Детям о трудолюбии урок в воскресной школе. Занятие по православному воспитанию детей «Бог труды любит. Уходите, город будет уничтожен

Главная / Автоледи

На этой странице вы можете ознакомиться и скачать образцы уроков по основным программам.

ПРОГРАММА "Библейские уроки для детского сада"

"Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное" (Матфея 19:14)

Дошкольный возраст – прекрасное время начать говорить с детьми о Господе, о Его творении и Его законах, а также знакомить детей с Библией. Программа «Библейские уроки для детского сада» рассчитана на возраст детей от 3 до 5 лет. Она включает в себя уроки по Ветхому и по Новому Завету, а также уроки прославления (раздел «Я могу славить Бога») и уроки нравственности (раздел «Библия- книга правил для меня»). К каждому уроку прилагается творческая поделка и лист с заданием для детей 4-5 лет. А также в конце каждого раздела проводится урок – повторение, который включает в себя различные игры и задания для повторения пройденных тем.

Цели и задачи:

  1. Знакомить детей с основными библейскими историями и героями.
  2. Проводить параллель между тем, что написано в Библии и их жизнью.
  3. Учить детей усидчивости, умению слушать и отвечать на вопросы, а также приучать их к определённому порядку детского служения (прославление, библейский урок, игры и т.д)

Урок 4 . | Не хвались собой, хвались Господом

ПРОГРАММА "Развивающие уроки для детского сада"

"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества" (Василий Сухомлинский)

Развитие ребёнка должно быть гармоничным и последовательным. Это имеет отношение и к детскому служению, которое организовано для малышей в Церкви. Стоит уделять внимание не только духовному развитию ребёнка, но также, учитывая его возрастные особенности, уделять внимание его всестороннему развитию. Малышам нравится всё: слушать сказки, водить хороводы, заучивать стихи и песенки, а также что-то делать своими руками. Программа «Развивающие уроки для детского сада» рассчитана на возраст детей от 3 до 5 лет. Программа разделена на 4 основных раздела, включающих в себя определённые виды деятельности: музыкальная неделя, творческая неделя, театральная неделя, строительная неделя. Какие-то уроки можно проводить с малышами в летний период или использовать их, как отдельный проект для малышей, чередуя недели. Можно также проводить уроки частично или использовать идеи, взятые из этих уроков. Можно вовлекать родителей и проводить совместные занятия для детей вместе с родителями.

:Цели и задачи

  1. Прививать детям определённые навыки, через разные виды творческой деятельности, а также учить детей справляться с поставленными задачами.
  2. Вырабатывать у детей интерес к познанию, обучению и дальнейшему развитию, а также учить детей терпеливости, настойчивости и дисциплинированности.
  3. Выявлять способности и таланты детей и помогать им развивать эти способности.

Урок 1. | Знакомство с музыкальными инструментами

ПРОГРАММА "Учимся, познaём, развиваемся" (для дошкольников)

"Изучение Библии"

«1-й раз в первый класс». Новый этап в жизни каждого ребёнка. Время, когда в жизни ребёнка многое меняется. Новые навыки, новый режим дня, новые друзья, новые переживания.Это время, когда ребёнку многому надо будет научиться. Надо осваивать навыки чтения, письма, учиться рисовать и творить, познавать всё новое и неизведанное.И всё это должно быть очень интересным и увлекательным. Как превратить это в увлекательное приключение, игру и возможность вместе с вашим любимым,замечательным ребёнком УЧИТЬСЯ, ПОЗНАВАТЬ И РАЗВИВАТЬСЯ? Программа для дошкольников и младших школьников может использоваться на уроках
воскресной школы или дома с родителями.

Программа включает в себя:

  • короткие библейские истории, предназначенные для самостоятельного чтения ребёнком;
  • вопросы в конце каждой истории для совместного разбора истории вместе с учителем или родителями;
  • «золотую фразу» для заучивания наизусть;
  • рабочий лист по каждой истории для самостоятельного выполнения ребёнком;

Урок | МУДРЫЕ ДЕВЫ

ПРОГРАММА "Изучение Библии" (Воскресная Школа)

"Вера - от слышания, а слышание - от Слова Божия" (Римлянам 10:17)

Слово Божье является основанием нашей веры, фундаментом всей нашей жизни. Поэтому так важно изучать с детьми Слово Божье. Для малышей это может быть просто ознакомление с библейскими историями, рассказы о жизни библейских героев. А в более старшем возрасте важно показать, что Библия – это книга правил для нас и руководство для нашей жизни. Это не просто истории, произошедшие очень давно. Из них мы можем извлечь уроки, которые могут помочь нам сегодня.

Цели и задачи:

  1. Привить детям навыки не только чтения, но и размышления над Словом Божьим.
  2. Проводить параллель между тем, что написано в Библии и нашей повседневной жизнью.
  3. Учить детей использовать духовные законы и принципы в своей жизни, а также стараться жить по заповедям Божьим.

Программа «Изучение Библии» состоит из 2-х частей:

  • «Изучение Ветхого Завета»
  • «Изучение Нового Завета»

Программа рассчитана на возраст детей от 6 до 11 лет. Для каждого урока разработаны рабочие листы (в программе «Изучение Ветхого Завета» - это «дневник чтения Библии») для двух возрастных групп: 6-8 лет и 9-11 лет. Байблринги тоже рассчитаны на эти возрастные группы.

ПРОГРАММА "Дети судьбы" (Воскресная Школа)

«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится…» (Притчи 22:6)

Программа «Дети судьбы» рассчитана на возраст детей от 6 до 11 лет. Каждый год обучения рассчитан на изучение одного из разделов.
Это не просто теоретические уроки по данному разделу, но также увлекательные игры, ребусы и задания на закрепление пройденного материала. В конце каждого раздела проводятся байблринги. Это библейские викторины по пройденным темам. Наша цель, не только проверить знания детей, но и дать им возможность проявить себя.

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей с христианскими ценностями и направить их, чтобы они стремились жить по заповедям Господа.
  2. Учить детей управлять своей жизнью и характером.Научить их служить людям и вести других за собой.
  3. Помочь каждому ребёнку раскрыть свои таланты.


Программа для подростков

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16)

Подростковый возраст связан с определёнными сложностями, но в тоже время, это прекрасная пора, когда происходит формирование личности подростка. С одной стороны, происходят перемены как в физическом, так и в духовном развитии. Смешанные чувства, множество вопросов. С другой стороны – это время, когда можно углубиться в познание себя и Бога. У подростка формируется система ценностей. Он находится в поиске. Ему необходимы чёткие ориентиры в жизни. Поэтому так важно в этом возрасте не только читать Слово Божье, но и размышлять над ним.

Цели и задачи:

  1. Углублённо изучать Слово Божье и учиться размышлять над ним.
  2. Проводить беседы с подростками на интересующие их темы.
  3. Выявлять таланты и способности детей и постепенно готовить их к служению, а также начинать вовлекать подростков в различные служения в качестве помощников.

Тема |

ПРОГРАММА "Уроки прославления"

«Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Псалом 8:3)

Уроки прославления проводятся для всех детей Воскресной школы, независимо от музыкальных способностей и их участия в группе прославления. Желательно разделить детей на 2 возрастные группы (младшие и старшие) и проводить для младших детей уроки в упрощённой форме. Рекомендуется проводить уроки прославления 1 раз в месяц, как отдельный проект, или в последние месяцы учебного года, чтобы завершить учебный год концертом. Форма урока позволяет расширить и углубить знания детей о музыке и её главном назначении - прославление Бога. Используются самые различные виды занятий и форм обучения: беседы, интересные встречи, концерты, викторины, видеопросмотры и слушание музыки, пение, игры и творческие задания.

