ или мир, захватили эмоции от придуманного, увиденного или прочитанного. А вашего в истории нет. Нет того, что именно вы хотите сказать, – сугубо личного и болезненно-интересного.

Выхода из этой ситуации два. Или ищите потерянный интерес – разбираясь в себе и перекладывая свои проблемы и желания на «книжные» плечи, или оставьте в покое и себя, и историю. Отложите ее в сторону и займитесь другим. Насильно, как говорится, мил не будешь. А кладбище недописанных историй есть у всех. И пусть будет. Ничего страшного в этом нет. К тому же, кто знает, может быть, лет через пять-десять эта история попадется на глаза, и вы наконец найдете потерянный интерес, поймете, зачем когда-то начали ее писать.

Причина вторая: «Вчера замечательно писалось, но сегодня сходил на «Хоббита»…»

Это так называемый перебитый аппетит. Вчера еще все нравилось и все было интересно, но фильм/книга/ситуация… И все. Появился и захватил так, что старая история отошла на второй план. И уже руки чешутся взяться за новую – она свежее и интереснее прежней.

Что делать?

Лучше всего – переждать порыв. Но не начинать писать. Если прежняя история шла хорошо и вам хочется ее закончить, то новую лучше не начинать. Пока она крутится в голове – обдумать, записать важные моменты и зарисовки эпизодов. Порывы имеют свойство сходить на нет без подпитки. А подпитка – это интерес. В новой истории интерес временный и, как правило, быстро проходящий.

Рано или поздно эмоции порыва иссякнут, и тогда можно спокойно . А новая либо останется заначкой – следующим этапом работы, либо вообще забудется.

Еще хорош такой вариант: приладить новую идею к старой. Подумать, переделать и подстроить. Тогда и «хвост» не будет мешать, и история на волне эмоционального всплеска обретет второе дыхание.

А некоторые практикуют работу над двумя-тремя проектами сразу. Пока пишется одно – пишут его, интерес иссяк – переключаются на вторую историю. А потом вспоминается старое – и следует возврат. Вспыхивает новая идея – берутся за нее, а потом возвращаются ко второй. Или к первой. Кому-то такой вариант работы подходит, кому-то – нет, но чтобы это понять, нужно попробовать. 🙂

В любом случае оценивать важность истории нужно с точки зрения интереса. Где он сильнее – там и ваше вдохновение. А где вдохновение – там и работа в удовольствие.

Причина третья: «Роман – это же такой объем…»

Потеря интереса – тоже явление частое. Выдумывать нравится, мир сочинять нравится, отношения между героями выстраивать тоже нравится, но как только доходит до дела, то есть до написания – все. История уже не интересует настолько, чтобы ее записывать.

В таком случае стоит начать с малого – с рассказов, зарисовок. Не бросаться писать сразу, а обдумывать, вынашивать, узнавать. И набивать руку на мелочах – писать зарисовки о прошлом героя, об истории мира. И если интерес не иссякнет, он переборет страх объема. И заодно – страх труда и долгой работы.

Причина четвертая: «Мне некогда!»

Да, житейские неурядицы и вечная занятость также могут заглушить интерес. Вернее, как бы ни интересовала история, мы сами отодвигаем ее в сторону, сами запрещаем себе о ней думать и загораться, потому что «работа, семья, проблемы…». И интерес тускнеет. Тут ничего не посоветуешь, кроме одного: , пусть даже это будет два часа в неделю. Это трудно, но возможно.

Кроме вышесказанного, конечно, есть и специфические – личные причины потери интереса. И в них надобно разбираться. Если, конечно, вы хотите писать и, что немаловажно, – заканчивать начатое. А заканчивать нужно. Хотя бы одну историю из двадцати, иногда – через силу, преодолевая лень и вечную нехватку времени.

Подводим итоги: Как писать с вдохновением

1. «Кладбища» и «холодильники» идей и начатых историй есть у всех.

Некоторые истории останутся ненаписанными и недописанными – это нужно принять как данность. Они не были важны насколько, чтобы вы взялись копать и развивать тему, вот и все. А ко второму типу историй – замороженных – еще можно вернуться. Бывает, что проходит год (а иногда больше – пять-десять лет), и история вдруг всплывает – снятся сны, находятся зарисовки. И неинтересная прежде тема становится жизненно важной.