Цели и задачи:

  1. Способствовать формированию эмоционального мира детей, их физической и духовной раскрепощённости.
  2. Раскрыть смысл и силу прославления.
  3. Выявить музыкально одарённых детей, помогать им развивать свои музыкальные способности и вовлекать их в прославление.
  4. Способствовать развитию творческой активности и инициативы.
  5. Привить умение разбираться в музыке, расширить кругозор.

ПРИЛОЖЕНИЕ "Картинки"

При проведении уроков для малышей очень важно использовать наглядные пособия. Приложения «Картинки» содержат различные картинки, которые можно использовать для игр с детьми 3-5 лет, а также как наглядные пособия к урокам. Картинки поделены на различные категории: животные, птицы, морские обитатели, фрукты, музыкальные инструменты и т.д. Примеры игр с картинками можно найти в разделе В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ / ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.

Картинки | Одежда

ЛАГЕРЬ

Лагерь - это особенное место и время, когда мальчишки и девчонки собираются вместе, чтобы обучиться чему-то новому, развивать свои таланты при помощи профессиональных руководителей, побыть в прекрасной атмосфере, встретиться с живым Богом и узнать Его ближе.
Особое внимание в лагере уделяется духовной составляющей. Очень важна общая тематика лагеря, которой подчинено всё. Это и общие служения для детей, и библейский час, где каждая группа вместе со своим наставником может обсудить и закрепить тему каждого дня. Все активности, игры и творчество также соответствуют общей теме лагеря.

Цели и задачи:

1. Организация досуга детей в летний период.
2. Предоставление возможности детям не только отдохнуть во время лагеря, но и выявить свои таланты и возрасти духовно.
3. Вовлечение родителей в деятельность воскресной школы (в качестве лидеров и их помощников).
4. Вовлечение молодёжи и подростков в служение детям (в качестве помощников).
5. Привлечение специалистов для проведения мастер - классов во время лагеря.

Все материалы, размещённые на этом сайте, являются собственностью их владельцев.

Истина: Почтение родителей ценно перед Богом.

Цель: Учить детей помогать родителям и заботиться о них.

Христианская этика : Семья (помощь родителям).

Заинтересованность:

— Ребята, расскажите о своей маме, какая она? (добрая, мудрая, ласковая, бывает строгая, любимая, самая лучшая).

Сегодня вы услышите Библейскую историю о маме и ее дочери.

Библейская история:

  1. Семья из 4-х человек переселяется из Вифлеема.
  • Отец умирает.
  • Два сына Ноемини женятся и тоже умирают (об этих событиях – очень кратко).
  1. Ноеминь отпускает дочерей к их народу.
  2. Ноеминь и Руфь возвращаются в Вифлеем.
  3. Руфь работает на поле Вооза (разминка).
  4. Беседа Вооза с Руфью.
  5. Руфь приносит ячмень и половину своего обеда Ноемини.
  6. Вооз женится на Руфи.
  7. Ноеминь становится счастливой бабушкой.

Разминка:

Дети выстраиваются в две колонны. Учитель разбрасывает по 10 колосков перед каждой командой. На старте дети начинают эстафету: один ребенок собирает колоски в корзинку, второй высыпает обратно на пол. В конце эстафеты дети отдают наполненные корзины учителю. Учитель благодарит детей за старательность и быстрый сбор «урожая». В конце урока каждый может взять по одному колоску на память (если в классе больше 20 детей, значит и колосков должно быть приготовлено больше).

Вопросы на повторение:

Каждый ребенок должен ответить хотя бы на один вопрос. За правильный ответ учитель дает ребенку колосок, на котором написан золотой стих урока.

В вопросы на повторение желательно включить и такие:

  • Почему Руфь пошла к чужому народу с Ноеминью? (Руфь любила Ноеминь)
  • Как работала Руфь на поле Вооза? (прилежно, старательно, много)
  • Когда родители просят помочь им в домашних делах, делаете ли вы это старательно и с удовольствием, как Руфь, или ленитесь?
  • Что приносила Руфь с поля Ноемини? (зерна ячменя, пшеницу и свой обед)
  • Ребята, вас угощают печеньями, конфетами, а кто из вас делится этим с родителями?

Когда у каждого ребенка появится в руке колосок, учитель читает золотой стих. Затем повторяют девочки, подняв колоски высоко над головой, потом – мальчики, потом – все вместе.

Золотой стих:

«Почитай отца твоего и матерь твою» Втор.5:16

«Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» Фил.2:4

Применение:

Поделка 1: Сердечко – подарок маме. Дети раскрашивают сердечко, вдевают ленточку в отверстие, сделанное дыроколом, завязывают бантиком.

Поделка 2: Детям раздать картинки – Руфь с корзиной и колоски. Поделку раскрашивают, колоски складывают в корзину.

Молитва:

Поблагодарить Господа за маму, помолиться о её нуждах, здоровье, желаниях и т.д.

Ваша помощь сайту и приходу

Вознесение Господне (Подборка материалов на сайте)

Календарь — архив записей

Поиск по сайту

Рубрики сайта

Выберите рубрику 3D-экскурсии и панорамы (6) Без рубрики (10) В помощь прихожанам (3 900) Аудиозаписи, аудиолекции и беседы (316) Буклеты, памятки и листовки (137) Видеофильмы, видеолекции и беседы (1 019) Вопросы священнику (442) Изображения (260) Иконы (551) Иконы Божией Матери (109) Проповеди (1 125) Статьи (1 887) Требы (31) Исповедь (15) Таинство Венчания (11) Таинство Крещения (18) Георгиевские чтения (17) Крещение Руси (22) Литургия (175) Любовь, брак, семья (77) Материалы для воскресной школы (416) Аудио (24) Видео (111) Викторины, вопросы и загадки (46) Дидактические материалы (76) Игры (31) Изображения (46) Кроссворды (27) Методические материалы (48) Поделки (26) Раскраски (14) Сценарии (11) Тексты (101) Повести и рассказы (31) Сказки (12) Статьи (19) Стихи (32) Учебники (17) Молитва (527) Мудрые мысли, цитаты, афоризмы (389) Новости (283) Новости Кинельской епархии (107) Новости прихода (54) Новости Самарской митрополии (13) Общецерковные новости (81) Основы православия (3 996) Библия (899) Закон Божий (914) Миссионерство и катехизация (1 541) Секты (7) Православная библиотека (492) Словари, справочники (54) Святые и Подвижники благочестия (1 842) Блаженная Матрона Московская (5) Иоанн Кронштадтский (2) Символ Веры (100) Храм (169) Устройство храма (1) Церковное пение (34) Церковные записки (10) Церковные свечи (10) Церковный этикет (12) Церковный календарь (2 633) Антипасха (15) Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц (19) Неделя 3-я по Пятидесятнице (1) Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном (10) Неделя 5-я по Пасхе о самаряныне (11) Неделя 6-я по Пасхе, о слепом (7) Пост (483) Радоница (10) Родительская суббота (35) Светлая Седмица (17) Страстная Седмица (69) Церковные праздники (722) Благовещение (17) Введение во храм Пресвятой Богородицы (11) Воздвижение Креста Господня (15) Вознесение Господне (19) Вход Господень в Иерусалим (20) День Святого Духа (10) День Святой Троицы (38) Икона Божией Матери »Всех скорбящих Радость» (1) Казанской иконы Божией Матери (15) Обрезание Господне (4) Пасха (139) Покров Пресвятой Богородицы (21) Праздник Крещения Господня (45) Праздник обновления храма Воскресения Иисуса Христа (1) Праздник Обрезания Господня (1) Преображение Господне (16) Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня (1) Рождество (120) Рождество Иоанна Предтечи (9) Рождество Пресвятой Богородицы (24) Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (3) Сретение Господне (18) Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна (5) Успение Пресвятой Богородицы (27) Церковь и таинства (156) Елеосвящение (10) Исповедь (35) Миропомазание (5) Причащение (27) Священство (6) Таинство Венчания (14) Таинство Крещения (19) Основы православной культуры (35) Паломничество (254) Афон (1) Главные святыни Черногории (1) Рим (Вечный город) (3) Святая земля (4) Святыни России (16) Пословицы и поговорки (9) Православная газета (38) Православное радио (71) Православный журнал (38) Православный музыкальный архив (171) Колокольные звоны (12) Православный фильм (95) Притчи (103) Расписание богослужений (63) Рецепты православной кухни (15) Святые источники (5) Сказания о Русской земле (94) Слово Патриарха (118) СМИ о приходе (23) Суеверия (40) Телеканал (388) Тесты (2) Фото (25) Храмы России (246) Храмы Кинельской епархии (11) Храмы Северного Кинельского благочиния (7) Храмы Самарской области (69) Художественная литература проповедническо-огласительного содержания и значения (126) Проза (19) Стихи (42) Чудеса и знамения (60)

Православный календарь

Вознесение Господне

Прп. Симеона столпника на Дивной горе (596). Прп. Никиты, столпника Переяславского (1186). Блж. Ксении Петербургской (прославление 1988).

Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста и с ними 1218-ти воинов с женами и детьми (ок. 218). Прп. Викентия Леринского (до 450). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.) (переходящее празднование в день Вознесения Господня).

Утр. – Мк., 71 зач., XVI, 9–20. Лит. – Деян., 1 зач., I, 1–12. Лк., 114 зач., XXIV, 36–53.

На великой вечерне «Блажен муж» не поется. На утрене величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с Пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение». После Евангелия – «Воскресение Христово видевше». Катавасия «Божественным покрове́н...». Вместо «Честнейшую» поем припевы праздника. 1-й припев: «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на Небо Христа Жизнодавца».

В конце утрени и на литургии отпуст: «и́же во слáве вознесы́йся от нас на Не́бо и одеснýю се́дый Бо́га и Отцá, Христо́с, и́стинный Бог наш...».

На литургии антифоны праздника. Вхо́дный стих: «Взы́де Бог в воскликнове́нии, Господь во гласе трубне». Трисвятое. Вместо «Достойно» – «Величай, душе моя... Тя паче ума и словесе́...». Вместо «Видехом Свет Истинный...» – «Вознеслся еси во славе...» (до отдания).

Вечером в праздник совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.

Именинников мы поздравляем с днем Ангела!

Икона дня

Пре­по­доб­ный Ни­ки­та Столп­ник Пе­ре­я­с­лав­ский

Пре­по­доб­ный Ни­ки­та Столп­ник

Пре­по­доб­ный Ни­ки­та Столп­ник Пе­ре­я­с­лав­ский был уро­жен­цем го­ро­да Пе­ре­я­с­лав­ля-За­лес­ско­го и за­ве­до­вал сбо­ром ка­зен­ных по­да­тей и на­ло­гов. В 1152 го­ду князь Юрий Дол­го­ру­кий пе­ре­нес го­род Пе­ре­я­с­лавль и ка­мен­ный храм во имя Все­ми­ло­сти­во­го Спа­са на но­вое ме­сто. В свя­зи с рас­хо­да­ми по стро­и­тель­ству го­ро­да и хра­ма был про­из­ве­ден уси­лен­ный сбор по­да­тей с жи­те­лей го­ро­да. Ни­ки­та, ру­ко­во­див­ший эти­ми сбо­ра­ми, нещад­но гра­бил жи­те­лей, со­би­рая огром­ные сум­мы де­нег для се­бя. Так дли­лось мно­го лет. Но ми­ло­серд­ный Гос­подь, же­ла­ю­щий всех греш­ни­ков спа­сти, и Ни­ки­ту при­вел к по­ка­я­нию.

Од­на­жды он при­шел в цер­ковь и услы­шал сло­ва про­ро­ка Ис­а­ии: «Из­мый­те­ся, и чи­сти бу­де­те, отьи­ми­те лу­кав­ства от душ ва­ших... на­учи­те­ся доб­ро тво­ри­ти... из­ба­ви­те оби­ди­ма­го, су­ди­те си­ру (за­щи­ти­те си­ро­ту) и оправ­ди­те вдо­ви­цу» (Ис.1,16-17). Слов­но гро­мом, был по­тря­сен он эти­ми сло­ва­ми, про­ник­ши­ми в глу­би­ну серд­ца. Всю ночь Ни­ки­та про­вел без сна, вспо­ми­ная сло­ва: «Из­мый­те­ся и чи­сти бу­де­те». Од­на­ко утром он ре­шил при­гла­сить дру­зей, чтобы в ве­се­лой бе­се­де за­быть ужа­сы про­шед­шей но­чи. Гос­подь вновь при­звал Ни­ки­ту к по­ка­я­нию. Ко­гда же­на ста­ла го­то­вить обед для уго­ще­ния го­стей, то вдруг уви­де­ла в ки­пя­щем кот­ле то всплы­вав­шую че­ло­ве­че­скую го­ло­ву, то ру­ку, то но­гу. В ужа­се по­зва­ла она му­жа, и Ни­ки­та уви­дел то же са­мое. Вне­зап­но в нем про­бу­ди­лась уснув­шая со­весть, и Ни­ки­та яс­но осо­знал, что сво­и­ми по­бо­ра­ми он по­сту­па­ет как убий­ца. «Увы мне, мно­го я со­гре­шил! Гос­по­ди, на­ставь ме­ня на путь Твой!» – с та­ки­ми сло­ва­ми вы­бе­жал он из до­ма.

В трех вер­стах от Пе­ре­я­с­лав­ля сто­ял мо­на­стырь во имя свя­то­го ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ни­ки­ты, ку­да и при­шел по­тря­сен­ный страш­ным ви­де­ни­ем Ни­ки­та. Со сле­за­ми он при­пал к но­гам игу­ме­на: «Спа­си по­ги­ба­ю­щую ду­шу». То­гда игу­мен ре­шил ис­пы­тать ис­крен­ность его по­ка­я­ния и дал пер­вое по­слу­ша­ние: три дня сто­ять при мо­на­стыр­ских во­ро­тах и ис­по­ве­до­вать всем про­хо­дя­щим гре­хи свои. С глу­бо­ким сми­ре­ни­ем Ни­ки­та при­нял пер­вое по­слу­ша­ние. Через три дня игу­мен вспом­нил о нем и по­слал од­но­го ино­ка по­смот­реть, что он де­ла­ет у мо­на­стыр­ских во­рот. Но инок не на­шел Ни­ки­ту на преж­нем ме­сте, а об­на­ру­жил его ле­жа­щим в бо­ло­те; он был по­крыт ко­ма­ра­ми и мош­ка­ми, те­ло его бы­ло в кро­ви. То­гда сам игу­мен с бра­ти­ей при­шел к доб­ро­воль­но­му стра­даль­цу и спро­сил: «Сын мой! что ты де­ла­ешь с со­бой?» «Отец! Спа­си по­ги­ба­ю­щую ду­шу», – от­ве­чал Ни­ки­та. Игу­мен одел Ни­ки­ту во вла­ся­ни­цу, сам ввел в мо­на­стырь и по­стриг в мо­на­ше­ство.