Исходя из собственного опыта, могу сказать следующее: иногда полезно забросить идею и не мучить историю, чтобы спустя годы она «вдруг» всплыла. За время ее молчания вы накопите необходимый объем информации и опыта. И напишите заброшенное иначе – интереснее, глубже, чем планировали. История только выиграет.

2. Идея должна стать занозой.

Не бросайтесь писать сразу, особенно роман или повесть. Обдумайте, найдите интерес. А найдя, поддерживайте. Мысленно. Если история не зачахнет без написания, если будет обрастать новыми подробностями, если засядет занозой, постоянно напоминая о себе, – тогда садитесь писать. Если же через месяц-два идея потускнеет – забудьте о ней. Это был порыв, который прилетел ненадолго развеять скуку. Поблагодарите его за это, отпустите и забудьте.

Это важно, чтобы не копить в «холодильнике» замороженные «хвосты».

Если же идею жаль, если она интересна – запишите рассказом или зарисовкой. Иногда из порыва – случайного рассказа – спустя годы вырастает роман.

3. Поддерживайте интерес самостоятельно и постоянно.

У многих авторов есть такая причуда: начиная писать свое, они закрываются от любой информации – перестают читать книги, смотреть фильмы. Боятся, что новое собьет с толку. И в этом есть разумное зерно. Действительно, новое чревато порывами и случайными идеями. Но также новое способствует и развитию темы. И очень полезно во время написания читать и смотреть фильмы. Тогда новая информация будет дополнять вашу. Позволит взглянуть на тему с другой стороны, покажет ее изнанку, углубит. И, соответственно, поддержит интерес.

И напоследок. Каждой истории – свое время и свой писатель. Да, идеи – как грибы, каждая ждет своего грибника. И если идея ваша, если история – личностное переживание, вы всегда найдете свой к ней интерес. И чтобы начать, и, конечно же, чтобы закончить.

Если вы хоть каким-то образом связаны с творчеством в любых его проявлениях, то вам не нужно объяснять, какое важное значение имеет вдохновение. Когда оно есть, то любая задача кажется по плечу, а творческий процесс захватывает настолько, что забываешь о сне и еде. Если его нет, то руки беспомощно опускаются и любое дело становится непосильной ношей.

Хорошо, если вы занимаетесь творчеством в виде хобби и можете махнуть на отсутствующее вдохновение рукой: «ну нет и ладно, подождем пока нагуляется и вернется». Но что делать, если творчество является вашей работой, и от пропавшего вдохновения зависит ваш заработок? Ответ один — надо искать. Мы собрали для вас 21 действенный способ вернуть сбежавшее вдохновение.

10 минут или меньше

Слушайте музыку. Положительное влияние музыки на деятельность мозга давно доказано и не вызывает сомнений. Одна мелодия поможет вам собраться и настроиться на рабочий лад, другая — наоборот, расслабиться или вспомнить приятные моменты. Найдите ту песню, которая действует лично на вас и включайте в минуты застоя.

Пишите от руки. Мы все реже в последнее время пишем по старинке, всецело положившись на новые технологии. Закройте Word, возьмите ручку, бумагу и вспомните, как это было раньше. Возможно, новые ощущения разбудят ваше вдохновение.

Медитируйте . Совсем нет новых идей? Попробуйте расслабиться и вообще ни о чем не думать. Именно в этот момент идеи и появятся.

Послушайте чужое мнение. Не стесняйтесь попросить совета или помощи у других людей. Иногда случайная фраза даже от совершенно некомпетентного в вашей области человека может разбудить такой шквал идей, что вы будете удивляться, как не додумались до этого сами.

Свободные ассоциации. Попробуйте такую игру: откройте словарь на любом слове и запишите все связанные с ним мысли, которые возникнут в вашей голове. Или загадайте два случайных числа, соответствующие номеру страницы и строке, затем откройте и найдите соответствующее место в книге. Сделанные таким образом «божественные подсказки» иногда попадают в цель.

Подумайте о чем-то далеком. Изнурительное постоянное обдумывание проблемы может завести вас в непреодолимый тупик. Попробуйте сосредоточиться на чем-то совершенно отвлеченном, например представьте, как будете встречать Новый год в 2022 году или взбираться на Эверест.

Посмотрите на синее или зеленое. Исследования говорят, что эти цвета тоже могут влиять на наши творческие способности. Происходит это потому, что мы связываем с синим океан, небо и открытость в целом, в то время как зеленый дает нам сигналы роста.

Алкоголь . Этот совет мало вяжется со здоровым образом жизни, но ни у кого не возникает сомнений, что небольшая доза алкоголя раскрепощает наш мозг и позволяет найти новые нестандартные подходы. Важно не злоупотреблять этим способом и не посадить ваше вдохновение на постоянную подпитку.

Свободное письмо. Некоторые мастера художественного слова называют это фрирайтингом:). Заключается этот метод в том, что вы должны в течение небольшого отрезка времени, допустим, 10 минут, без пауз и обдумывания писать все, что только придет вам в голову. После этого попробуйте почитать это и выделить полезные идеи.

Смена обстановки. Работаете в кабинете? Выйдите в коридор. Все время сидите? Начните работать стоя. Надоели пальмы и пляж? Смените их на снег и белых мишек. Удивительно, насколько смена привычной обстановки может дать толчок нашему воображению.

Смейтесь. Позитивное настроение может способствовать творчеству, потому что способствует активности в префронтальной коре и передней поясной коре (области мозга, связанные с комплексным познанием, принятием решений и эмоциями).

30 минут или меньше

Сделайте что-то руками. Если вы занимаетесь в основном интеллектуальным трудом, то попробуйте на время переключиться и что-нибудь сделать руками. Столярные работы, вязание, приготовление пищи, моделирование — главное, чтобы это было вам интересно и захватывало целиком. Такое переключение деятельности здорово освежает мыслительные процессы.

Побудьте на улице. Пройдитесь сегодня пешком с работы, совершите часовую прогулку в парке или уйдите с рюкзаком в горы на несколько дней. В этом деле у каждого могут быть свои методы, важно только, что свежий воздух, новые впечатления, отдых от рутины отлично способствуют вдохновению.

Тренируйтесь. Во время занятий спортом мы не только укрепляем свое тело, но и в значительной степени раскрепощаем свой мозг. Кроме чисто физиологической пользы (укрепление сосудов, улучшение кровообращения мозга), мы укрепляем силу воли, настойчивость, целеустремленность.

Попробуйте что-то новое. Если делать все по привычке, то это приведет к подрыву творческой мысли. С другой стороны, стремление к новизне неразрывно связано с творчеством. Даже такие простые вещи, как новый маршрут на работу или смелый кулинарный эксперимент, могут натолкнуть вас на прекрасную идею.

Спите . Если вы застопорились над проблемой, то ложитесь спать — лучшее решение придет к вам утром. Да-да, то самое «утро вечера мудренее» действительно работает.

Долговременные способы

Не ожидайте совершенства. Ничего страшного, если ваша картина не попадет в Лувр, а этот пост не наберет тысячу лайков. Чрезмерная требовательность к себе в стремлении родить шедевр может привести к тому, что вы не сделаете вообще ничего. Просто старайтесь сделать свое дело как можно лучше и посмотрите, что из этого получится.

Съездите за границу . В одном исследовании говорится, что студенты, которые учились за рубежом, гораздо активнее проявляют творческое мышление. Психологи говорят что, мультикультурный опыт содействует сложным когнитивным процессам, лежащим в основе инновационного мышления.

Создайте сундук с сокровищами. Собирайте свои идеи, впечатления, ощущения. Вдохновение — дама капризная, то настолько обильно осыпает своими дарами, что не успеваешь собирать, то исчезает за горизонтом. Законсервированные идеи отлично помогают пережить период творческого голодания.

Найдите возбудитель для творчества. Бальзак писал только в горячей ванной, Гюго для работы требовался запах кофе, а Ньютон вообще сидел под яблоней. Возможно, что и у вас есть наиболее способствующие креативу привычки. Найдите их и используйте.