Всем серд­цем при­няв мо­на­ше­ские обе­ты, пре­по­доб­ный Ни­ки­та про­во­дил дни и но­чи в мо­лит­ве, пе­нии псал­мов и чте­нии жи­тий свя­тых по­движ­ни­ков. По бла­го­сло­ве­нию на­сто­я­те­ля он воз­ло­жил на се­бя тя­же­лые вери­ги и на ме­стах сво­их мо­на­ше­ских по­дви­гов ис­ко­пал два глу­бо­ких ко­лод­ца. Вско­ре пре­по­доб­ный уси­лил свой по­двиг – он вы­ко­пал глу­бо­кую круг­лую яму и там, воз­ло­жив на гла­ву ка­мен­ную шап­ку, стал, по­доб­но древним столп­ни­кам, на пла­мен­ную мо­лит­ву. Толь­ко го­лу­бое небо да ноч­ные звез­ды ви­дел он со дна сво­е­го стол­па-ко­лод­ца, да уз­кий под­зем­ный ход вел под цер­ков­ную сте­ну – по нему пре­по­доб­ный Ни­ки­та хо­дил в храм на бо­го­слу­же­ние.

Так, под­ви­за­ясь доб­рым по­дви­гом в оби­те­ли ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ни­ки­ты, пре­по­доб­ный Ни­ки­та и сам за­вер­шил жизнь му­че­ни­че­ской кон­чи­ной. Од­на­жды но­чью род­ствен­ни­ки свя­то­го, при­хо­див­шие к нему для бла­го­сло­ве­ния, пре­льсти­лись его бле­стев­ши­ми ве­ри­га­ми и кре­ста­ми, при­няв их за се­реб­ря­ные, и ре­ши­ли овла­деть ими. В ночь на 24 мая 1186 го­да они разо­бра­ли по­кры­тие стол­па, уби­ли по­движ­ни­ка, сня­ли с него кре­сты и вери­ги, за­вер­ну­ли их в гру­бую хол­сти­ну и убе­жа­ли.

Пе­ред утрен­ним бо­го­слу­же­ни­ем по­но­марь, при­шед­ший за бла­го­сло­ве­ни­ем к свя­то­му Ни­ки­те, об­на­ру­жил разо­бран­ную кры­шу и со­об­щил об этом игу­ме­ну. Игу­мен с бра­ти­ей по­спе­шил к стол­пу пре­по­доб­но­го и уви­дел уби­то­го свя­то­го, от те­ла ко­то­ро­го ис­хо­ди­ло бла­го­уха­ние.

Меж­ду тем убий­цы, оста­но­вив­шись на бе­ре­гу ре­ки Вол­ги, ре­ши­ли по­де­лить до­бы­чу, но с удив­ле­ни­ем уви­де­ли, что это не се­реб­ро, а же­ле­зо, и бро­си­ли вери­ги в Вол­гу. Гос­подь про­сла­вил и эти ви­ди­мые зна­ки тай­ных по­дви­гов и тру­дов свя­то­го. В ту же ночь Си­ме­он, бла­го­че­сти­вый ста­рец Яро­слав­ско­го мо­на­сты­ря во имя свя­тых апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла, уви­дел над Вол­гой три яр­ких лу­ча све­та. Он со­об­щил об этом на­сто­я­те­лю мо­на­сты­ря и ста­рей­шине го­ро­да. Со­бор свя­щен­ни­ков и мно­го­чис­лен­ные го­ро­жане, со­шед­ши­е­ся к ре­ке, уви­де­ли три кре­ста и вери­ги «яко дре­во в во­дах волж­ских пла­ва­ю­щие». С бла­го­го­ве­ни­ем и мо­лит­ва­ми пе­ре­не­се­ны бы­ли вери­ги в оби­тель ве­ли­ко­му­че­ни­ка Ни­ки­ты и по­ло­же­ны на гроб пре­по­доб­но­го Ни­ки­ты. При этом про­изо­шли ис­це­ле­ния. Око­ло 1420–1425 гг. свя­ти­тель Фо­тий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский, бла­го­сло­вил от­крыть мо­щи свя­то­го Ни­ки­ты. Игу­мен мо­на­сты­ря с бра­ти­ей со­вер­шил мо­ле­бен, за­тем от­кры­ли бе­ре­сту, ко­то­рой бы­ло обер­ну­то нетлен­ное те­ло, но вдруг мо­ги­ла за­кры­лась зем­лей, и мо­щи оста­лись под спу­дом. В 1511–1522 гг. был воз­двиг­нут при­дел во имя пре­по­доб­но­го Ни­ки­ты, а в XIX ве­ке про­то­и­е­рей А. Сви­ре­лин со­ста­вил ака­фист свя­то­му.

Тропарь преподобному Никите Столпнику, Переяславскому

Правосла́вным смы́слом ю́ношская возжеле́ния возненави́дев/ и до́блественныя нра́вы восприи́м, врага́ победи́л еси́,/ и во благоразу́мии Бо́гу угоди́л еси́,/ и свы́ше от Него́ прие́м дар чуде́с,/ бе́сы прогоня́ти, неду́ги исцеля́ти,/ Ники́то пресла́вне,// моли́ Христа́ Бо́га, да спасе́т ду́ши на́ша.

Перевод: Православным разумом возненавидев юношеские страсти и начав мужественно подвизаться, ты победил врага, и в своем усердии угодил Богу, и свыше от Него получил дар чудотворений: прогонять бесов, исцелять болезни. Никита преславный, моли Христа Бога да спасет души наши.

Кондак преподобному Никите Столпнику, Переяславскому

Христа́ ра́ди от твои́х рабо́в ну́ждную смерть претерпе́л еси́/ и вене́ц нетле́ния от Него́ восприя́л еси́,/ приходя́щим же с ве́рою от честна́го твоего́ гро́ба подае́ши цельбы́,/ о Ники́то преподо́бне,// моли́твенниче о душа́х на́ших.

Перевод: Ради Христа ты претерпел насильственную смерть от рабов твоих и принял от Него нетленный венец, приходящим же с верой от почитаемого твоего гроба подаешь исцеления, о Никита преподобный, молитвенник о душах наших.

Молитва преподобному Никите Столпнику, Переяславскому

О, всечестна́я главо́, преподо́бне о́тче преблаже́нне, Ники́то преподобному́чениче! Не забу́ди ни́щих твои́х до конца́, но помина́й нас всегда́ во святы́х свои́х и благоприя́тных моли́твах к Бо́гу и не забу́ди присеща́ти чад свои́х. Моли́ за ны, о́тче благи́й и избра́нниче Христо́в, я́ко име́яй дерзнове́ние к Небе́сному Царю́, и не премолчи́ за ны ко Го́споду, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя. Помина́й нас, недосто́йных, у Престо́ла Вседержи́телева и не преста́й моля́ся за нас ко Христу́ Бо́гу: тебе́ бо дана́ бысть благода́ть моли́тися за ны. Не мним бо тя ме́ртва су́ща, а́ще бо и те́лом преста́вился еси́ от нас, но и по сме́рти у́бо жив пребыва́еши. Не отступа́й от нас ду́хом, сохраня́я и соблюда́я нас от стрел вра́жиих и вся́кия пре́лести бесо́вския, засту́пниче и моли́твенниче наш до́брый. А́ще бо и моще́й твои́х ра́ка пред очи́ма на́шима ви́дима есть всегда́, но свята́я твоя́ душа́ со а́нгельскими во́инствы, со Безпло́тными ли́ки, с Небе́сными си́лами у Престо́ла Вседержи́теля Бо́га досто́йно весели́тся. Ве́дуще у́бо тя вои́стинну и по сме́рти жи́ва су́ща, тебе́ припа́даем, и тебе́ мо́лимся, и ми́лися де́ем, е́же моли́тися о нас Всеси́льному Бо́гу о по́льзе душ на́ших, и испроси́ нам вре́мя на покая́ние и невозбра́нно прейти́ от земли́ на Не́бо, и го́рьких мыта́рств, и возду́шных князе́й, и ве́чныя му́ки изба́вится нам, и Небе́сному Ца́рствию насле́дником бы́ти со все́ми пра́ведными, от ве́ка угоди́вшими Ему́, Го́споду на́шему Иису́су Христу́. Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Безнача́льным Его́ Отце́м и Святы́м Ду́хом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читаем Евангелие вместе с Церковью

Святой Церковью читается Евангелие от Иоанна. Глава 12, ст. 19-36.