Не ждите музу. Если вы испробовали все перечисленные способы, а вдохновение так и не вернулось, то все равно начинайте работать. Ваша муза тихонько подойдет сзади и заглянет через плечо, интересуясь, что это вы там без нее делаете. Потом подскажет разочек. А потом незаметно возьмет за руку и сделает все, как надо.

А какие способы поиска творческого вдохновения помогают вам?

Кто из вас хотя бы раз в жизни испытывал на себе «волшебную силу» творческого тупика? Основной признак: как только вы садитесь за монитор (или любой другой рабочий инструмент), все мысли куда-то улетучиваются . Пялитесь в экран, как баран на новые ворота, а они все не приходят. Ждете день-два-три, а вдохновение все не возвращается. Знакомо?

Как люди реагируют на творческий тупик?

Что обычно делают люди, когда Муза уходит в отпуск и бросает их наедине со своими творениями? Вариантов три:

  • Первый скажет, что нужно дождаться вдохновения и на время переключиться на другие дела: «Стоит отвлечься от работы, и тогда вдохновение тут же нагрянет. Да еще и с лихвой компенсирует упущенное время».
  • Второй тип решит, что длительный творческий тупик - знак того, что дело не его и стоит его бросить. Как скажут некоторые знатоки: «значит, мотивации не хватает».
  • И только третий (кстати, самый малочисленный) плюнет на Музу и продолжит пахать в одиночку - безо всяких перерывов, переключений и самокопаний. Именно он и дойдет до конца - допишет книгу, закончит картину, сдаст проект. Достигнет целей, если хотите.

Первые два типа, в конце концов, перегорят и возьмутся за новое дело (а там перегорят снова). Потому как невозможно надеяться на одно вдохновение. Даже если у вас врожденный дар, талантище, море желания - все равно будут моменты, когда ни-че-го не захочется делать и ни-че-го не будет получаться.

А единственный способ быстро преодолевать такие периоды - плевать на Музу и двигаться дальше, через «не могу» . Отдохнуть, переключиться можно будет позже, когда войдете в обычный ритм. Но ни в коем случае в такие дни не поддавайтесь искушению (а также советам доброжелателей) сделать перерыв.

Кто согласен, поднимите руки:) А я пока перейду к практической части:)

Как вернуть вдохновение?

Работать, работать и еще раз работать. «Это понятно, - скажете вы. - А что конкретно? Приемы, методы - что?» Предлагаю начать с того, чего делать не стоит.

Чего не стоит делать, если нет вдохновения:

  • Не стоит отвлекаться на соц.сети , почту, интернет-серфинг.
  • Не стоит отвечать на предложения приятелей выпить «по кружечке» . Выпивка почти никому не помогала, зато вредила - многим.

Эдгар По творил, напившись в стельку. Но не будем забывать, что он мочился под себя и умер в сорок лет полной развалиной. (Джеймс Н. Фрэй)

  • Не стоит звонить другу-подруге, маме-папе, жене-мужу, бабушке-дедушке, старому знакомому, которому забыл вчера перезвонить и т.д. Как сказал А. Мазин, «не нужно устраивать из своей проблемы шоу!»

А ведь из этого, действительно, получается настоящее шоу с нами в главной роли. Все друзья нас жалеют, поддерживают, дают советы. А мы наслаждаемся минутами славы. Подозреваю, что для многих творческих (читай: демонстративных) личностей это - лучшие моменты того самого «творчества».

Как думаете?

Пишите, а я пока перейду к основной части - приемам, помогающим преодолеть творческий тупик. Способам, не раз выручившим лично меня.

4 главных способа вернуть вдохновение:

  1. Перепечатайте или прочтите вслух уже написанное (в случае работы не с текстом - сделайте копию уже готового, пробегитесь по заготовкам, планам).
  2. Включите музыку , ранее вас вдохновлявшую - связанные с ней ассоциации помогут вернуться в творческий процесс.
  3. Возьмите 3 листа А4, ручку и начните писать все, что есть в голове , пусть и не касающееся работы. Если там совсем тишина, так и пишите: «В голове тишина». И так хоть 20 раз. Испишите все 3 листа с двух сторон, но ничего не перечитывайте. Это поможет расслабиться, а также выкинуть весь «мусор», вас тормозящий. То же самое можно делать и на компьютере, желательно с выключенным монитором.
  4. Пока работаете над черновиком, ничего не правьте . Иначе закопаетесь так, что загоните себя в тупик еще дальше. Кстати, писать черновик также лучше с выключенным монитором, причем в первые дни даже не пересматривая написанное.

Если творческий тупик настиг вас в конце работы, скорее всего, дело в страхе неудачи : вы боитесь, что работу не примут, не оценят, а вас раскритикуют. В этом случае помогут следующие приемы:

2 способа вернуть вдохновение в конце работы:

  1. Вернитесь к листам А4 и запишите следующее: «Я талантливый … (писатель/художник/дизайнер - вставьте свое)», «У меня все прекрасно получается», Мою работу примут» и т.п. в зависимости от того, чего боитесь. Пишите, пока сами не поверите. Знаю-знаю, что на первый взгляд все это кажется глупым и даже нелепым. Но помогает реально - я пробовала.
  2. Еще вариант - кричите , что есть мочи - на компьютер, бумагу, которые не хотят вас слушаться. Кричите, что не боитесь реакции начальства (издателя/заказчика) и вам плевать, если они не примут работу - найдете других, лучших, и т.д. Отличный способ сбросить напряжение и очистить нервы:-)

Все перечисленное отлично помогает в случае страха неудачи. Однако нередко творческие люди сталкиваются с противоположной причиной - боязнью успеха . В такой ситуации рекомендация следующая (особенно актуальна для писателей, блоггеров, авторов статей в СМИ).

Потеря вдохновения – серьезная проблема для любого фрилансера. Ужасно чувствовать, что не можешь решить поставленную задачу из-за того, что нет никаких оригинальных идей. В голове одни штампы, бесконечные повторы одного и того же подхода, а нужно что-то новое и прорывное. Время от времени каждый человек понимает, что ему нужно взглянуть на то, что он делает, с другой точки зрения, это помогает сбросить оковы прошлого опыта и тем самым разбудить креативность. Можно ли вернуть утраченное вдохновение? Конечно можно, в этом нет никаких сомнений. Нужно лишь понять, как возникла проблема и начать работать над ее решением.

Очень часто бывает, что потеря вдохновения связана с творческим выгоранием или попаданием в зону комфорта. Интересные идеи возникают лишь тогда, когда есть пища для ума и тогда, когда человек находится в хорошей физической форме. Если фрилансер серьезно перерабатывает, рано или поздно наступит день, когда он устанет настолько, что не сможет выдать хороший результат, необходимый заказчику. Фриланс это самая настоящая работа, которая достаточно трудна, если выкладываться на все 100 процентов.

Поэтому нужно отдыхать. Цифровой мир увлекает настолько, что многие просто забывают, сколько вокруг всего интересного. Если муза вдруг удалилась в неизвестном направлении, то лучшим способом ее вернуть является выход из дома. Можно отправиться в небольшое путешествие, например, в соседний город. Это совсем не дорого, но дает сильную эмоциональную встряску. Времени на такую поездку уйдет совсем немного, при этом эффект будет очень заметным. Маленькое приключение – это как раз то, что нужно, если креативность на нуле. К тому же получится немного отдохнуть и хоть на время забыть о делах.

А можно и не уезжать никуда. Неплохим вариантом являются долгие прогулки по городу или парку. Смена обстановки очень хорошо помогает в поиске новых идей. Можно исследовать необычные места, смотреть, как украшены здания или какие идеи были реализованы в наружной рекламе. Проверено, помогает.

Фриланс это творческая работа. Но если в делах много рутины, это плохо, так как рутина убивает творческий дух. Если потеря вдохновения связана с тем, что работа стала скучной и разнообразной, то стоит добавить в свою жизнь больше позитива. И это будет правильно. Фрилансер не может рассчитывать, что все, чем он занимается, будет безумно интересным и захватывающим. Рутина будет всегда и нужно научиться плодотворно работать день за днем, стабильно выполняя как интересные, так и скучные задания.