19 Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним.

20 Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины.

21 Они подошли к Филиппу, который был из Вифсаиды Галилейской, и просили его, говоря: господин! нам хочется видеть Иисуса.

22 Филипп идет и говорит о том Андрею; и потом Андрей и Филипп сказывают о том Иисусу.

23 Иисус же сказал им в ответ: пришел час прославиться Сыну Человеческому.

24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.

25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

27 Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел.

28 Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю.

29 Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему.

30 Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа.

31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.

32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе.

33 Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет.

34 Народ отвечал Ему: мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто Этот Сын Человеческий?

35 Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме не знает, куда идет.

36 Доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них.

(Ин. гл. 12, 19-36.)

Мульткалендарь

Православные просветительские курсы

ХРИСТОС – ИСТОЧНИК ВОДЫ ЖИВОЙ: Слово в Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне

В о имя Отца и Сына и Святого Духа!

В сегодняшнее воскресенье мы вспоминаем о евангельской беседе с самарянкой. Богослужение воспевает Христа, Который в беседе с женщиной из деревни Сихарь ясно дал понять, что Источник воды живой, ведущей человека к вечной жизни, – это Он. Желающий утолить телесную жажду может идти к вырытому в земле колодцу, желающий утолить духовный голод – должен идти ко Христу.

Скачать
(MP3 файл. Продолжительность 09:34 мин. Размер 8.76 Mb)

Иеромонах Никон (Париманчук)

Подготовка к таинству святого Крещения

В разделе "Подготовка ко Крещению " сайта "Воскресная школа: on-line курсы " протоиерея Андрея Федосова , руководителя отдела образования и катехизации Кинельской Епархии собрана информация, которая будет полезна тем кто сам собирается принять Крещение, либо хочет окрестить своего ребенка или стать крестным родителем.

Р аздел состоит из пяти огласительных бесед, в которых раскрывается содержание православного вероучения в рамках Символа Веры, объясняется последовательность и смысл обрядов, совершаемых при Крещении и даются ответы на распространенные вопросы связанные с этим Таинством. Каждая беседа сопровождается дополнительными материалами, ссылками на источники, рекомендованную литературу и интернет-ресурсы.

О гласительные беседы курса представлены в виде текстов, аудиофайлов и видео.

Темы курса:

    • Беседа №1 Предварительные понятия
    • Беседа №2 Священная Библейская история
    • Беседа №3 Церковь Христова
    • Беседа №4 Христианская нравственность
    • Беседа №5 Таинство святого Крещения

Приложения:

    • Часто задаваемые вопросы
    • Православные святцы

Чтение житий святых Дмитрия Ростовского на каждый день

Свежие записи

Радио "Вера"


Радио «ВЕРА» – это новая радиостанция, которая рассказывает о вечных истинах Православной веры.

Телеканал Царьград: Православие

Урок 2 «Выбор друзей и привычек»

Цель: Формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, дисциплинированности. Научить проявлять вежливость, уважение друг к другу.

1. Показать яблоко и апельсин (пусть дети выбирают то или другое) (сделать несколько фруктов: апельсин, яблоко, виноград, арбуз, персик, ананас). Что вы сейчас сделали? Вы сделали выбор или приняли решение. Каждый день нам много раз приходится принимать решение. Иногда мы принимаем решение хмуриться, злиться (продемонстрировать), но это не лучшее решение. Если нам сделали что-то, а мы хотели совсем не так. Мы принимаем решения обидеться и даже сказать, ты мне больше не друг. Скажите, а мы можем принять решение наоборот, например: всегда радоваться (чтобы на случилось). Если нас обидели, мы можем и не обижаться и не говорить, что ты мне не друг.

2. А как же мы приобретаем вредные привычки?

Ø Утром проснулись, надо почистить зубы, а не буду, так сойдет.

Ø Вещи разбросал, а потом уберу.

Ø Мама говорит сходи за хлебом, а я забыл, заигрался.

Ø Ужин настал, вся семья сидит без хлеба, кто виноват?

(Нарисовать на доске сердце ) Ребята!Что это я вам нарисовала. Сердце? Правильно. А чье это сердце? Наше. Ребята, а что же это за пятна такие? (Нарисовать пятна на сердце). Это наши привычки, посмотрите какое хорошее место они занимают в нашем сердце. А как же сделать, чтобы на месте плохих образовались хорошие привычки?

3. Как мы их приобретаем? (говорят дети)

Рассказ: «Алешина привычка»

У Алеши была скверная привычка, он всегда что-нибудь забывал. Мама пошлет его в магазин, накажет ему, что нужно купить, а он заиграется и забудет. Папа попросит помыть машину. Алеша вспомнит только тогда, когда папа выезжает из гаража. Ай, я же совсем забыл помыть машину. Когда он приходил в школу, забывал взять учебники. То забудет ручку, то тетрадку, а один раз он даже забыл свой дневник. Может вы хотите сказать, что у Алеши была плохая память. А он ведь не забывал покушать. Когда друзья звали его на улицу, он не забывал об этом. Он относился недобросовестно лишь к тому, что не очень то ему хотелось делать. Однажды в школе, после того, как закончился урок, учительница объяснила, что завтра они всем классом пойдут в цирк. От радости все захлопали в ладоши но после этого дети, когда вы принесете мне записки от ваших родителей (разрешение ам ехать). Это очень важно - сказала учительница (исключений не будет). На следующее утро все дети принесли записки, а наш Алеша? Он как обычно совсем забыл. Когда учительница к нему подошла, она спросила: - «Алеша, а где твоя записка?»

- Извините, я снова забыл.

- Тогда и ты извини, тебе придется остаться.

- Я сбегаю, здесь не далеко.

- У нас времени, Алеша.

Все сели в автобус, Алеша не верил своим глазам. Уехали без него. У всех детей на лице были улыбки, а у Алеши полные глаза слез.

Как бы тяжелым не был этот урок, а Алеше необходимо было его усвоить. Он стал более внимательным. И когда в следующий раз учительница снова повела детей на экскурсию, Алеша сделал все так, как ему говорили.

4. (Всем детям раздается по 2 сердечка: черное и красное)

Задание: Я вам говорю, как поступают дети, а вы мне показываете, если у ребенка доброе сердце - красное, если злое - черное.