Вернуть утраченное вдохновение помогает параллельная творческая деятельность. Когда рабочие будни становятся совсем унылыми, можно выделить время на занятие танцами, рисованием или каким-нибудь другим творчеством. Это не только разнообразит жизнь, но и повысит креативность. Смена занятия позволяет подстегнуть воображение и есть очень большие шансы, что во время таких творческих перерывов в голову придет интересная идея или решение проблемы.

Обычно фрилансер работает с одним и тем же набором инструментов, так как ему это удобно. Но такой подход таит в себе большую опасность, так как в такой работе остается мало места для вдохновения. Да, инструментарий, в котором фрилансер досконально разбирается, имеет огромное значение, но очень часто бывает, что появляется задача, которую трудно решить привычным набором инструментов.

В этом случае нужно покинуть зону комфорта и посмотреть, существуют ли какие-то средства или подходы, которые помогут найти новые варианты решения проблемы. В интернете постоянно появляются новые программы, плагины, экшены и обязательно нужно отслеживать, что из всего этого поможет повысить уровень фрилансер. Новый инструмент или лайфхак это всегда новый опыт. А если есть опыт, то обязательно появятся идеи о том, как его использовать.

Смена рабочей среды

Вдохновение можно найти в самых неожиданных местах. И для этого порой даже не надо выходить из дома – достаточно просто поменять рабочую среду. Если дизайнер, привыкший работать в графических редакторах, вдруг почувствует, что вдохновение его покинуло, то можно попробовать его вернуть, начав работать с помощью карандаша и бумаги. Это очень неплохая встряска для мозга. Непривычные тактильные ощущения, совсем другой вид элементов дизайна нередко помогают найти креативную идею. Этот опыт бывает настолько полезным, что его обязательно нужно использовать во время творческого спада.

Работа в другой среде заставляет использовать новые подходы и в это время могут появиться очень интересные мысли. То же самое касается и других сфер деятельности. Если копирайтер, который задумал написать статью, напишет ее вначале от руки, такой текст наверняка будет отличаться от текста, набранного на клавиатуре.

Смена рабочей среды это один из вариантов работы в условиях ограничений. Для того, чтобы придумать что-то новое, порой даже не обязательно уходить из цифровой среды – достаточно поменять устройство. Можно, к примеру, попытаться реализовать идею с помощью смартфона. Это не так удобно, это ограничение, которое заставляет искать новые подходы.

В поисках утраченного вдохновения обязательно нужно общаться с увлеченными людьми. И вовсе не обязательно, чтобы это были люди, которые работают в одной и той же сфере, что и фрилансер. Чужая страсть заразительна. Очень часто бывает, когда в жизни другого человека столько событий и драйва, что поневоле начинаешь ему завидовать. Именно в такие моменты приходит понимание, что и в своем деле можно найти очень много интересного, достаточно лишь искренне желать перемен и быть открытым всему новому.

Да, вдохновение очень часто улетучивается, когда работа становится однообразной. Какое-то время можно выезжать на собственном профессионализме и прошлых наработках, но долго это продолжаться не может. Придет время, когда все интересные идеи закончатся и наступит творческий ступор.

Одним из способов вернуть утраченное вдохновение является посещение музеев, выставок и тому подобных мест. И лучше всего если это будет такая экспозиция, которая никак не перекликается с тем, чем занимается фрилансер. Любая картинная галерея, это настоящий концентрат чужого творчества. Глядя на работы других людей, можно понять, что ими двигало, когда они создавали свои произведения. Посещение музея или выставки может дать очень много пищи для ума. В мире все взаимосвязано и хорошая идея может появиться неожиданно. Дизайнер, который безуспешно пытается создать прототип сайта, вполне может найти решение, посетив выставку строительной техники. Любая экспозиция это прежде всего результат напряженной работы множества людей и это действительно впечатляет и заряжает позитивом.

А если есть позитив, то будет и вдохновение.

Вот как вы пишете: просто садитесь и начинаете писать. А вот как вы не пишете: томитесь в ожидании, пока появится правильное настроение и вы будете полностью готовы, история целиком сложится у вас в голове и обрастёт деталями, и только потом вы садитесь и просто начинаете писать.

Но бывают непростые дни, когда вы пробуете писать и понимаете, что сказать вам, по сути, нечего. Что делать, если ничего не получится? Страницы останутся пустыми? В такие моменты вспомните простые способы запустить в себе творческий процесс.

1. Ответьте на вопрос

Вам в голову приходит какой-нибудь животрепещущий вопрос? Он волнует других людей? Помогите им разобраться. Помогите разобраться себе. Не имеет значения, каким именно будет это вопрос, просто выберите один. Даже если вы не знаете, как ответить на него, в процессе вы сможете приблизиться к решению.

Писательство - это исследование. Вы начинаете с нуля и учитесь, пока пишете.

Эдгар Лоренс Доктороу (Edgar Lawrence Doctorow), американский писатель

2. Пишите одному человеку

(Stephen King) советует писать для вашего идеального читателя. Нацелившись на всех, вы не попадёте ни в кого. Вы не сможете сосредоточиться, как щенок под дождём из теннисных мячей. Вряд ли это совпадение, что книги, дошедшие до нас из глубин истории, часто являются письмами к одному человеку: «Письма к молодому поэту» Рильке, «Нравственные письма к Луцилию» Сенеки, «К самому себе» Марка Аврелия. Если вам сложно начать, откройте электронную почту и создайте новое сообщение. Укажите одного человека в поле «Кому». И начинайте писать.

3. Не бойтесь плохих черновых набросков

theromb / depositphotos.com

Спасибо за этот прекрасный совет (Anne Lamott). Когда вы только начинаете писать, первые результаты могут вызывать отвращение. К счастью, вы писатель и большая часть вашей работы - полировать текст и доводить его до ума. В итоге может получиться что-то действительно хорошее. Так или иначе, редактура нужна всегда, и вы сможете отредактировать что угодно. Но для начала дайте выйти этому «чему угодно».

4. Хватайтесь за вдохновение, когда оно неожиданно приходит

Доверяйте своей интуиции. Иногда вдохновение ударяет совершенно неожиданно. Когда это происходит, хватайте его и держите изо всех сил. А уже потом смотрите, что же вы поймали. Почти каждая удачная находка, за которую вам удалось зацепиться, начиналась с лёгкого мимолётного шёпота. и прислушайтесь.

5. Не ждите вдохновения, сидя без дела

Это ловушка! Уильям Фолкнер (William Faulkner) как-то раз отвечал на вопрос, пишет он по или по расписанию: «Ну конечно, я пишу по вдохновению. К счастью, оно приходит каждое утро в четверть десятого». Делайте своё дело, даже если вы не чувствуете воодушевления. Как ни странно, это самый быстрый способ обрести вдохновение.

6. Выворачивайтесь наизнанку

Вы человек, поэтому ваши мысли наверняка покажутся близкими другим людям. Пишите о том, что задевает лично вас. И в ваших чувствах другой человек обязательно найдёт что-то знакомое.

7. Пригласите читателя в путешествие


sergeypykhonin / depositphotos.com

Читатель хочет отправиться в . Читатель хочет конфликта. Читатель хочет, чтобы конфликт был разрешён. Читатель хочет узнать, что будет в конце. Читатель хочет историю. Свяжите всё это вместе и дайте ему.

8. Вспомните аналогию о ночном свете фар

Ещё один замечательный совет от Доктороу: «Это похоже на управление автомобилем ночью. Вы никогда не увидите дальше света своих фар, но так вы сможете проехать весь путь». Звучит пугающе, но просто начните писать.

9. Остерегайтесь своего внутреннего голоса

Можно посоветовать вам не прислушиваться к внутреннему голосу, который говорит, что ничего не получится, вы не писатель и не стоит даже начинать. Но игнорировать его сложно, можно сказать, даже невозможно. Поэтому просто помните о нём.

Делайте вид, что не слышите его, возражайте ему, смейтесь над ним. И заканчивайте проклятую фразу, пока он ненадолго оставил вас в покое. Ваша жизнь будет меняться в зависимости от того, прислушиваетесь вы к этому голосу или нет. Надеемся, что вы выберете второй вариант и будете писать.

© 2024 bridesteam.ru -- Невеста - Свадебный портал