Ситуация:

v Сережа шел, к нему подбежала собака. Он размахнулся и бросил к нему камень.

v Наташа всегда слушала своих родителей и приносила радость своим послушанием.

v Друзья Витя и Слава решили делать всем приятное, неподалеку жил старенькийдедушка, вот уже много лет он лежал прикованный к постели, он не мог встать. Ребята отварили картофель, взяли несколько булочек и принесли дедушке.

v Лена постоянно обзывала своих друзей и смеялась над ними

v Алеша постоянно срывал уроки своим плохим поведением.

v Надя на уроки вскрикивала и перебивала учителя.

(А теперь мы изменим ход игры. Если «да» - хлопайте один раз, если «нет» - два раза.)

ü Старшим нужно помогать?

ü Можно слабых обижать?

ü В комнате помочь убрать?

ü Прыгать, бегать все бросать?

ü Руки с мылом надо мыть?

ü Птичек можно кормить?

ü За собой убрать игрушки?

ü Дедушек пугать хлопушкой?

ü Маме песенку пропеть?

ü Не кричать и не шуметь?

ü Чистым быть и опрятным?

ü Чтобы было всем приятно?

5. Каждому раздается 2 листочка. Ребята на одном листке пишут свои хорошие привычки, на другом плохие. Плохие разрывают. Все желающие выходят, говорят хорошие привычки.

Тема : « Честность »

1. Приветствие: Ребята! Если бы вам в один прекрасный день довелось найти на тротуаре кошелек, как бы вы поступили?Полагаю, прежде всего. вы бы посмотрели, есть ли в нем деньги? И если есть, то сколько. Конечно, они там есть и что дальше? Я слышу, как кто-то говорит: «Возьму деньги себе, а кошелек выброшу». Надеюсь это не вы. Кое кто из мальчиков и девочек мог так поступить, но только не честные. Честный человек так никогда не сделает, он живет по золотому правилу. Какое оно? Как хотите чтобы с вами поступили люди, так и вы поступите с ними. Я должен поступить с другими так, так как хочу чтобы они поступили со мной. Поэтомуя должен скорее найти владельца.Вы когда-нибудьтеряли кошелек или еще что-нибудь дорогое для вас. Вы хотели чтобы вам вернули эту вещь. Какое-то время этот предмет казался тебе самым важным в мире - как в рассказе, который я вам сейчас расскажу.

2. Рассказ: «Потерянная драхма»

У одной женщины было 10 монет. Однажды она потеряла одну монету. Монета была ей очень нужна. Чтобы вы сделали если бы у вас было 10 монет и вы потеряли их. Вы скажете: «А хватит мне и 9 монет»? (Раздать монеты)

О нет, вы бы наверное искали ее, правда? Также поступила и женщина. Она искала монету под кроватью, между стульями.Она выметала каждый уголок своего дома и вдруг она заметила что-то блестящее. Это была утерянная монета? Женщина так обрадовалась, что созвала своих друзей и они тоже радовались вместе с ней.

3. Физ. минутка: У мишутки дом большой, (руки вверх)

А у зайка маленький. (присели)

Вот медведь пошел домой, (в развалочку)

А за ним и заинька (прыгает).

4. Песенка:«Вот мои ушки»

5. Рассказ: «Честный Толик»

Однажды, идя по улице, он заметил на тротуаре сумочку. Он подобрал ее и заглянул внутрь и открыл рот от удивления. Кошелек был набит деньгами. Никогда в жизни не видел он столько денег. Вот это да! Что же Толик сделал с кошельком. Прежде всего, будучи умным мальчиком,Толик все рассказал своей маме. А затем они вместе пошли по тому адресу, что был написан на документах. Женщина открыла дверь, представь ее удивление, когда она увидела, что все деньги целы. Она была так рада, что незамедлительно она достала из сумочки 25 долларов и подала их мальчику. Она считала, что честность должна быть вознаграждена. Затем каким-то образом об этом узнали газеты. «Честный Толик» попал в заголовки статей. К нему пришел фотограф из газеты, снял его и поместил фотографию на первой странице. Таким образом весь город узнал о его благородном поступке и все гордились им. Тысячи людей прочитали статью и порадовались, что живет такой честный мальчик и что мама учит его быть честным.

6. Честность - благородная черта и уроки черта и уроки честности должны быть усвоены еще в раннем детстве. (возрасте).

7. Игра - светофор. (да - зеленый, нет - красный).

1) Андрею на уроке учитель поставил 2, за то, что он плохо себя вел. Андрей решил чтобы об этом инциденте не узнала мама, надо вырвать страницу.-

2) Дима и Наташа брат и сестра. Диму угостила т.Оля большим яблоком. Он мог его съесть один, ему бы досталось все яблоко. Но он сделал так: принес домой и поделился со своей сестренкой. +

3) Петя взял в детском саду (в школе) игрушку. Принес домой. Мама спрашивает: «Где ты взял игрушку?» «Мне подарил друг».-

4) В детском саду (в школе) а воспитателя (учителя) пропал кошелек. Кто взял? Спросила учительница. Все молчали. Мальчик, который сидел в углу на маленьком стульчике тихо сказал: «Этоя, простите пожалуйста, я только сейчас понял, что это очень плохо».+

5) Рисуем доброго человека.

Что такое доброта ?

1) Приветствие: Здравствуйте! Меня зовут… . Я буду проводить уроки доброты. Это будут необычные уроки. Вы любите играть? Мы будем с вами играть, а вы любите слушать истории? На наших уроках вы услышите много удивительных рассказов, а таких же мальчиках и девочках. А рисовать вы любите? Мы будем с вами рисовать и делать разные поделки.

2) Рассказ: «О добром человеке»

Тише! Что это такое? - один путешественник озирается кругом. Камень упал у его ног, он насторожился.Как раз это место славилось разбойниками. Это все пустяки, мне показалось, - успокаивал себя путешественник, - он надеялся до вечера дойти до дома. Но вдруг на дорогу выскочили люди с камнями и ножами в руках и велели ему остановиться. Путешественник попытался бежать, но они его догнали, избили и поранили. Разбойники взяли его одежду и все его вещи и скрылись, оставив его полуживого на дороге. И так избитый, окровавленный путешественник лежал на дороге: он не был в состоянии даже взывать о помощи. Так он лежал продолжительное время. Вдруг он услышал шаги. Он присмотрелся, это был человек. О, он конечно поможет ему, полный надежды он ждал, нокогда человек увидел раненного, он быстро пошел вперед.Он понял, что это сделали разбойники и поэтому боялся задерживаться здесь, а вдруг разбойники нападут на него. Несчастный прислушивался к затихающим шагам человека, с ними угасала последняя надежда. Он оставался лежать в отчаянии. Но что это? Снова шаги. Он ясно слышал это, конечно, этот человек обязательно поможет. Человек внимательно посмотрел на него. И как вы думаете, что он сделал? Он тоже прошел мимо. Раненый снова остался один, каждая минута казалась ему вечностью.Почему все проходят мимо? Ребята, я вас спрашиваю? Почему все проходили мимо? - что это? Снова слышны шаги. Кто-то ехал на осле. Нет, подумал путешественник, он как и те пройде мимо. Он уже не во что не верил.

- Но что за чудо! Человек слез с осла и полный сострадания подошел к раненому. О, несчастный. Что с тобой сделали? Он дал ему попить воды, перевязал ему раны и положил его на осла. Сам он всю дорогу шел пешком. Они доехали до ближайшей гостиницы.Всю ночь он ухаживал за ним. А на утро заплатил за него вперед и поручил хозяину гостиницы дальше ухаживать за ним.

3. Вопросы:

1) Скажите, первые два человека были добрые люди? А почему?

2) Ребята, закройте свои глаза и давайте представим себя на месте этого путешественника. Представили? Только тогда мы поймем что чувствовал этот путешественник, когда все проходили мимо. Что же он думал?

3) А теперь давайте возьмем третьего человека. Каким он был? Добрым?Почему вы так решили?

4) Ребята, давайте придумаем, чем же закончилась эта история. (дети придумывают) когда эти два человека встретятся, они обрадуются?

5) А сейчас мы отправимся с вами в страну «добра». Вы слышали о такой стране? А что бы вы хотели там увидеть? (цветы, которые не вянут, животных, которые бы не ели друг друга). Скажите, а какие люди живут в этой стране (добрые, трудолюбивые и т.д.). А чего нет в этой стране? (грубости, обманщиков, не курят, не пьют). Как хорошо в стране «добра». Не рвутся снаряды, люди не умирают от голода. Нам надо поскорее отправиться туда, а на чем мы поедем? (машине, а может на самолете или на ракете).

6) Песня: «Страна добра»

7) Ребята! Давайте подумаем почему добрых людей любят люди? (показать два воздушных шарика) Ребята! Опишите шарик, какой он? Нарисуйте на доске (показать сдутый). Вам нравиться играть с таким шариком? Детская жуть, да?А вот моя дочка мне говорит: «Мама, я не хочу играть с таким шаром, надуй мне его пожалуйста» (второй шарик надуйте). Наша жизнь подобна этому шарику. Когда жизнь человека наполнена добрым делом, у этого человека как всегда много друзей. (показать два шарика). Так с каким вам хочется играть?

8) Скажите, а какие в стране добра друзья?

КАЧЕСТВА ДРУГА: честный, добрый, верный, отзывчивый, надежный, ответственный.

Если все эти качества есть у вас, то вы будете подобны этому шарику и у вас будет очень много друзей.

Игра:Выбираются дети, кто хорошо себя ведет, встают в круг. Дети все хорошо встанем вместе мы в кружок. (выбирают человека). Ты сегодня наш дружок. (выбранному говорим что-нибудь хорошее). (добрый, честный, хороший друг и т.д.).

9) Чему мы сегодня научились?

Цель урока: Научить детей быть добрыми, сострадать немощным и приносить своим вежливым отношением радость окружающим.

Рассказ с использованием фланеграфа. Беседа-дискуссия.

Тема « Не обманывай и не кради »

Цель урока: Вызвать у ребят отвращение к воровству и вранью, научить сознавать свою вину. Учить детей признаваться в своих поступках.

1. Приветствие

2. Повторение: Кто помнит, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке «о дружбе» и как же мы должны вести себя со своими друзьями? А какими качествами должен обладать человек, прежде чем он станет вашим другом?

3. Ребята! Кто из вас знает и может объяснить «Кто такой вор»? (дети отвечают).

Ребята, а какой вор больше - тот, кто украл открытку или тот, кто вытащил кошелек с деньгами с чужого кармана? Правильно, и тот, и другой- воры, нарушившие государственное законодательство. «Не кради».

4. Рассказ: «Как Вова выучил «Не кради»»

На летних каникулах Вова со своими родителями (папой и мамой) приехал к Вовиной тете.Как Вова обрадовался, когда увидел свою двоюродную сестру Таню и братика Сашу. «Ура! Теперь мы можем искать вместе» - воскликнул Вова.

Для них была приготовлена отдельная комната. Во дворе был фруктовый сад, рос виноград, на грядках были посажены разные овощи. Папа предупредил сына, чтобы тот ничего не трогал в саду и на огороде. Вова вышел посмотреть на красивый сад, огород и вдруг он увидел там красивую морковку, ему захотелось ее съесть и он вырвал ее из грядки. Папа как раз пришел за сыном на огород, чтобы идти на море. Вова быстро спрятал морковку под рубашку и невинно посмотрел на папу. Когда папа спросил, что он здесь делает, мальчик ответил, что гуляет, смотрит. Папа взял за руку Вову и привел домой, потянул за ботву и дал маме украденную морковку. Папа серьезно поговорил с сыном: «Ты сегодня нарушил 2 постановления». «Как это?» - спросил Вова. 1-не кради - ты украл. 2-не обманыва1 - ты обманул меня и не сказал мне правду. Только тогда Вова понял и сказал: «Прости меня, папа, пожалуйста» - сказал Вова.«Я тебя прощаю» - сказал папа - «Но ты должен на всегда усвоить это правило». Вова сел за стол вместе со своими. Все ели вкусную, жареную картошку, а перед Вовой мама поставила на тарелочке украденную морковку. Он ел ее и думал: «Никогда не буду больше брать чужое и не буду больше обманывать».

5. Песенка: «Вот мои уши»

6. Вопросы:

ü Как вы думаете, правильно ли поступил Вова, когда не послушал своего папу и взял без разрешения с чужого огорода?

ü А как вы думаете, правильно ли поступил Вова, когда папа его спросил, что он тут делает? Что он ответил? (смотрю, гуляю)

ü Правильно ли он ответил?

ü А что нужно было сказать? Чему вас научил этот рассказ?

ü А теперь скажите приятно ли было родителям мальчика, когда они узнали, что их сын обманывает их?

7. Сейчас мы с вами играем в игру и я узнаю, кто из вас честный, а кто нет (завязать глаза прозрачным платком. Увидишь, что здесь лежит (брошка) Не имеешь права взять) Не увидишь можешь взять.

8. Игра: Ребята, помогите бабочке дойти до цветка. Ответы на вопросы:

ü Вы с мальчиком играли в песке. Он пошел домой. Вы увидели, что осталась машинка, которой он только что играл.

ü Вы плохо вели себя в детском саду (школе). Пришли домой, мама спрашивает: «Ну что, как ты сегодня себя вел».

ü Вы обидели свою сестренку, она плачет. Мама спрашивает: «что случилось»?

ü В детском саду (школе) вам дали учить стих. Вы пришли домой, вам хочется гулять, вы стоите уже в дверях. Как вдруг мама спрашивает: «Тебе учить ничего не надо»? Скажите «Да», останетесь дома, скажите «Нет» - пойдете гулять.

ü Вы разбили вазу. Мама спрашивает: «Кто это сделал»? Вашответ.

ü Если вы сказали нечестно, что делать? просить прощения? Чему мы научились на уроке? (каждый ребенок выходит и говорит)

Я обещаю быть честным, не брать ничего чужого, не обманывать.


Беседа о трудолюбии
  1. Определение «труда» и «трудолюбия» вожатым. Вступительная беседа с ответами детей (2-8 минут)
  2. Мини-лекция «Библия о трудолюбии»(8-10 мин)
  3. Беседа «Как воспитать трудолюбие?»(4-6мин)
  4. Работа с пословицами. (3-6мин)
  5. Творческая работа. (3-6) мин
  6. Рефлексия.

Ход беседы:

  1. Труд служит средством пропитания и материального обеспечения, милостыни, творческой реализации способностей человека, лекарством от лени и уныния, воспитателем в добродетелях.

Трудолюбие – добродетель , любовь к труду, желание старательно и добросовестно трудиться.

«Возлюби труд: он, в соединении с постом, молитвой и бдением, освободит тебя от всех скверн. Телесный труд доставляет сердцу чистоту; чистота сердца служит причиной того, что душа приносит плод». прп. Антоний Великий .

Святитель Феофан Затворник писал, что нужно каждое дело воспринимать, как данное Богом, тогда уйдут суетливость, многозаботливость и нерадение о делах домашних и общественных.

I. Вступительная беседа

Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Лежебока».

Горько живет Лежебока –

Кровать Лежебоке Высока.

Полы от кровати Далёко.

Слезать Лежебоке -Морока!..

Вот и лежит Лежебока.

Спит Лежебока Без срока.

Уж отлежал Оба бока...

Спит и вздыхает Глубоко:

Кабы еще бы Два бока!..

Какого человека называют лежебокой?

Как вы думаете, почему человек ленится?

Какое слово противоположно по значению слову «ленивый»?

Кому лучше живется на свете - ленивому или трудолюбивому человеку? Почему? (Дети отвечают.)

Действительно, трудолюбивый человек получает радость от самого процесса работы и от его результатов. Его жизнь нельзя назвать скучной и однообразной - он всегда найдет себе интересное занятие. Трудолюбивый человек рано или поздно достигает успеха в любом деле, пользуется уважением коллег и товарищей. В то время как ленивый бесцельно растрачивает свое время, проводит дни в бесплодных мечтаниях.

2. «Библия о трудолюбии» Рассказывает вожатый.

Поселив первых людей в раю, Господь Бог поручил им возделывать рай, иными словами трудиться. Забота и уход за райским садом тогда были даны людям не в качестве наказания, потому что в то время прародители, Адам и Ева, ещё были безгрешными, а как необходимая возможность достижения счастья через труд. “И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его” (Быт. 2:15 ). Таким образом, из всего вышесказанного вытекает логически обоснованный вывод о том, что трудолюбивый человек угоден Богу, а лентяй и бездельник своим празднолюбием нарушает Божье повеление о труде в виде возделывания и заботы прародителями райского сада.

Этот эпизод можно рассмотреть иносказательно. Райский сад выступает в этом примере как символ счастливой жизни. А труд в виде возделывания райского сада, фигурирует как необходимое условие процветания райского сада. Таким образом труд, в виде возделывания рая, это путь к райской жизни, к счастью.

Труд, обязательный для всех людей, был подтвержден Богом при изгнании согрешивших прародителей из рая. “В поте лица твоего будешь есть хлеб” (Быт. 3:19 ). Придя в мир людей и принеся людям Благую весть, Иисус Христос не отменил обязанность трудиться, данную человеку Богом в Ветхом Завете, а подтвердил это тем, что Сам постоянно трудился, зарабатывая Себе пропитание ремеслом плотника.

Наряду с этим в Своем учении Иисус Христос заповедовал не только обязательно трудиться каждому человеку в отдельности, но и своим трудом помогать другим людям. То есть Иисус Христос советовал трудиться не только для себя самих, но и для ближних (то есть окружающих людей). Даже если они проявляют к вам враждебные действия. “Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою” (Прит.25:21).

Истинные христиане должны поступать, как сказал Апостол Павел: “Ибо мы стараемся о добром не только пред Господом, но и пред людьми” (2Кор. 8:21 ) . Посылая Своих Апостолов на проповедь, Иисус Христос сказал о том, что “трудящийся достоин пропитания” (Матф. 10:10 ) . Посылая семьдесят Своих учеников проповедовать, Спаситель мира сказал такие слова: “трудящийся достоин награды за труды свои” (Лук. 10:7 ) .

Предусмотрительность, заботливость и планирование дел не запрещены нигде в учении Христовом. Наоборот Сам Иисус Христос со Своими учениками имел ящик для денег, позволявших им покупать себе пропитание. То есть факт заботы о своем пропитании говорит о том, что Иисус Христос и Его Апостолы проявляли предусмотрительность, целенаправленные действия и старания о покупке своей пищи. После чудесного насыщения народа хлебами и рыбой, Иисус Христос распорядился собрать оставшиеся куски, очевидно для того, чтобы их сберечь для будущего приема пищи. “И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало” (Иоан. 6:12 ). Этот эпизод из жизни Иисуса Христа также говорит о проявлении Спасителем бережливости, предусмотрительности и заботы, а также о планировании, связанном с дальнейшим применением оставшейся пищи.

В своем послании к Фессалоникийцам, поощряя труд, Апостол Павел писал: “Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь” (2Фес. 3:10 ) . Поощрение труда высказывается Апостолом Павлом во 2-м послании к Тимофею: “Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов” (2Тим. 2:6 ) .

Таким образом, из всего вышесказанного становится очевидным факт того, что как в Ветхом, так и в Новом Завете поощряется трудолюбие, осуждается празднолюбие и лень и не запрещается предусмотрительность и заботливость о добрых делах человека.

(лучше всего будет вожатому это сказать своими словами, но иногда вставляя фразы из Библии, поэтому даю полный текст, но необязательно его всего воспроизводить, а выбрать для себя самое главное)

3. Беседа «Как воспитать трудолюбие»

А для чего вообще нужно трудиться? Некоторым лентяям вовсе не скучно жить, возможно, они даже не знают о том, что ленивы. Послушайте высказывание знаменитого русского ученого, академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Бездельничанье вовсе не состоит в том, что человек сидит без дела, сложа руки в буквальном смысле. Нет, бездельник вечно занят, пустословит по телефону, иногда часами ходит в гости, сидит у телевизора и смотрит все подряд, долго спит, придумывает себе разные дела. Вообще, бездельник всегда очень занят».

Полезно ли такое времяпровождение?

Будут ли ценить такого человека? ставить кому-то в пример?

К чему приводит такая бесцельная жизнь?

Каково же значение труда в жизни человечества? Над этим вопросом размышляли ученые, философы, литераторы разных стран. Я прочитаю вам высказывание русского писателя Виталия Закруткина.

Труд сделал человека человеком. Труд поднял человека на ноги, укрепил его руки, усовершенствовал его уникальный мозг. Все, что тысячелетиями создавалось на земле - от каменного топора до микроскопа, от первого лемеха до Эйфелевой башни, - создано трудом. Только труд приносит человеку счастье, удлиняет его короткую жизнь, дает уверенность в том, что потомки ушедшего, пользуясь тем, что создано им при жизни, помянут его добрым словом.

Вожатый: Одни люди ленивы, другие трудолюбивы - почему так? Трудолюбие и лень - это врожденные качества? (Дети отвечают.)

Зависит ли развитие трудолюбия от воспитания? Какую роль в этом играют родители, педагоги? (Дети высказываются.)

Опишите трудовой процесс, в котором вы участвовали (уборка урожая, ремонт квартиры, поход, рыбалка и пр.). Все ли у вас получалось?

Какие качества требуются для осуществления задуманной работы? {Воля, целеустремленность, ответственность, желание учиться, самодисциплина.)

Интересно, что и сам трудовой процесс помогает человеку развить эти качества.

А если человеку все дается без труда? Он получает все, что только пожелает, не прикладывая никаких усилий. Повлияет ли это на его характер?

Какие черты будут преобладать? (Дети высказываются.)

4. Работа с пословицами

(Вожатый делит отряд на 2 группы. Каждая группа получает карточку с пословицей, объясняет ее смысл.)

Живот да головка - всегда у ленивых отговорка.

Лежебоке и солнце не в пору восходит.

Лентяй да шалопай - два родных брата.

У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

Терпение и труд все перетрут.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.

Лень - мать всех пороков.

5. Творческая работа

Вожатый: Можно ли избавиться от лени? Как? Изобретите лекарство от лени. Предложите ваши рецепты. Или Представьте магазин для лентяев. Какие товары в нем могут продаваться?

(Работа в группах или индивидуально. Приветствуются любые реальные и фантастические рецепты.)

6. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали? Какие выводы для себя сделали? В чем же состоит ценность труда?


© 2024 bridesteam.ru -- Невеста - Свадебный портал